Как мы делали биржу оплаты за посты в соцсети

в 20:35, , рубрики: api, smm, targetok, Вконтакте, облачные сервисы, Социальные сети и сообщества, яндекс

image

Крутые презентации и встречи с инвесторами — это все очень заманчиво, но так бывает не всегда. Иногда просто два чувака курят кальян, смотрят в небо и обсуждают недостатки сервисов таргетинга, прелести SMM и рекламы в соцсетях.

Так случилось и на этот раз. Задумка о бирже постов появилась осенью 2016-го, но реально уже есть о чем рассказать и даже — что показать. Поэтому — кому интересно, читаем дальше, или “прошу под кат”, как принято на “Хабре”.

Неоднократно читая похожие посты, знаю, как вдохновляет пример других, когда ты делаешь свой сервис или проект. Постараюсь воздать должное сообществу, и рассказать о становлении своего стартапа. Буду рад, если это повествование кого-то мотивирует!

Итак, сама идея вознаграждений за посты в социалках — не нова, бирж в этой сфере много. Кто-то специализируется на полной автоматизации постинга в группы и паблики, предоставляя для админов планировщики, стилизацию контента, интеграцию с источниками постов. Другие — предлагают обычным людям выполнять задания на лайки и посты. Я и сам изредка прибегаю к подобным сервисам, но ощутимого эффекта — особенно второй вариант — они не дают. К сожалению, многие преграды мешают такому бизнес-процессу. Люди должны где-то регистрироваться, проверять почту, чтобы получать задания, отчитываться об их выполнении… Можно перечислять дальше — уже понятно, что процесс не оптимальный, и сильно переусложнен.

Можно упростить. По всем фронтам причем. Какой способ коммуникации более привычен? Верно, сообщения. Мы в 21 веке, какие отчеты о выполненных заданиях, черт побери? Система способна все проверять по API. Это в корне меняет дело.

Когда-то, работая над одним из своих проектов, где нужно было ставить лайки на фото (прицельно, с комментариями), для повышения вовлеченности лайко-обильной молодежи, я прикрутил к приложению возможность чат-уведомлений. Решалось это кривовато, через vkmessenger, транспортом выступал email, нельзя было посылать картинки, но как результат — человек видел уведомление о новом лайке в личных сообщениях ВКонтакте. Безусловно, это возымело успех — % возвратов пользователей в приложение (retention) вырос в разы!

К моменту, когда мы плотно анализировали возможность создания биржи постов, ВКонтакт здорово “прокачал” тему сообщений сообществ. Появилось крутое API, короткий адрес для инициирования диалога, возможность даже картинки отправлять. Первые же попытки — работали на ура. Доставка сообщений была мгновенный, реакция бота на них — тоже. Причем — все это официально, через API. Именно для автоматических ответов и CRM-ок оно и сделано, собственно.
Без черноты и спама, первым пишет человек, а дальше можно ему отвечать, причем автоматически. Вообще, тема ботов для Вконтакте стала очень популярной этой весной. Раньше все писали ботов для Телеграм, а теперь адаптируют свои движки к старому доброму ВК, благо там гораздо больше пользователей, охотно делящихся своей публичной социальной инфой.
Однако, на тот момент (осень 2016-го), боты за пределы Slack и Telegram как-то не выходили, а общение с «нечеловеком» Вконтакте производило удивление и улыбку у моих друзей, причем даже у программистов. Помогали тестировать, корректировать фразы — за что им огромное спасибо! Если тоже интересно, вот ссылка на бота.

Однако наш консервативный ум мыслил в неверном направлении. Стереотипы чуть не заставили сделать стандартную схему “вывод денег от 100 рублей”, что явно плодило бы кучу “брошенных” аккаунтов, недовольных людей, да и вообще — сегодня все слишком хорошо понимают математическую составляющую, чтобы оттягивать момент выплат до уровня минимального порога.

