Кадры: глава медиасервисов «Яндекса» Дмитрий Степанов понижен до уровня главы лишь одного КиноПоиска. Мансурова ушла совсем

в 14:53, , рубрики: Дмитрий Степанов, инвестиции, кадры, КиноПоиска, Медиа, Ольга Мансурова, Стратегия, Текучка, эффективность бизнеса, яндекс, метки: , , , , , , , , , ,

Дмитрий Степанов, возглавлявший в Яндексе медиасервисы признал:

Перезапуск «Кинопоиска» был осложнён рядом управленческих ошибок […] Проанализировав причины случившегося, я принял решение, что мне нужно полностью сфокусироваться на продукте и взять ответственность за его будущее на себя,

— передал слова Степанова vc.ru, сославшийся на представителей «Яндекса».

Ранее КиноПоиск возглавляла Ольга Мансурова. Она уходит совсем, сообщает издание vc.ru.

Драматическая история КиноПоиска началась минимум в середине 2014-го. 25 июля прошлого года Дмитрий Степанов рассказал Roem.ru, что Яндекс работает над новой «мордой» проекта. Параллельно Яндекс искал разработчиков чтобы «писать новый Кинопоиск с нуля». Годом ранее, осенью 2013 года, Степанов рассказал Forbes, что КиноПоиск, Яндекс.Афишу и Яндекс.Телепрограмму планируется перевести на единую платформу.

8 октября 2015 года многомиллионная аудитория КиноПоиска убедилась, что перевод проекта, по крайней мере визуальный и смысловой, на единую платформу полностью состоялся. Яндекс унифицировал декор КиноПоиска с другими современными сервисами поисковика. Кроме этого в новой версии КП Яндекс предпочёл отказаться от богатых возможностей поиска и сортировки фильмов или людей из мира кино, присущих старому КиноПоиску. Проект 4 дня, сам по себе, «рекомендовал» от лица неизвестных те или иные фильмы, что называется «алгоритмически».

Дмитрий Степанов пришёл в Яндекс в мае 2013 из объединенной компании «Афиша-Rambler». Экс-продуктовый директор АфРаСупа объяснил тогда, что он займётся альтернативой поиску: «Я буду заниматься теми сервисами Яндекса, которые помогают решать задачи пользователям, которые не знают, что именно им нужно. Теми, которые требуют дополнительной по отношению к поиску функциональности (например, развитой системы выбора и рекомендаций)».

Некоторые из фильмов на новом КиноПоиске следовало смотреть на платной основе — так как у проекта появилась интеграция с онлайн-кинотеатрами. Однако быстро выяснилось, что подключение неидеально. Так кинотеатр Ayyo столкнулся с тем, что оплата за фильмы не проходила, передал РБК, со ссылкой на директора Ayyo по маркетингу Арсена Авдаляна. Технические ошибки преследовали и рядовых пользователей.

В итоге новая версия КиноПоиска собрала преимущественно злобные комментарии пищущей в соцсети части аудитории Рунета. Причём среди критиков были и конечные пользователи, и люди представлявшиеся, как работники самого Яндекса, знакомые с разработкой новой версии «с нуля». Спустя 4 дня протестов Яндекс вернул на привычный домен «старый» КиноПоиск, а ещё через сутки объявил о понижении Степанова со стратегического уровня, до уровня руководителя конкретного проекта. КиноПоиска.

Яндекс купил КиноПоиск у его основателей и других совладельцев в октябре 2013 года за $80 млн. Спустя несколько недель первые авторы проекта покинули команду Яндекса, однако сам сайт 2 года продолжал работать в «старом» декоре и старой концепции — продвинутой энциклопедии о кино.

Собеседники РБК считают, что «новый» КиноПоиск обошёлся Яндексу меньше, чем в миллион долларов. Бывший менеджер киносервиса Mail.Ru Group Антон Фролов оценил затраты в в 15−20 млн руб. (до 40, при некоторых условиях), топ-менеджер другой российской интернет-компании считает, что затраты могли достигать и 50 млн. рублей. Любая из этих сумм существенно меньше выручки КиноПоиска за 2014 год (68 млн руб. по СПАРК), правда в целом 2014 был завершён КП с небольшими убытками в несколько сот тысяч рублей.

Источник

Поделиться новостью

* - обязательные к заполнению поля