Рубрика «super mario bros»

Разработчик 7 лет создавал порт Super Mario Bros. для Commodore 64. Nintendo потребовала его удалить - 1

18 апреля разработчик с ником ZeroPaige выложил в сеть свой порт Super Mario Bros. для Commodore 64. По его словам, на разработку ушло семь лет. Столько времени ушло как потому, что автор работал над проектом в свободное от основной работы время, так и потому, что порт для Commodore 64 не так прост.

Устройство имеет всего 20 КБ основной памяти, 64 КБ ОЗУ, простой звуковой чип и возможность отображать цветные спрайты. Несмотря на то, что девайс устарел несколько десятков лет назад, платформа все еще остается популярной среди гиков и олдскульных геймеров.
Читать полностью »

Извлекаем уровни из Super Mario Bros с помощью Python - 1

Введение

Для нового проекта мне понадобилось извлечь данные уровней из классической видеоигры 1985 года Super Mario Bros (SMB). Если конкретнее, то я хотел извлечь фоновую графику каждого уровня игры без интерфейса, подвижных спрайтов и т.п.

Разумеется, я просто мог склеить изображения из игры и, возможно, автоматизировать процесс с помощью техник машинного зрения. Но мне показался более интересным описанный ниже метод, позволяющий исследовать те элементы уровней, которые нельзя получить с помощью скриншотов.

На первом этапе проекта мы изучим язык ассемблера 6502 и написанный на Python эмулятор. Полный исходный код выложен здесь.
Читать полностью »

В первой части цикла о самых популярных играх своего времени мы поговорили о таких хитах, как Pong, первой гоночной игре Astro Race, дедушке «танчиков» на Dendy — аркадном автомате Tank, о космической стрелялке Space Invaders и обучающей Oregon Trail.

Настало время 1980-х годов, когда на сцену вышли новые приставки, спасшие индустрию игровых консолей от кризиса, а с ними – масса интересных игр. Говорим о Super Mario, Megaman, Pac Man, Prince of Persia и других играх. И о «Тетрисе», конечно.

image
В 1980-е реклама в индустрии видеоигр была агрессивной
Читать полностью »

image

На Callvention мы активно изучаем дизайн-документы Super Mario Bros. Ниже представлены самые интересные открытия. Некоторые эскизы взяты из Nintendo Direct для Super Mario Maker, но большинство — с фотографий, сделанных нами на витрине Nintendo.
Читать полностью »

Как работает баг с миром −1 в Super Mario Bros - 1Как работает баг с миром −1 в Super Mario Bros - 2

Мир -1 в оригинальной Super Mario Bros. — один из самых известных багов на NES. Если в зону перехода (Warp Zone) зайти специальным образом, игра глючит, и при входе в трубу вы попадаете в странный мир.

Попасть в мир -1 можно, почти пройдя уровень 1-2 и встав на трубу, ведущую на поверхность земли, к флагштоку и концу уровня. Затем нужно передвинуться к левому краю трубы, пригнуться и подпрыгнуть вправо, чтобы опускаясь Марио находился почти под потолком. Может потребоваться несколько попыток, но в результате он попадёт в нужную точку и автоматически пройдёт сквозь трубу, а затем через стену в комнату с зоной перехода. Если не будет виден хотя бы один пиксель трубы, Марио окажется в ловушке и игроку придётся ждать, пока не закончится время.

Ещё один способ попадания в мир -1: разбить два кирпичных блока на потолке, оставив самый правый. Потом нужно подойти к левому концу трубы и подпрыгнуть вправо. Пригибаться в этом случае не обязательно, потому что Марио может попытаться ударить (на самом деле не разрушая его). При этом в игре произойдёт сбой, и Марио сможет пройти сквозь трубу и стену. Но этот способ более сложен и долог. Если всё сделано правильно, игрок увидит перед собой три трубы зоны перехода. Если залезть в левую или правую трубу, Марио попадёт в мир -1. Если же опуститься в среднюю трубу, он перейдёт на уровень 5-1. В случае, если правая стена зоны перехода становится видимой, баг перестаёт действовать.

Но это не вся история о том, почему работает этот баг. Некоторые говорят, что так происходит, потому что на экране зоны перехода над трубой не отображается номер мира, когда вы заходите в неё. Но это неправда, и те, кто обладает пониманием механики игры, никогда не поверит в такое объяснение. Прочитав эту статью, вы сможете рассказать фантазёрам, что же происходит на самом деле. В этой статье мы подробно разберём и раскроем тайны возникновения бага «мира минус один».
Читать полностью »

В мире компьютерных игр. Как все начиналось - 1

Рождение первой в мире компьютерной игры. Время — 60 годы (точнее 1962 год), ХХ столетие, место — Массачусетский Технологический Институт. Действующие лица — программисты, которым нужно было как-то коротать незанятое разработками, кодированием (и остальной деятельностью, характерной людям этой профессии) время, а доступ к компьютерам имелся. На одном из майнфрэймов увидела свет игра SpaceWar.

