Рубрика «как это работает» - 2

Небольшой фрагмент лекции из курса Принстонского университета, лектор — Arvind Narayanan

Сейчас я хочу продемонстрировать вам еще одну тонкую мысль, довольно сложную, это очень четкая идея саморегулирования, которая захватила меня в первый раз, когда я с ней встретился. Я хочу поделиться ей с вами.

Что я имею в виду под саморегулированием? Я говорю о сложном взаимодействии между тремя вещами в биткойне. Что это за три вещи?
Читать полностью »

Теоретически с гидроэлектростанциями все понятно — вода идет из верхнего бьефа в нижний, крутит рабочее колесо турбины. Турбина вращает генератор, а тот вырабатывает электричество…
Интересны детали.

ГЭС изнутри - 1

Хозяйке на заметку: чтобы получить 1 киловатт-час электроэнергии, надо спустить с высоты 27 метров 14 тонн воды.
Читать полностью »

CxxMock — принцип действия - 1
Иногда бывает интересно изучить архитектуру какого либо изделия, и посмотреть как оно устроено. Вот бывало разберешь часы, а обратно собрать не можешь… Но в отличии от часов программные продукты при доступе к исходникам можно разобрать, и собрать. А найденные решения применять уже в своей практике.

Когда у меня возникла необходимость в создании CxxMock, о котором я писал в статье CxxMock — Mock-объекты в C++, я разобрал принцип действия похожего GoogleMock. Или еще раньше разобрал основную идею c10k сервера mathopd, что последующих проектах позволило мне лучше маневрировать в проектировании архитектуры.

Поэтому, я расскажу об основных концепциях и за счет которых работает CxxMock. И которые было интересно придумывать. Возможно, некоторые трюки покажутся вам простыми, а другие смогут вам помочь в вашей практике.
Читать полностью »

image

На днях мы спросили тех, кто у нас сидит, чего им не работалось дома. И очень удивились. Ждали-то мы стандартные рациональные доводы и тезисы из Википедии.

А вот Гена взял и объяснил, почему наша кухня — это лучшая рекламная площадка для его проекта, и как он захантил человека из нефтянки; Оля — как у всех учиться после Гарварда; Кирилл вообще пояснил, что думал про клуб анонимных алкоголиков; а Митя пришёл не пилить стартап, а перепридумывать его идею.

Короче, мы опять поняли, что ничего не знаем. Но точно решили, что мы уже не коворкинг, а что-то другое. Например, коллективный разум зергов. Или, возможно, Кирилл прав, клуб анонимных разработчиков.

Заходите внутрь, покажу в лицах, как живётся в российской «Крёмневой долине». Именно крёмневой, у нас тут пещерные технологии в сравнении с США.
Читать полностью »

Мы решили поделиться частью нашей корпоративной культуры, раскрыв некоторые моменты из жизни нашего офиса, рассказать и показать, как тут все у нас устроено. Не секрет, что IT компании стремятся создавать интересные офисные пространства для своих сотрудников, чтобы можно было чувствовать себя комфортно, раскрепощенно, находить тихие места для решения важных задач или креативное пространство для вдохновения и отличных идей. Вообщем, офис должен быть местом, где нравится находиться, творить и воплощать задуманное в реальность, а также где можно чувствовать себя в своей тарелке, ну практически как дома. От атмосферы в офисе зависит настроение каждого дня, особенно когда тут мы проводим много времени.

Попав в офис любой компании один раз, можно уже сказать, какая тут ежедневная жизнь — формальная или более свободная, какая тут обстановка — строгая или непринужденная.

Сегодняшние офисы больших IT компаний сами по себе являются проявлением творчества и решают важную задачу — создать условия для продуктивного рабочего процесса, от которого обязательно важно получать удовольствие.

Головной офис UC Browser находится в городе Гуанчжоу, Китай. Наш офис расположился на 12 этажах огромного бизнес здания недалеко от центра города в новом быстро растущем районе Гуанчжоу. Тут нас около 3000 человек, из которых часть работает на международные рынки.

image

Читать полностью »

В статье мы расскажем о нашем опыте тестирования ритейл систем, и на примере одного внедрения расскажем, как это происходит. И так постановка задачи: Необходимо перевести существующие бизнес-процессы компании «ТК» на новую технологическую платформу «РС» — это система автоматизации розничной торговли, предназначенная для централизованного управления розничной сетью любого размера и структуры. «РС» — это «коробочный» продукт, поэтому недостаточно было просто проверить функционал системы, необходимо было провести анализ и соответствие между процессами системы магазинов «ТК» и внедряемой системой. Читать полностью »

Наверняка вы знаете, что такое прерывания. Возможно, даже интересовались устройством процессора. Почти наверняка вы нигде не видели внятный рассказ про то, как именно процессор обнаруживает прерывание, переходит к обработчику и, самое главное, возвращается из него именно туда, куда положено.

Я писал эту статью год. Изначально она была рассчитана на хардварщиков. Понимание того, что я ее никогда не закончу, а также жажда славы и желание, чтобы ее прочло больше десяти человек, заставило меня адаптировать ее для относительно широкой аудитории, повыкидывав схемы, куски кода на Верилоге и километры временных диаграмм.

Если когда-нибудь вы задумывались над тем, что значат слова «the processor supports precise aborts» в даташите, прошу под кат.
Читать полностью »

Про кэш процессоров написано много, в том числе и на Хабре, но все больше общими словами. Предлагаю вашему вниманию конкретный пример того, как работает кэш в реальной жизни.

В качестве примера я возьму простенькую систему на кристалле, основанную на 32-битном гарвардском RISC-процессоре с одноуровневой кэш-памятью и без MMU (что-то типа ARM Cortex-R). Процессор подключен к контроллеру внешней памяти через 32-битную шину AMBA AHB, работающую на частоте процессора.

Секреты кэш памяти, или как потратить 1000 тактов на 10 команд
Читать полностью »

image

В этой статье я покажу несколько способов создания псевдоголографических изображений. «Псевдо» потому, что изображение на самом деле плоское, но грамотно спроектированное освещение и фон создают иллюзию объемности.
Читать полностью »

Предисловие

Небольшая статья про технологии мультитач уже была опубликована на Хабре в далеком октябре 2008 года. В апреле 2011 года читатель DMikhail описал свой опыт создания интерактивного стола. На дворе октябрь 2012 года и пора рассказать очередную порцию новостей из мира мультитач.

Введение

С момента появления на свет первого мультитач дисплея прошло 35 лет, за это время появилось множество разнообразных технологий, поддерживающих от одного до бесконечности касаний. В этой статье я расскажу про несколько распространенных методов преобразования обычного средства отображения в интерактивное устройство.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js