Метка «augmented reality»

Vuforia: немного магии в нашей реальности Современный мир не перестает радовать нас достижениями технологий, кому как не хабражителям это известно. Я до сих пор отношу всякие шлемы виртуальной реальности к чему-то скорее научно-фантастическому, нежели реальному, несмотря на то, что они уже вполне существуют (достаточно поискать по хабру Oculus Rift). Помимо, если так можно выразится, “чистой” виртуальной реальности все более интересными кажутся проекты по дополнению реальности нашей (Augmented Reality). Нашумевший на Kickstarter проект castAR тому живое доказательство, да и Google Glass хоть и не совсем то, но вполне умещается в термин augmentation.

Одно только НО, Oculus Rift – на сегодня это версия для разработчиков, castAR – вообще только концепт, ну а Google Glass достался только счастливчикам и возможности его сильно ограничены. В общем об охвате широкой аудитории пока говорить не приходится. Зато смартфоны всех сортов поселились в нашей жизни уже повсеместно. Они все замечательные, имеют камеру и достаточно умны, чтобы стать тем самым окошком в реальность дополненную.

В этой статье я расскажу о Vuforia — фреймворке, который позволяет сделать с вашим телефоном нечто подобное. Пост скорее обзорный, чтобы разобраться в терминологии и понять, как все это делается.
Читать полностью »

Привет!

Недавно появилась первая информация об одном интересном проекте.

Что за проект?

Это мотошлем-навигатор с технологией дополненной реальности.
Коммерческих аналогов у него нет, никто в мире такого еще не сделал и не делает. И такими шлемами пока еще не пользуется никто, кроме, разве что, американских пилотов F-35 и русских вертолетчиков. Но авиационные шлемы большие, тяжелые, очень дорогие и не работают вне кокпита. А еще, конечно, простому смертному никогда не дадут не то что их приобрести, но даже как следует рассмотреть.

По-моему, может получиться по-настоящему крутая штука. Байкеры до сих пор пользуются бумажными картами или обычными навигаторами, которые крепят на руль (ими мало кто пользуется, это нужно делать с осторожностью и лучше всего во время остановки, иначе есть большая вероятность разложиться). А как насчет того, чтобы почувствовать себя Железным Человеком? Бесценно!

Что в нем особенного?

Читать полностью »

Новая разработка MIT позволяет «накладывать» интерфейс на объекты реального мира

Smarter Objects — проект лаборатории MIT Media lab в рамках которого инженеры разрабатывают AR технологию взамодействия с объектами реального мира.

Проект «Smarter Objects» исследует новый способ взаимодействия с повседневными объектами. Система связывает виртуальный объект с физическим чтобы предоставить простой способ модификации и поведения этого физического объекта а так же взаимодействия с другими подобными объектами. Как только пользователь наводит смартфон или планшет на объект, приложение дополненной реальности распознает его и предоставляет интуитивный графический интерфейс для программирования его поведения и взаимодействия с другими объектами. Как только он запрограммирован, с объектом возможно взаимодействовать с помощью простого интерфейса, состоящего из кнопок, крутилок и т.п. Таким образом, Smarter Object сочетают в себе адаптивность цифровых объектов с простым интерфейсом физических.

Но, как говорится, лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.
Читать полностью »

Добрый вечер, уважаемыее! Не так давно я написал довольно объемную работу на тему «Технология Augmented Reality. Вопросы внедрения для GPS-навигации» и хотел бы представить основные моменты сообществу. Главная цель — получение обоснованной критики. Итак, с вашего позволения, я начинаю.
rates

Для людей, неосведомленных с предметом разговора: Дополненная реальность (англ. augmented reality, AR) — термин, относящийся ко всем проектам, направленным на дополнение реальности любыми виртуальными элементами. Дополненная реальность — составляющая часть смешанной реальности (англ. mixed reality), в которую также входит «дополненная виртуальность» (когда реальные объекты интегрируются в виртуальную среду). Самые распространённые примеры дополненной реальности — параллельная лицевой цветная линия, показывающая нахождение ближайшего полевого игрока к воротам при телетрансляции футбольных матчей, стрелки с указанием расстояния от места штрафного удара до ворот, нарисованная траектория шайбы во время хоккея и т. п.
Читать полностью »

Интерактивные игры с дополненной реальностью. Часть #1. Вводная.

