Рубрика «DLR»

29 сентября по финансовым причинам НАСА закрыло проект Стратосферной обсерватории ИК-астрономии (Stratospheric Observatory for Infrared Astronomy или SOFIA). Агентство разработало телескоп совместно с Немецким центром авиации и космонавтики (DLR). SOFIA представляет из себя летающую обсерваторию, размещённую на борту самолёта Boeing 747SP. Летательный аппарат модифицировали для установки телескопа длиной 2,7 м. SOFIA способна делать инфракрасные снимки космоса из верхних слоёв атмосферы.

Читать полностью »

Это заключительная часть цикла про Dynamic Language Runtime. Предыдущие статьи:

  1. Подробно о dynamic: подковерные игры компилятора, утечка памяти, нюансы производительности. В этой статье подробно рассматривается кэш DLR и важные для разработчика моменты, с ним связанные.
  2. Грокаем DLR. Общий обзор технологии, препарирование DynamicMetaObject и небольшая инструкция о том, как создать собственный динамический класс.

В этой небольшой заметке мы наконец разберем основные случаи использования dynamic в реальной жизни: когда без него не обойтись и когда он может существенно облегчить существование.

Dynamic в C#: рецепты использования - 1
Читать полностью »

Предисловие переводчика

Это скорее вольный пересказ, а не перевод. Я включил в эту статью только те части оригинала, которые имеют непосредственное отношение к внутренним механизмам работы DLR или объясняют важные идеи. Примечания будут заключены в квадратные скобки

Многие .NET разработчики слышали про Dynamic Language Runtime (DLR), но почти ничего о нем не знают. Разработчики, пишущие на языках типа C# или Visual Basic, избегают языков с динамической типизацией из-за боязни исторически связанных с ними проблем с масштабируемостью. Также их беспокоит тот факт, что языки типа Python или Ruby не выполняют проверку типов во время компиляции, что может привести к сложным для поиска и исправления ошибкам в рантайме. Это обоснованные опасения, которые могут объяснить, почему DLR не пользуется популярностью среди основной массы .NET разработчиков даже спустя два года после официального релиза [статья довольно старая, но с тех пор ничего не изменилось]. В конце концов, любой .NET Runtime, содержащий в себе слова Dynamic и Language в своем названии, должен предназначаться строго для поддержки таких языков, как Python, правильно?

Притормозите. В то время как DLR действительно была задумана для поддержки «Iron» реализации Python и Ruby в .NET Framework, её архитектура предоставляет гораздо более глубокие абстракции.

Грокаем DLR - 1
Читать полностью »

На первый взгляд, dynamic в C# — просто object с поддержкой машинерии компилятора. Но не совсем.

Ядром времени выполнения является DLR (Dynamic Language Runtime) — подсистема/фреймворк для поддержки динамических языков программирования. Существует реализация под собственно C#, который идет в поставке с .NET и отдельная для Iron-языков.

Когда мы работаем с обобщениями (generics), то CLR имеет свои оптимизации на предмет специализации оных. В тот момент, когда CLR+DLR должны работать с generics вместе, поведение написанного кода может стать непредсказуемым.
Читать полностью »

Совсем недавно мы выпустили новую версию нашего анализатора PVS-Studio с поддержкой проверки C# проектов. Пока на время релиза дальнейшая разработка продукта была приостановлена, я занимался тестированием анализатора. В качестве проектов для своих экспериментов я взял IronPython и IronRuby. А раз эти проекты были проверены, я решил написать небольшую статью-отчёт.

Проверяем IronPython и IronRuby с помощью PVS-Studio - 1

IronPython и IronRuby

IronPython и IronRuby представляют собой реализацию языков программирования Python и Ruby на платформе .NET. Исходный код этих проектов доступен на GitHub по этой ссылке. Также в комплекте идёт исходный код DLR. Начиная с .NET Framework 4.0 DLR является его частью, и IronPython и IronRuby используют её. Тем не менее я всё равно проверил старую версию DLR, раз уж она там оказалась.
Читать полностью »

Transact SQL великолепный язык, функциональности которого более чем достаточно для решения большинства часто возникающих задач. Однако иногда возникают задачи, которые с его помощью решать долго и/или неудобно. Пожалуй, самым ярким примером является продвинутый парсинг строк, в котором приходится использовать регулярные выражения или просто хитрый и закрученный алгоритм. Начиная с SQL Server 2005, эта проблема решается созданием хранимой процедуры/функции CLR. Но этот подход требует перекомпиляции и развертывания сборки при внесении изменений. А так хочется, не покидая Management Studio, изменять поведение своих процедур.
Естественным образом возникает желание встроить в T-SQL поддержку какого-нибудь скриптового языка, чтобы выполнять код на лету. Благодаря DLR (Dynamic Language Runtime) в .Net Framework 4 у нас появилась такая возможность. Исключительно в силу личных пристрастий автора в качестве такого языка был выбран IronPython.
Под катом пошаговая инструкция и демонстрация результата.
Читать полностью »

Одним из наиболее заметных дополнений в C# 4 является dynamic. Об этом рассказано много и не раз. Но всегда выпускается из виду DLR (Dynamic language Runtime). В данной статье мы рассмотрим внутреннее устройство DLR, работу самого компилятора, а также дадим определение понятиям статически-, динамически- типизированный язык со слабой и сильной типизациями. И, конечно же, не останется без внимания техника PIC (Polymorphic Inline Cache), используемая, например, в Google V8 engine.
Читать полностью »

Роботы не только танцуют II

На заре космонавтики в отсутствии развитых автономных машин единственным верным способом исследовать космические просторы казалась отправка человека. Человек — простое и универсальное существо, однако слишком хрупкое для условий космоса. Находясь на Земле никто и не задумывается о космической радиации, отсутствии гравитации, недостатке кислорода. А ведь всё это — огромные препятствия. С появлением транзисторной техники всё больше работы передавалось автоматике. Space Shuttle мог взлететь и приземлиться абсолютно без человеческого вмешательства, нужно лишь вовремя менять стриммерные кассеты. И если роботам подвластны атомные станции, то почему бы не отправить их в космос?
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js