Рубрика «История ИТ» - 100
История информатики в лицах
2012-07-13 в 18:26, admin, рубрики: Инфографика, История ИТ, портреты, постеры, метки: портреты, постерыРождение и развитие Unix
2012-07-13 в 16:03, admin, рубрики: BSD, linux, UNIX, Деннис Ритчи, история, История ИТ, операционные системы, языки программирования, метки: BSD, c++, open source, unix, Деннис Ритчи, история, языки программирования
Томпсон (сидит) и Ритчи работают на PDP-11, 1972 год.
Период 1968-69 гг. был достаточно неопределенным для Bell Labs: проект операционной системы с разделением времени Multics (Multiplexed Information and Computing Service), разрабатываемый с 1964 года для дорогой 36-битной ЭВМ GE-645, не имел четких перспектив и целей, а лишь разрастался в размерах и сложности, всё ясней был виден его предполагаемый провал. В конце концов, American Telephone & Telegraph вышла из проекта, в который за пять лет были вложены миллионы долларов.
Однако, некоторые из инженеров, работавших над Multics — Кен Томпсон, Деннис Ритчи, Малкольм Дуглас Макилрой, Джозеф Оссанна — ощущали необходимость в продолжении работы над подобным проектом, и не хотели терять ту уютную рабочую атмосферу, которая успела сформироваться. Поэтому во время 1969 года они начали искать альтернативу Multics: Оссанна, Томпсон, Ритчи пытались протолкнуть покупку машины средней мощности, для которой группа обещала написать операционную систему. Предлагаемые ЭВМ DEC PDP-10 и Sigma 7 не были приобретены, и хотя несколько раз ситуация была на грани получения нужного оборудования, было вполне очевидно, что команда просит слишком крупную сумму для проекта с расплывчатым планом, тем более, что после провала Multics операционные системы стали не настолько привлекательной сферой. Поэтому Томпсон (в основном это была его задумка), Кэнэдэй и Ритчи (привнесший идею файлов-устройств) разработали на обычных черных учебных досках и бумагах устройство файловой системы, которая позже стала сердцем Unix.Читать полностью »
Ассемблер
Итак, у тебя есть коровка и специи. Все коровки разные, специи тоже бывают довольно специфические. И, к сожалению, тебе приходится проделывать много работы с ножом и мясорубкой, а так же обладать обширными знаниями в направлении аппаратного устройства коровки. Даже не надейся, что у тебя получится с первого раза, — но результат может быть действительно великолепен. Проще некуда, но тем не менее ты скорее всего никогда не будешь этим заниматься, и уже прикупил себе немного фарша.
Музей компьютеров в Bletchley Park
2012-07-13 в 9:23, admin, рубрики: bletchley, cray, tnmoc, блетчли, Железо, история, История ИТ, старое железо, метки: bletchley, cray, tnmoc, блетчли, железо, историяДавно хотел написать про свой визит в Bletchley Park, который был подарен мне моей девушкой на день рождения. Финальный толчок был дан недавним постом, однако в отличии от begoon, я почти не видел самого парка, зато немало времени провел в компьютерном музее The National Museum of Computing, располагающемся в одном из его зданий, о котором и хочу рассказать в этом пятничном посте.
Осторожно, под катом прячется траффик!
История рождения, развития и смерти Flight Simulator
2012-07-08 в 10:58, admin, рубрики: IT-Биографии, microsoft, видеоигры, История ИТ, самолеты, симуляторы, метки: microsoft, видеоигры, самолеты, симуляторы
Flight Simulator — это самая долгая и самая упешная серия из всех когда-либо созданных симуляторов. В истории её развития интересно то, как код и принципы, заложенные в конце 70-ых, оставались неизменными десятилетиями.