Доброго времени суток, уважаемые читатели! Предлагаю вместе создать ряд топиков-семинаров, информация в которых будет дополняться по мере обсуждения заданной в нём темы. Начнём.

Тема дополненной реальности (augmented reality, AR, далее по тексту буду часто сокращать как ДР, а иногда буду применять термин «расширенная реальность») затрагивалась на Хабре уже не раз, но, так как тема очень обширная, относительно неё сказать можно ещё очень много, не смотря на то что начать писать про это я хотел ещё в 2008 году.
Вначале попробую скомпоновать имеющуюся информацию. Так же, в первых частях, мне бы хотелось порассуждать о возможности применения ДР в реальном времени для интерактивных развлечений, в том числе и игр, решения некоторых практических задач, а так же для ориентирования как в условиях города, так и на природе, в том числе пересечённой и лесистой местностях. Если всё пойдёт гладко, доберёмся и до практики.

Интерактивные игры с дополненной реальностью. Часть #1. Вводная. Близко к теме

В водной части я постараюсь объяснить некоторые термины, которые важны для понимания того, чем же всё-таки является ДР, а так же вынесу на суд общественности некоторые свои личные суждения, возможно и весьма спорные. Здесь же будут частично затронуты некоторые вопросы связанные с распознаванием образов и оборудованием. Так же мы попробуем разобраться что из себя представляет ДР сейчас и попробуем представить как эти технологии могут развиваться в будущем.

Читать полностью »

Не могу не поделится с хабара сообществом этой потрясающей короткометражкой с шикарным переводом от Russia Today.

SIGHT / ВЗГЛЯД (РУССКИЙ ПЕРЕВОД)

Футуристический короткометражный фильм, созданный Эраном Май-Разом и Даниэлем Лазо. Выпускная работа, Академия искусств «Бецалель».

Контакты:

Daniel Lazo: duniol2 гаф gmail пиксель com
Eran May-raz: eranmayraz гаф gmail пиксель com
Hanan Revivo: hanan5712 гаф gmail пиксель com
Boaz Bachrach: hearfeel гаф gmail пиксель com

Читать полностью »

Несколько студентов израильской академии искусств Бецалель в качестве выпускного проекта сняли отличную короткометражку про то как может (и скорее всего будет) выгладить наша жизнь с распространением технологий дополнительной реальности. Хоть в фильме и используется устройства на пару поколений опережающие нынешнее технологии вроде прототипа Google Glass, но у меня не возникает сомнений, что и в социальной и технологическом плане все идет к тому, что именно такие технологии и способы их использования станут повсеместны. Так как вы думаете, сколько времени пройдет, до того, как мы, наподобие главного героя, будем смотреть телевизор на пустой стене, приготовление еды превратиться в социальную игру с «ачивками», а во время свидания специальное приложение будет подсказывать нужные фразы и не только...? Это вопрос десятилетий или это уже вот-вот за углом?
Читать полностью »

Для кого эта статья?

Для людей, которые интересуются компьютерным зрением и дополненной реальностью применительно к мобильным устройствам, но не знающих, с чего начать.

Предисловие

Итак, мы студенты математико-механического факультета СПбГУ, которые на досуге решили ознакомиться с базовыми аспектами компьютерного зрения. Для закрепления теоретических основ решили делать что-то практическое. Посещение наших крайне интересных лекций натолкнуло на мысль о приложении, позволяющем скидывать бомбы на людей в дополненной реальности.

В качестве мобильной платформы был выбран Android, так как имелся небольшой опыт написания приложений под него, и Java мы знаем гораздо лучше, чем Objective-C. Для обработки изображений мы решили использовать известную библиотеку OpenCV.
Под катом история создания нашего простенького приложения.
Читать полностью »

Особенности AR в iOS и Android

Статья, скорее всего, не расскажет ничего нового тем, кто давно занимается разработкой приложений с фишкой Augmented Reality, но возможно будет полезна тем, кто интересуется этой темой и близок к написанию AR-приложения.

Читать полностью »

Nokia City Lens позволяет увидеть интересные места через объектив камеры телефона: кафе, отели, магазины, достопримечательности, развлечения и городской транспорт.

Nokia City Lens: дополненная реальность везде

Уже 13,000 пользователей Windows Phone и 43,500 пользователей Symbian и MeeGo попробовали бета-версию этого приложения и поставили ему самую высокую оценку.

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js