Рубрика «c++» - 22

Boson — разработка СУБД «с нуля» (часть II) - 1

1. Введение

В первой части статьи мы обсуждали разработку самого нижнего слоя СУБД Boson - CachedFileIOЧитать полностью »

При использовании компаратора в алгоритмах boost::sort и std::sort важно учитывать некоторые особенности работы этих алгоритмов, игнорирование которых может привести к неожиданным последствиям, в том числе к segmentation fault.

image

Чаще всего при сортировке объектов пользовательских типов написание кода сравнения элементов коллекции не вызывает вопросов. Компаратор должен возвращать true, если первый аргумент меньше второго, то есть в отсортированном массиве первый аргумент должен идти перед вторым. Алгоритмы сначала вызывают компаратор для пары элементов x и y. Если компаратор вернул true, значит, элемент x меньше y и он должен идти в коллекции перед элементом y, если false, то компаратор вызывается повторно для пары y и x. Если компаратор опять вернул false, значит, элементы равны, иначе порядок определен.

Меня зовут Олег Игнатов, я — Development Team Lead в команде KICS (Kaspersky Industrial CyberSecurity) «Лаборатории Касперского». Мы защищаем промышленные инфраструктуры и сети от специализированных киберугроз. В этой статье расскажу о некоторых особенностях использования компараторов в С++, знание которых позволит не наступить на различные грабли и сэкономить время при разборе багов.
Читать полностью »

C++ по итогам 2022-го - 1

Должен признать, что в некоторые из предыдущих лет C++ мог ощущаться немного «скучным» и «стабильным». Новые фичи, новый стандарт каждые три года, встречи, конференции... обычная жизнь (не считая некоторых дополнительных событий в мире, экономике и эпидемиологической ситуации). Прошедший год отличается, потому что выглядит как «переломный» в истории C++... и кто знает, куда это заведёт нас.

Читать полностью »

В продолжение к прошлой статье решил пощупать и Attiny10. Ну меньше уже точно ничего нет. Если и есть такое извращение с менее чем 6 ногами, я о нем не знаю, точнее не нашел.

Тут у нас полноценный МК, в корпусе SOT-23-6! И задачи на нем решать можно вполне серьезные. Собрав схему на макетке с МК на адаптере и модулем дисплея я было обрадовался, но готовая плата работать отказалась...

А как, а что...

Маааленький!
Читать полностью »

Подсистема памяти - это часть т.н. C Runtime или CRT, отвечающая за работу с памятью. Библиотека CRT служит посредником между прикладной программой и ядром операционной системы. Соответственно, её внешним интерфейсом является “стандартная библиотека С”, внутренний интерфейс специфичен для конкретной ОС.

А почему нельзя доверить выделение памяти ОС, у неё и аппаратная поддержка есть? Причин несколько

(C) Анимация компании Seagate
(C) Анимация компании Seagate

1. Введение

После разработки виртуальной машины и компилятора в рамках хобби прошел год и захотелось попробовать реализовать ёмкий по алгоритмам проект по системному программированию.

Читать полностью »

Коллекционирую лучшие C++ практики

Что-то наши публикации всё больше о плохом, чем о хорошем. Здесь баг, тут код с запахом, это антипаттерн, вот так писать не надо. Помогите увидеть светлую сторону программирования на С++. Оставляйте комментарии.

Читать полностью »

7-zip — нет времени спешить - 1

Преамбула

Данной заметки не должно было быть, но мы живем не в идеальном мире.
Есть много пользователей, что предпочли стандартному проводнику Windows альтернативу и наверное еще больше пользователей архиватора 7-zip. Имеет смысл поделиться с ними, подумал я и вот мы здесь.

Читать полностью »

Все уже слышали, что openAI выпустили в свет свою новую нейросеть-асистента, так что я решил попробовать на что она способна и описать свой опыт взаимодействия с этим.. Этой... Сущностью.

Разговор будет вестись как с человеком в вежливой форме, так как оказалось, что нейросеть очень хорошо запоминает = )

Начнём с чего-то простого, попросим сгенерировать на языке CMake простую программу

Читать полностью »

В языке С есть функции malloc, free и reallocЧитать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js