Технология Augmented Reality. Вопросы внедрения для GPS-навигации

в 11:00, , рубрики: android, Augmented reality, gps, Внедрение, дополненная реальность, Песочница, метки: , , ,

Добрый вечер, уважаемыее! Не так давно я написал довольно объемную работу на тему «Технология Augmented Reality. Вопросы внедрения для GPS-навигации» и хотел бы представить основные моменты сообществу. Главная цель — получение обоснованной критики. Итак, с вашего позволения, я начинаю.
rates

Для людей, неосведомленных с предметом разговора: Дополненная реальность (англ. augmented reality, AR) — термин, относящийся ко всем проектам, направленным на дополнение реальности любыми виртуальными элементами. Дополненная реальность — составляющая часть смешанной реальности (англ. mixed reality), в которую также входит «дополненная виртуальность» (когда реальные объекты интегрируются в виртуальную среду). Самые распространённые примеры дополненной реальности — параллельная лицевой цветная линия, показывающая нахождение ближайшего полевого игрока к воротам при телетрансляции футбольных матчей, стрелки с указанием расстояния от места штрафного удара до ворот, нарисованная траектория шайбы во время хоккея и т. п.

Бегло окинув взглядом рынок приложений, использующих технологию, я пришел к выводу, что эти приложения либо носят некий развлекательный характер, либо представляют собой некие Reality Browser — программы(Layar, Wikitude и прочие), либо являются слишком узкоспециализированными для использования в повседневной жизни(например приложение компании Boeing для прокладки проводов). Однако, меня заинтересовала довольно интересная концепция, которую неоднократно воплотили в жизнь на зарубежных рынках, однако полноценной реализации этих идей для стран СНГ или бывшего СССР я так и не обнаружил. Как многие могли догадаться, речь идет об использовании технологии для GPS. Что же конкретно я имею ввиду? За меня намного луше скажут скриншоты зарубежных реализаций:

Пример 1
Пример 2
Пример 3
Пример 4
По моему мнению, такие приложения могут оказать благоприятное воздействие на дорожную ситуацию, так как водителям, при использовании обыкновенного навигатора довольно часто приходится смотреть на дисплей, тем самым отвлекаясь от дорожной ситуации. В вопросах безопасности дорожного движения, как известно, бывает важна каждая доля секунды.

Исследовав рынок мобильных ОС, я пришел к выводу, что процесс внедрения в условиях ограниченного бюджета стоит начинать с платформы Андроид, в пользу такого выбора говорит достаточно много фактов, которые не трудно найти в сети, но если лень искать, попросите, я дам ссылки на источники и выводы по каждому из них. Здесь приведу лишь занимательный результат исследования компании DISTIMO:
Выручка новых приложений на различных рынках
Данная статистика говорит только о новых приложениях, однако, по оценкам некоторых экспертов, ситуации рынка Google Play вскоре станет более благоприятной, нежели на AppStore:

Android будет зарабатывать наравне с iOS. Тенденция, отмечаемая некоторыми разработчиками в 2012 году, продолжит набирать обороты и в нынешнем – приложения для Android начнут зарабатывать и станут делать это не хуже приложений для iOS. Google вкладывает огромные усилия в монетизацию своих пользователей и увеличения базы платящих пользователей, что уже дает свои плоды и как снежный ком эта ситуация будет улучшаться в 2013. Пока сложно прогнозировать, но скорее всего Android по итогам года даже обгонит iOS в плане получения денег.

Рынок мобильных приложений 2013: 10 тенденций.

Главные выводы из проведенного анализа рынка:

  • на данный момент приложения для GPS-навигации с исползованием технологии дополненной релальности достаточно востребованны в российском сегменте рынка приложений для платформы Android
  • рынок мобильных приложений активно развивается, статистика по выручкам компаний на данном рынке говорит о том, что здесь можно построить прибыльный бизнес
Целевая аудитория

Довольно интересным этапом работы оказалось определение целевой аудитории, а так же поиск таких особенностей ее поведения, которые могут повлиять на стратегию внедрения.