В мире компьютерных игр. Как все начиналось - 2

Можно поспорить на счет ее первенства, так как в том же 1952 и 1958 годах были созданы такие игры как Tic-Tac-Toe (крестики-нолики) и что-то на подобии пинг-понга. Первой компьтерной игрой SpaceWar можно назвать из-за того, что она была разработана сугубо для использования на компьютере. Лавры в этом деле предназначены группе программистов, во главе со Стивом Расселом и Мартином Гретцем, которые увлекались научной фантастикой. Была написана несложная программка и уже буквально через короткий промежуток времени на экране появились две ракеты, стреляющие одна в другую. Создание игры заняло около 200 человеко-часов, игра была создана на машине PDP-1. Его процессор выполнял 100 тысяч операций в секунду, оперативная память — 9 килобайт.
Читать полностью »

В 1993 году на экраны кинотеатров вышел фильм «Супербратья Марио» с Бобом Хоскинсом и Джоном Легуизамо в главны ролях. При бюджете в сорок восемь миллионов долларов фильм не собрал в прокате и половины от этой суммы.

В том же году появились два других фильма по мотивам знаменитой серии игр Nintendo: порнографические картины Super Hornio Brothers и Super Hornio Brothers II. Фильм был один, но из-за его длительности его разделили на две части. Главную роль в фильме сыграл Рон Джереми.

Но самое интересное, что права на порнофильмы о похождениях Super Hornio Brothers купила компания Nintendo. Предлагаю вспомнить эту историю в день тридцатилетия со дня выпуска игры Super Mario Brothers.

Nintendo купила права на порнофильм по мотивам Super Mario, чтобы его похоронить - 1
Читать полностью »

Многие современные видеоигры пытаются завоевать своего игрока реалистичной графикой или физикой, закрученным сюжетом, крутым саундтреком и прочими «пряностями». Однако вспомните, нужно ли нам это было 20 лет назад, когда мы дни напролет просиживали за Dune, Contra, Mortal Combat, Prince of Persia, Chip & Dale, Duck Hunt и, конечно же, Super Mario? Сейчас эти игры могу показаться примитивными, но для истинных ценителей они навсегда останутся легендарными. Легендарными по той причине, что все подобные игры имели, если угодно, свою душу. Которая жила в тех самых консолях и картриджах.

Назад в будущее, или где искать винтажные консоли?

Сейчас в интернете можно найти кучу эмуляторов, позволяющих запускать олдскульные консольные игры на современных компьютерах, но вряд ли хоть один из таких симуляторов позволит вернуть те самые ощущения, которые мы испытывали, сидя перед «Сегами», «Сюбарами», «Денди», «Атари» и «Нинтендо». Почему? Потому что душа этих игр жила именно в консолях. Но, как оказалось, процесс воскресения душ классических консолей не так и сложен.

Читать полностью »

imageДобро пожаловать во вторую часть из серии туториалов о том, как написать собственный платформер по типу Super Mario Brothers!
В первой части мы написали простой физический движок на основе Tiled Map.
Во второй (и последней) части мы научим Коалио двигаться и прыгать — самая веселая часть любого платформера!

Мы научимся отслеживать столкновения с опасностями на уровне, обрабатывать победу и поражение; добавим великолепные звуковые эффекты и музыку!

Вторая часть на порядок легче (и короче) первой — небольшой отдых после тяжелой работы в прошлый раз! Так что включайте свое кодо-кунг-фу и наслаждайтесь!
Читать полностью »

imageДля многих из нас Super Mario Brothers была первой игрой, которая по-настоящему завораживала своим игровым процессом.
Интуитивное управление SMB и великолепный дизайн уровней от Nintendo заставляли проводить часы напролет в виртуальной вселенной сантехника и его напарника.

В этом чудесном туториале от Джейкоба Гандерсена мы создадим собственный платформер; но, так как главным героем будет Коала, мы назовем нашу игру «Super Koalio Brothers!» ;]
Также, чтобы упростить механику, мы забудем о движущихся врагах. Вместо них мы будем использовать шипованные блоки, встроенные в пол. Это позволит нам полностью сконцентрироваться на сердце платформера — физическом движке.

Внимание! Под катом невероятное количество переведенного текста, картинок, кода (код не переведен) и руководство по созданию собственного физического движка!
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js