И тут мой друг и коллега Александр предложил концепцию, в которой выплата за первый пост осуществляется сиюминутно, сразу. Идеальный способ — баланс мобильника. Ввел номер, сделал первый пробный пост, получил денежку. Крутая идея, которая полностью продолжает концепцию бота — ведь для чего бот — для оперативности системы, быстрой доставки информации. Пусть так же быстро и шуршит с оплатой!

GIF-ка о сути работы сервиса

image

Сказано-сделано. Яндекс-касса предоставляет API для выплат. Отлично. Заявка, ожидание, отсутствие сроков, проверки. Их можно понять, слишком своеобразная эта сфера выплат. Туда суются и МФО, и онлайн-игры. Забегая вперед, скажу, что интеграция заняла полгода (!). От бюрократии до выпуска сертификатов, интеграции. Ну что уж говорить, один счет на пополнение депозита в системе нам выставлялся недели полторы. И как-то по частям ;) Возьмите часть реквизитов отсюда, а часть отсюда. И платите.
Яндекс! Ну как так? 21 век на дворе.

Был и еще один момент. Вконтакте заблокировал наш сервис за «накрутку» репостов. После долгих разбирательств и приведения в пример схожих сервисов для постинга в группы, нам объяснили так: «Репосты — это накрутка. Она запрещена. Посты — нет. Только модерацию внедрите, а то снова забаним!»
«Окей», — сказали мы. Вытерли слезы и переписали добрую половину движка, который отслеживал цифры репостов. Да здравствуют посты! Из забавного — научили бота понимать команду ДА. И если ему разрешен доступ к стене, то по отмашке он сам размещает пост. Упростили жизнь тем, кто кайфует от заработка 20-30 рублей на мобилку. Теперь все как в фильме «Всегда говори да».

image

Вынужденная пауза с интеграцией выплат вдохновила нас на редизайн, допиливание фишек. Не теряли надежды, допиливали и расширяли. Веря и надеясь, что совсем скоро мы замкнем цепочку. За основу личного кабинета взяли популярный bootstrap-шаблон. Это еще один совет. Не парьтесь с чудесами дизайна. Для проверки своей рабочей модели всегда надо пользоваться наработками других людей. Можно потерять месяцы на рисовании иллюстраций, но так и не сделать продукт. Либо второе — продукт немного изменится в связи с реалиями рынка, и иллюстрации станут неактуальны.

Наконец, в конце мая 2016-го, мы завершили квест с Яндексом. Наш Таргеток был окончательно одобрен, а интеграция переведена в боевой режим. Первые рубли стали утекать на мобильные счета. Сумма зачастую смешная, но тут важнее новизна концепции. В логах видно, как люди пишут боту живые фразы “ну давай, вещай”, пытаются написать что-то нестандартное, проверяя его на IQ. Кстати, к вопросу о тупости бота — пока что мы считаем: чем тупее бот, тем он более достойно выглядит. Вы же не упрекаете командную строку linux в том, что она не понимает “человеческие” команды. Есть четкий список команд, на которые система реагирует. Это просто, доступно и не вызывает желания проверять бота на интеллект. А свои обязанности при этом он выполняет на все 100!

Что понравилось в Сообщениях сообществ, как в инструменте? Все чаты легко отслеживаются, можно корректировать фразы, смотреть, на чем спотыкаются люди, что им непонятно в ответах бота. Это очень важно, и здорово помогло нам в отладке.

Что хочется пожелать всем, кто горит идеей сделать свой стартап?

Упорства. Зверского такого, непоколебимого. Вера в то, что ты делаешь.
Взаимодействия с людьми, которые будут клиентами и пользователями. Они зачастую говорят важные вещи. Не стоит решать за них.
Я не представляю себе, что бы получилось, если бы не все те люди, с которыми я советовался, просил тестировать, пробовать…
Только фидбэк сообщества поможет сделать продукт, полезный для него.

image

P.S. История больше для мотивации, в ней нет пиара и рассказов о том, как мы отмечали 3-летие сервиса на Бали. Я буду искренне рад, что даже в таком варианте она кого-то сподвигнет встать с дивана и… хотя бы сесть на стул перед монитором! ;-)

Автор: Phizio

Источник

Поделиться

* - обязательные к заполнению поля