Целесообразно предположить, что возрастной минимум целевой аудитории — 18 лет, то есть люди, способные водить автотранспорт. По данным исследовательской группы TNS Global по состоянию на 2011 год, мужчины составляли примерно 60% всех водителей. Интересно, что в основном это мужчины от 25 до 40 лет с высшим образованием. Однако, за промежуток с 2006 по 2011 год число женщин-водителей увеличилось почти вдвое с 1 700 000 в 2006 до 3 000 70 в 2011. Увеличение числа женщин водителей происходит до сих пор, таким образом, аналитики предрекают, что в ближайшем будущем процентное соотношение станет практически равным. Однако, средний возраст и социальный статус остаются неизменными как для мужчин, так и для женщин. Компания BlueStacks провела интернет-опрос, на основе которого в последствие был составлен портрет типичного пользователя операционной системы Android. В результате проведенного исследования выяснилось, что большую часть пользователей android-устройств составляют мужчины. Вопреки расхожему мнению о том, что гаджеты наиболее востребованы тинейджерами и теми, кому не сильно за 20, средний возраст пользователя смартфона достаточно высок — 30 лет, а планшета и того выше — 34 года. Исходя из характеристик классов потребителей можно сделать вывод о том, что необходимо ориентироваться на так называемые рабочий и средний классы.

Рабочий класс:

  • Следует стереотипам, в т.ч. по традиционному разделению обязанностей мужчин и женщин.
  • Нуждается в эмоциональной и денежной поддержке близких.
  • Нуждается в продвижении по службе
  • Нуждается в советах по поводу покупок
  • Нуждается в помощи в трудные времена

Средний класс:

  • Часто покупают популярные товары, чтобы не отстать от моды
  • Делают «все как подобает»
  • Считают, что деньги нужно вкладывать в обучение детей, получение ими высшего образования

Маркетинговым агентством “?QUANS! Research” было проведено детальное исследование потребителей среднего класса, в результате которого было выявлено, что более чем у 40% опрошеннх имеется автомобиль 2007 — 2011 года выпуска, более, чем у 50% опрошенных имеется мобильный телефон, или смартфон стоимостью более 10 000 рублей.

Основываясь на этих данных мы можем определиться с целевой аудиторией будущего приложения. Это люди среднего и рабочего класса со средним достатком и достатком выше среднего, имеющие атвомобиль и смартфон в возрасте от 22 до 40 лет с высшим образованием, как правило состоящие в браке, либо работающие по найму, либо владеющие небольшими компаниями. Как правило, такие люди подверженны влиянию трендов. Если говорить об отношении к рынку мобильных приложений, такие люди готовы заплатить, как правило невыскую цену за популярные приложения, которые могут облегчить жизнь, либо развлекательные приложения. Часто при выборе опираются на число загрузок приложения, его рейтинг и комментарии пользователей больше, чем на реальную пользу и описания.

Расчет ориентировочной стоимости создания приложения

В данном разделе был проведен приблизительный расчет затрат на создание приложения, основанный на среднерыночных ценах и уровнях заработной платы. Думаю, эта часть не представляет особой ценности, так что напишу только вывод.
Всего для разработки первоначальной версии данного ПО понадобится 65 рабочих дней, или примерно 90 календарных. Таким образом, на разработку данного приложения потребуется как минимум 1 474 000 рублей.

Конкурентные преимущества

Здесь я призываю вас проявить внимательность и предоставить как можно больше обоснованной критики, приведу большую часть раздела, так как в нем я больше всего сомневаюсь и некоторые данные мне кажутся недостоверными. Более того, возможно присутствие логических ошибок и неверных выводов.

Когда речь идет о GPS-навигации, не стоит забывать о проблемах, связанных с использованием таких систем. Зачастую, имеющиеся на сегодня карты, во многих местах могут быть неточны, а сведения о них устаревшими. В этом случае, чтобы не произошло ошибки в прокладывании маршрута, необходимо исключить учет второстепенных дорог. Ваш маршрут при этом может удлиниться, но вы точно попадете в нужное место назначения.#
Несомненно, стоит отметить и проблему с точностью GPS-навигации: «Классический» датчик GPS дает минимальную погрешность от 3 до 30 м.# Соответственно, использование только данных, предоставленными спутниками GPS просто бессмысленно и необходимо найти решение проблемы точности такого приложения.
Поскольку основной задачей дополненной реальности является синтез реальных и виртуальных объектов в пространстве, то возникает необходимость в предварительной оцифровке данных об окружающем пространстве. Регистрирование геометрических пространственных характеристик небольших помещений сегодня уже стало нормой жизни для широкого круга специалистов. Все оказывается гораздо сложнее, когда речь заходит об открытых пространствах: как взаимно расположены виртуальные и реальные предметы, какой из них находится на первом плане?

На самом деле, такая технически сложная задумка, как совмещение технологии дополнения реальности и GPS-навигации имеет массу проблем, ведь технология дополненной реальности только недавно начала активное развитие, а технология GPS несмотря на то, что уже используется достаточно давно так до сих пор и не решила проблемы с точностью показаний.

Стоит отметить, что данные проблемы свойственны практически для всех современных приложений, основанных на дополнении реальности, что в свою очередь значит, что хотя бы частичное решение данных проблем можно превратить в довольно серьезные конкурентные преимущества.

