Для меня мир игр начался с клонов Space Invaders и Pac-Man на БК-0010 и Galaxian на Yamaha MSX-2. Сейчас мне кажется странным, что можно было массово вовлечь игроков в бесконечный и однообразный процесс.
Для меня мир игр начался с клонов Space Invaders и Pac-Man на БК-0010 и Galaxian на Yamaha MSX-2. Сейчас мне кажется странным, что можно было массово вовлечь игроков в бесконечный и однообразный процесс.

Donkey Kong — это, вероятно, один из величайших аутсайдеров игрового мира. Он нарушил все правила, потому что его создатель, теперь уже легендарный Сигэру Миямото, этих правил не знал. Он не только стал началом одного из ярчайших умов отрасли видеоигр, но и зародил жанр «беги и прыгай», сделав Nintendo одним из старейших столпов индустрии.
Тридцать с лишним лет спустя Donkey Kong по-прежнему остаётся одним из наиболее узнаваемых персонажей, но многое из его истории всё ещё не рассказано. В большинстве рассказов о его разработке Миямото как будто является единственным творцом; его эскизы, идеи и спрайты будто бы воплотились в жизнь благодаря какому-то волшебству или скромным труженикам, не стоящим даже упоминания. На протяжении многих лет вопрос о том, кто же разработал Donkey Kong, оставался неотвеченным, потому что редко задавался.
До того, как титры в конце стали стандартной практикой в видеоиграх, разработчики находили другие способы подписывать свои работы, обычно в таблицах рекордов, но иногда сообщениями или инициалами в самом ROM. Подчас это были единственные зацепки, позволявшие связывать игры с их авторами.
Читать полностью »

Рождение первой в мире компьютерной игры. Время — 60 годы (точнее 1962 год), ХХ столетие, место — Массачусетский Технологический Институт. Действующие лица — программисты, которым нужно было как-то коротать незанятое разработками, кодированием (и остальной деятельностью, характерной людям этой профессии) время, а доступ к компьютерам имелся. На одном из майнфрэймов увидела свет игра SpaceWar.

Можно поспорить на счет ее первенства, так как в том же 1952 и 1958 годах были созданы такие игры как Tic-Tac-Toe (крестики-нолики) и что-то на подобии пинг-понга. Первой компьтерной игрой SpaceWar можно назвать из-за того, что она была разработана сугубо для использования на компьютере. Лавры в этом деле предназначены группе программистов, во главе со Стивом Расселом и Мартином Гретцем, которые увлекались научной фантастикой. Была написана несложная программка и уже буквально через короткий промежуток времени на экране появились две ракеты, стреляющие одна в другую. Создание игры заняло около 200 человеко-часов, игра была создана на машине PDP-1. Его процессор выполнял 100 тысяч операций в секунду, оперативная память — 9 килобайт.
Читать полностью »

Это теперь геймеры, не выходя из дома или даже не отрываясь от своего мобильного девайса, могут начать компьютерные баталии в многопользовательских шутерах или погрузиться в занимательную стратегию. А ведь начиналось все с аркадных автоматов в Америке лет сорок назад.
И тогда, наверное, пределом мечтаний юного геймера было рвануть вместо уроков в торговый центр к аркадным стрелялкам-бродилкам, к великолепным ярким консолям-автоматам, предопределившим развитие компьютерных игр на годы вперед. О самых культовых из них мы сегодня и вспомним.