Рубрика «c++» - 23

Вступление и подводка

Каюсь, до сего момента я был веб-разработчиком и ничего тяжелее node в руках не держал. Тем страшнее и загадочнее для меня выглядел мир указателей, ссылок и (о ужас) типизированных массивов, да еще и фиксированной длины. Но сегодня вечером я решился наконец-то исследовать этот мир deep dark fantasies. Я джва года мечтал о своей собственной няшной двумерной симуляции движения небесных тел, и я собрался писать её на крестах!

Ни в коем случае не пособие для новичков, просто интересная статья на тему своих проектов.

Читать полностью »

Как оценить реальную производительность своего кода - 1


Код, который мы пишем, и который будет исполнен процессором, — две разные вещи. На уровне ассемблера существует миллион вариантов, в каком виде интерпретировать и запустить высокоуровневые команды. Более того, современные компиляторы сильно оптимизируют код, а результат этой оптимизации похож на магию.
Читать полностью »

Одной из главных проблем при съёмке астрофотографий являются разнообразные шумы. Не буду подробно останавливаться на том, откуда они берутся и какие компоненты в них присутствуют. Об этом уже есть хорошая серия статей на Хабре. Здесь я только резюмирую основной способ борьбы с шумом: нужно снять несколько кадров одной и той же области неба (чем больше, тем лучше) и усреднить сигнал с соответствующих пикселей.

Читать полностью »

Ровно два года назад — в ту же самую дату и в то же самое время — я опубликовал статью «ВКонтакте снова выкладывает KPHP».

Сегодня рассказываю, куда мы продвинулись за эти два года: про язык, рантайм, использование KPHP вне ВКонтакте, другие open-source проекты и февраль 2022-го.

KPHP спустя 2 года - 1

Мы ничего не забросили

Читать полностью »

Всегда приятно, когда удаётся сделать мир чуточку лучше.

Правка чужого кода - 1


Для одного проекта мне понадобился просмотрщик памяти в DOS. В идеале хотелось бы иметь редактор памяти, чтобы в нём был поиск по ключевым словам, перемещение к заданному адресу. Но для старта мне было бы достаточно хотя бы возможность просмотра всего мегабайта доступной «нижней» памяти.

Старожилы знают, что в комплекте с различными версиями ДОС шли дополнительные утилиты, и среди них была «замечательная» утилита debug, которая убога чуть более, чем полностью. Ещё во времена моей молодости эта утилита вызывала у меня самые противоречивые чувства, то сейчас и подавно. Пользоваться ей без успокоительных очень сложно, с другой стороны, хорошо, что она есть. Но мне возможностей и удобства этой утилиты не хватало, поэтому пришлось искать другой подходящий инструмент. После длительного гугления наткнулся на исходники утилиты RAM View.

К сожалению, исполняемого файла найти не удалось, только исходные коды под Borland C++ 3.1, и как впоследствии оказалось, сама программа содержала ошибки.

Всё это вылилось в интересный квест по поиску старого компилятора, исправления ошибок в программе 25-ти летней давности и создания запроса на слияние.Читать полностью »

Введение

Многие знакомы с алгоритмами дерева отрезков и корневой декомпозицией. Однако, не многие задаются вопросом о том, почему они устроены именно так, как они устроенны, и нельзя ли немного изменив их получить выигрыш во времени работы или памяти. Одно из таких изменений я бы и хотел рассмотреть в этой статье.

Предыстория

Данная история мало конструктивна, нужна скорее для понимания того, откуда возникла идея для оптимизации. Подробно о самом алгоритме и написано ниже.

Читать полностью »

Предлагаем вашему вниманию интересную историю о поиске бага внутри анализатора PVS-Studio. Да, мы тоже допускаем ошибки, но мы готовы засучить рукава и залезть в самую глубину "кроличьей норы".

1005_StoriesFromSupport_ru/image1.png

Небольшое предисловие

Наш коллега уже рассказывал про нашу техническую поддержку. Но всегда интересно послушать какие-то истории, и они у нас есть.

Если хочется программистской жести, то можете сразу переходить к следующему разделу. Если же хочется в целом познакомиться, как мы работаем, то продолжайте читать :). Также вы можете посмотреть юмористический доклад о поддержке С++ программистов.Читать полностью »

О чём тут не будет: напоминания базовых конструкций языка и основных моментов о том, как с ними работать; подробного разбора, как работают исключения (писали тут и тут); как грамотно спроектировать ваш класс/программу, чтобы не наломать дров в будущем с гарантией исключений (разве что совсем чуть-чуть, хотя я сам и не очень-то тук-тук).

О чём будет: разные способы обработки ошибок в C++, несколько советов от сообщества и немного заметок о различных жизненных (и не очень) ситуациях.

Текущее состояние дел

Читать полностью »

Моя попытка сделать WiFi-флешку и что из этого получилось (а что нет) - 1

WiFi-флешка? WTF?

Что такое WiFi-флешка? Это флешка, которая опознается, как флешка, пахнет, как флешка, крякает, как флешка, но на самом деле никакая она не флешка, она просто эмулирует файловую систему, а файлы берет по WiFi с сервера.

Но зачем?

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js