Современные смартфоны, как правило оснащены встроенным GPS-модулем, так необходимым для работы нашего приложения. В работе Дегтярука А.В “Технология Дополненная Реальность. Вопросы реализации для GPS-навигации” для решения проблемы с точностью показаний и как следствие более точного отображения необходимой информации предложено использовать сразу несколько средств: GPS-модуль, встроенный цифровой компас и встроенный гироскоп. Комбинация гироскопа и компаса дает неплохие результаты, а если добавить к ним распознавание изображений заранее известных элементов ландшафта — точность возрастает до пиксельного уровня. Расхождение измеряется пикселями исключительно из-за особенностей человеческого мозга и зрения, способных выявить малейший промах при размещении виртуальных предметов в реальном пространстве.# Таким образом, мы можем выделить главное, по мнению автора, конкурентное преимущество — точность навигации и отображения данных. Данное преимущество способно выделить приложение не только из ряда подобных(т.е приложений, основанных на дополнении реальности), но и из ряда обычных GPS-навигаторов, ведь у него в запасе больше методов определения места положения, основанных на разных технологиях.

Другая распространенная проблема приложений, основанных на технологии кроется в том, что, как правило, они стараются покрыть широкий спектр задач, что приводит сразу к двум отрицательным последствиям: низкая скорость работы на мобильных устройствах и высокая сложность освоения приложений. Автор работы детально изучил наиболее популярные приложения, такие как: Layar, AugSatNav, Wikitude, AlterGeo и протестировал их на устройстве имеющем, по сегодняшним меркам средние технические характеристики(см. приложение 1). Интересно, что какие либо серьезные проблемы со скоростью работы, стабильностью, или пользовательским интерфейсом возникли при использовании каждого приложения. По мнению автора, если четко ограничить список задач, решаемых приложений до обеспечения точной навигации, можно существенно повысить качество приложения в целом и его скорость работы.

При использовании стандартных GPS-навигаторов в современных дорожных условиях довольно остро стоит вопрос обеспечения безопасности движения во время использования устройства. Действительно, довольно часто водитель вынужден смотреть на дисплей устройства, тем самым отвлекаясь от дорожной ситуации. Пусть, водитель и отвлекается на доли секунды, но, как известно, каждая тысячная доля секунды иной раз может стоить здоровья или даже жизни. Предложенное приложение, в первую очередь призвано решить данную проблему, ведь с его внедрением водитель даже просматривая маршрут сможет следить за дорожной ситуацией, так как все что происходит на дороге отображается на экране устройства с запущеным приложением в реальном времени.

План внедрения программного обеспечения, основанного на технологии “Дополненная реальность” для GPS-навигации на рынок приложений Google Play

Назначение идеи: данный проект предназначен для предоставления GPS-навигации на основе современных мобильных платформ, а так же повышения уровня безопасности на дорогах.

Рынок: Потенциальными потребителями программного продукта являются мужчины и женщины от 22 до 40 лет, имеющие хотя бы 1 автомобиль в семье, со средним достатком, владеющие современным мобильным устройством на базе Android OS, оснащенным GPS-модулем и встроенной камерой. Реализация планируется через официальный магазин приложений Google Play.

Технологии: Дополненная реальность, GPS, G-Sensor, компьютерное зрение.
Изобретения: нет.
Продукты – аналоги в России: нет.
Продукты-аналоги в мире: Wikitude Drive, AugSatNav, Layar

Преимущества: высокая точность навигации, сосредоточенность на одной задаче, поддержка карт России.

Основные потребности: Для дальнейшего развития проекта необходимо: создание рабочей группы, состоящей из: 5 программистов, 2 дизайнеров интерфейсов, 1 инжинера ПО, 1 менеджера, 1 системного администратора, 1 администратора базы данных. Потребность в инвестициях составляет: 1 474 000.

Этапы внедрения программного обеспечения:

  1. Разработка рабочего прототипа и его тестирование
  2. Разработка уникального дизайна приложения, логотипа, фирменных знаков
  3. Разработка пользовательского интерфейса, согласно дизайну приложения
  4. Создание интернет-сайта приложения
  5. Создание страниц в социальных сетях
  6. Создание рекламных текстов, описаний, инструкций и документации
  7. Публикация программного обеспечения в магазине приложений
  8. Продвижение приложения

В общем, я надеюсь, что хоть кому нибудь интересна данная тематика, если да, то я продолжу и выложу более подробное рассмотрение ключевых моментов. Стоит отметить, что я довольно серьезно отнесся к анализу и описанию этапов внедрения.

Автор: hlogeon

Источник

* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js