В 1975-ом году Брюс Артвик получил степень бакалавра естественных наук как инженер-электрик в Иллинойском университете. Не стоит думать, однако, что ему была далека кибернетика: изначально, в 1973 году он выбрал проектирование ЭВМ как свою специальность, и лишь позже сменил направление учебы на электротехнику, поскольку считал, что в эти ранние годы развития компьютерной техники людям будет понятней такая ученая степень. В 1975-1976 гг. параллельно с работой в группе, разрабатывавшей для Digital Computer Lab графические терминалы, где Брюс мог общаться с Кеном Томпсоном, создателем оригинального UNIX, и работать с одной из первых UNIX-машин — PDP-11, Артвик находил время для летных уроков ради написания диссертации, темой которой стала многослойная динамическая компьютерная графика полета. Артвик рассмотрел модель полета воздушного судна, показываемую на экране вычислительной машины, что фактически означало рождение всей серии.Читать полностью »
Энигма, Колоссус или история Британской криптографии в Блетчли-парке
2012-07-06 в 20:50, admin, рубрики: Colossus, enigma, Блечли-парк, Железо, История ИТ, Энигма, метки: Colossus, enigma, Блечли-парк, ЭнигмаСегодня ездил в Bletchley Park, благо час на машине от дома. Это место было объектом максимальной секретности в годы Второй Мировой. На этой военном базе, например, Алан Тьюринг взламывал коды Энигмы, и тут был построен Колоссус, ламповый компьютер, использовавшийся для взлома шифров.
Сейчас тут музей криптографии и шифрования. Недавно Колоссус был восстановлен, и можно посмотреть его в действии. У меня была цель посмотреть Колоссус и Энигму.
Читать полностью »
О суперскалярах, параллелизме и кризисе жанра
2012-07-04 в 15:14, admin, рубрики: RISC, Блог компании Intel, Железо, История ИТ, Параллелизм, метки: risc, Параллелизм
Наверное, ни для кого из хабралюдей не будет новостью то, что основополагающие идеи и принципы, заложенные в нынешней цифровой технике и ее компонентах, родом из далекого по компьютерным меркам прошлого, а именно – из середины предыдущего века. Именно тогда были придуманы те основы, которые вот уже 50 лет с успехом разрабатывают, совершенствуют и продают крупнейшие (и не столь большие) компании сектора IT – в их строю, конечно, и Intel. Однако при всей очевидности данное положение навевает определенно пессимистический настрой: неужели все великие идеи закончились, и наше поколение обречено на мелочное ковыряние в Великом Наследии Прошлого?
Рассмотрим один конкретный и неудивительный для этого блога пример – заглянем в мысли тех, кто думает об усовершенствовании процессорных архитектур.
Читать полностью »
Бесконечно выгодная программа
2012-07-04 в 4:41, admin, рубрики: 0 байт, Tatung, История ИТ, история компьютеров, ПрограммированиеНедавняя статья на Slashdot о программировании игр на ассемблере для Атари (Donkey Kong и я) напомнила об ассемблерных приложениях, которые я писал по молодости, и о компьютерах, которые у нас тогда были.
Поначалу я набирался опыта на DEC PDP-8, но самый кайф начался, когда появилась CP/M. CP/M изначально была «операционной системой для бизнеса», но ещё это была система, которую можно было позволить себе иметь дома, — серьёзная вещь для молодого подающего надежды гика.
Читать полностью »
100 достойных компьютерных игр для DOS, появившихся в восьмидесятых и девяностых годах
2012-07-03 в 8:26, admin, рубрики: Инфографика, История ИТ, компьютерные игры, подборка, метки: инфографика, компьютерные игры, подборкаВо блоге «Geeks are Sexy» 30 июня была опубликована инфографика «List of Worthwhile DOS Games», первоисточником которой является одноимённая блогозапись во блоге «Information2Share» от 4 июня.
Красота её столь значительна, что я полагаю необходимым упомянуть о ней и на Хабрахабре.
Сотня отобранных для инфографики компьютерных игр представлена в качестве матрицы 10×10 элементов, изображённых на чёрном фоне в форме дискет — вот уменьшенный пример:
Идите и глядите: «List of Worthwhile DOS Games» (4337×4762 пиксела, 7 793 317 байтов).
История датчиков перемещения
2012-05-30 в 12:32, admin, рубрики: датчики, История ИТ, контроллеры, координаты, манипуляторы, технологии, метки: датчики, контроллеры, координаты, манипуляторы, технологииПривет хабрахабр!
Предлагаю Вам вспомнить историю развития датчиков перемещения, рассмотреть, как они работают, и оценить перспективы на будущее.
Читать полностью »