UX как кунг-фу (пособие для троллинга и корректировки штатного расписания)

в 9:22, , рубрики: usability, дизайн, дизайн мобильных приложений, интерфейсы, эксперты, юзабилити

Не секрет, что в кризис многие компании ищут способы оптимизировать расходы, дабы выжить в данное нелегкое время. Некоторые, как «Елки-Палки» или «Сбарро» — тысячами увольняют сотрудников самой низкой квалификации, которые как раз и приносили максимум прибыли, находясь на самой передовой. Другие же поступают хитрее, выискивая самых неэффективных и малоприбыльных офисных экспертов с размытыми показателями KPI. Дабы поостеречь такие компании от сокращений своих начинающих специалистов по дизайну и будущих гуру от usability, в данной статье будет предложена простая и понятная аналогия между современным дизайном UX и мастерством кунг-фу.

image

Как известно, и то и другое искусство давно обросло культами и легендами, и здесь и там постоянно можно услышать завораживающие воображение истории о том, как, дескать, один великий мастер победил многотысячное войско или заработал миллиарды, просто поменяв цвет кнопки и скруглив ее. Не буду оспаривать, наверняка где-то далеко в Тибете, вдали от людских глаз и туристических маршрутов, действительно существуют такие мастера, способные показывать просто запредельный уровень владения своим искусством, но в реальной жизни даже после 3-5 лет ежедневных занятий и тем и другим, мастерства среднестатистического кунгфуиста и юзабилиста будет явно недостаточно просто для того, чтобы выжить в поединке с тремя-четырьмя гопниками, вооруженными ножами, кастетами или ломом (скидками, логистикой и техподдержкой).

Когда конкурент просто способен дать цену ниже на 10%, а доставку быстрее процентов на 200%, то никакие вставания в позу, красивые завывания или яркое кимоно просто не способны дать вам ни единого шанса выжить простив таких запрещенных приемов. Если конкурент в текущем поединке оказался способен просто нанять отвечать на телефонные звонки вежливых и не хамоватых сотрудников, то никакой флэт, матэриэл или стиль пьяной черепахи уже не спасет вас от полного поражения в открытом поединке.

image

Однако, это вовсе не значит, что весь дизайн и UX в частности — смешная и нелепая пустышка, отнюдь. Действительно, на 99% и то и другое искусство стало вещью в себе, когда посвященные собираются в строго определенные места, долго рубят руками воздух на открытых семинарах и конференциях, натужно кричат и под аплодисменты коллег раздают друг другу пояса. А потом создают свои школы, чтобы за большие деньги нанять себе учеников и долго обучать рубить руками воздух уже их.

image

Однако, реальный боевой эффект от оставшегося 1% экспертов есть и он вполне себе ощутим именно в плане психологического воздействия на соперника. История знает несколько десятков случаев, когда просто слух о наличии в войске соперника одного, но суперлегендарного Мастера — наводил такой ужас и сеял панику, что до битвы как таковой дело даже не доходило. И неважно, каковы были реальные скиллы того Легендарного Мастера, когда только лишь его имя само по себе уже было способно обращать полчища врагов в позорное бегство.

image

Кстати, современные североамериканские спортивные лиги также демонстрируют нам подобный эффект и поныне, когда акции того или иного клуба растут в цене на несколько десятков миллионов долларов только после того, как в прессе проскакивает информация о найме клубом того или иного именитого эксперта для получения рекомендаций о выборе того или иного игрока на драфте. Еще рад вдумчиво: единственный совет о подписании единственного студента от «правильного эксперта» сам по себе способен заработать клубу несколько реальных миллионов. Молодой игрок еще не забил ни единого мяча, он может вообще получить травму и выбыть на пару сезонов, но клуб уже стал богаче только благодаря получению «волшебного» совета от «легендарного мастера».

image

Точно такой же Олимп из великих Мастеров сложился и у нас в рунете, причем уже давно совершенно не обязательно вызывать на реальный поединок по конверсии, например, «Студию Лебедева» или замерять реальную воронку продаж после советов Дмитрия Сатина и некоего дерзкого новичка. Легендарные мастера больше не проводят поединков в реальности, весь их бой теперь протекает только в мыслях, когда соперники, конкуренты и прочие завистники разбегаются в ужасе сами, только заслышав имя легендарного непобедимого чемпиона прошлых лет.

image

Дает ли это реальный эффект? — Еще какой. Само по себе название известной студии или знаменитого великого и непобедимого мастера UX все также способно нагнать трафик на любой сайт, устроить шумиху в прессе и создать прецедент для многочисленных споров, обсуждений и упоминаний в социальных сетях. Там, где трафик — там и продажи; там, где шумиха — там и проникающие в подсознание нужные образы и мессаджи, которые могут всплыть даже через год при возникновении реальной необходимости воспользоваться сервисом, проповедывающим именно «правильное кунг-фу».

image

Не стоит лишь думать, что аналогичный ужас и оцепенение на врага способно нагнать вообще любое никому не известное имя или бренд возникшей только вчера конторы по дизайну. «Великий воин дракона» Вася Пупкин будет обязан пройти через тысячу битв и увечий — и выжить, дабы доказать всем и каждому, что действительно достоин встать в один ряд с легендарными мастерами прошлого и запустить механизм расползания слухов о своей непобедимости, неуязвимости, чудовищной силе и всепроникающей мудрости.

image

И сократив сегодня такого вот начинающего специалиста, который пока еще действительно не в состоянии противостоять даже деревенскому ухарю со сниженными ценами, компания лишает себя возможности через 10-15 лет весомо заявлять в каждой статье и заметке о том, как они вышли из чудовищного кризиса, выплыли из пучины, справились и повергли в бегство всех конкурентов только благодаря наличию в своем отряде легендарного и непобедимейшего «Мастера Невидимой Руки» самого Пупкина, который вовремя скруглил кнопку и тем нанес смертельный удар по злобному и трусливому предводителю ваших конкурентов.

image

Автор: protogui

Источник

Поделиться новостью

* - обязательные к заполнению поля