Рубрика «кинематограф» - 2

Продолжаем рассказывать про гаджеты из трилогии «Назад в будущее». В первой части мы рассмотрели изобретения, которые нашли применение в реальной жизни. Сегодня разберемся с «обещаниями» сценаристов — технологиями, которые по мнению авторов фильма должны были добраться до 2015 года, однако по каким-либо причинам так и не были представлены.

Mr Fusion

15 технологий из «Назад в будущее 2», которые нам обещали к 2015 году - 1

К этому времени мы должны были научиться получать энергию из мусора с помощью домашнего реактора. Магия ядерного синтеза позволила бы нам пользоваться экологически чистой энергией.
Читать полностью »

Компьютерная модель сыграет главную роль в фильме - 1

Компьютерная графика значительно продвинулась в последние годы, так что стало возможным создавать довольно реалистичные человеческие образы. Например, японские 3D-дизайнеры Теруюки и Юки Исикава (Teruyuki и Yuki Ishikawa) сделали в программе Maya модель школьницы по имени Saya. Они собираются снять кино, где Сайя сыграет главную роль.
Читать полностью »

Фантастические фильмы для долгих зимних вечеров - 1

Около года назад мы опубликовали подборку интересных фантастических сериалов. В январе поэкспериментировали с новинками фантастической литературы и даже настольными играми из всё той же фантастики. Давайте теперь поговорим о полнометражных фантастических фильмах.

Полнометражная фантастика — тема необъятная. Количество снятых за всю историю кинематографа фантастических фильмов наберётся великое множество. Поэтому мы решили ограничиться некими временными рамками, скажем, последними десятью годами.
Читать полностью »

Ридли Скотт после работы над фильмом «Исход: Цари и боги» снимет научно-фантастическую картину Мэтта Дэймона «Марсианин», а также по сиквелу к фильмам «Прометей» и «Бегущий по лезвию». В разговоре с MTV News Скотт отметил, что в продолжении «Прометея» он продолжит развивать отношения между персонажами Элизабет Шоу в исполнении Нуми Рапас и отрезанной головой андроида Дэвида, которого играет Майкл Фассбендер.

image
Читать полностью »

Цифровые актёры - 1

В 2001 году на экраны вышел полнометражный анимационный фильм Final Fantasy: Spirits Within (Последняя фантазия: Духи). Из огромного бюджета в 145 млн долларов около трети было потрачено на приобретение серверов, рабочих станций и программного обеспечения. И особый упор создатели фильма уделили реалистичности моделирования живых персонажей. В то время это стало настоящим прорывом в области создания электронных актёров. Конечно, спутать с живыми людьми их было ещё нельзя, разница была уже невелика. И у многих актёров из плоти и крови возникли нехорошие предчувствия, которые озвучил Том Хэнкс вскоре после премьеры фильма: «Меня это очень тревожит, очень. Эта угроза надвигается и мы, актеры, должны, сплотившись перед ее лицом, что-то предпринять». С тех пор прошло 13 лет, технологии ушли далеко вперёд. Как же это отразилось на электронных актёрах, действительно ли стоило волноваться Форресту Гампу?Читать полностью »

— Каждому своё. Будущее нас рассудит. В дорогу! Наш зритель ждёт нас.

Все началось очень хорошо, даже можно сказать замечательно. Город Барнаул получил долгожданную возможность посмотреть анонс фильмов через мобильное приложение в единственной сети кинотеатров. А самое главное делать бронирование и оплату билетов сидя дома на диване. К слову сказать, система покупки билетов существовала уже очень давно на сайте сети.

Итак, прочитав перед работой новость о том, что выпустили мобильное приложение, я уже планирую на какой фильм пойти на выходные с семьей воспользовавшись новым сервисом. Придя на работу, скачиваю приложение и получаю заставку минут на 5 и потом сообщение про ошибку сети. Как же так… По отзывам все у всех работает, а у меня что? Честно сказать не сразу догадался, пробовал и удалять и ставить заново, и только в последний момент попробовал отключить WiFi и запустить через 3G. Заработало! Все дело оказалось в WiFi сети предприятия, админ которой заботливо открыл только те порты, которые необходимы были для работы. Ну что ж — логично. Только немного странно. Зачем использовать нестандартный порт для приложения? Ведь использование WiFi на предприятиях популярно и для работников и для гостей. Тут то меня и зацепило…

Все цитаты и крылатые фразы взяты из фильма «Человек с бульвара Капуцинов».
Читать полностью »

История спецэффектов в кинематографе

История кинематографа неразрывно связана с историей спецэффектов. От первых примитивных уловок с освещением и фальшивых кинжалов в немом кино, до целых миров и невероятно реалистичных существ, которых никогда не существовало. Сейчас практически ВСЕ фильмы с приличным бюджетом в той или иной степени используют виртуальные декорации.

Что первично в кино — сюжет или игра актёров? Спецэффекты или мастерство оператора-постановщика? Безусловно, все эти составляющие крайне важны. Но, всё же, некоторые фильмы стали знамениты именно благодаря использованным спецэффектам. И пусть сегодня некоторые из них выглядят обыденно, а некоторые наивно, в своё время они стали вехами в кинематографе. Конечно, вообще таких фильмов было много. Но мало кто может похвастаться спецэффектами, исключительно благодаря которым стало возможно рассказать задуманную историю. Такими спецэффектами, которые не просто вызывали вау-эффект, а действительно брали за душу. Которые заставляли сопереживать главному герою, проникаться ситуациями, в которых он оказывался. Давайте вспомним о некоторых из таких знаковых фильмов. Читать полностью »

Что делает компьютерный код в голливудских фильмах

Британский программист и писатель Джон Грэм-Камминг (John Graham-Cumming) открыл познавательный блог Movie Code, посвящённый использованию компьютерного кода в голливудских фильмах. На сайте собирают кадры из фильмов и объясняют, откуда взят код и что конкретно он делает в реальности. Не секрет, что режиссёры часто подбирают код совершенно произвольным образом, иногда получается очень смешно.

Например, вверху показан кадр из боевика «Штурм Белого дома», где режиссёры использовали код нескольких open source программ, которые написаны в 2007-2008 годах для демонстрации Raw Sockets с целью инъекции пакетов. Свой код в официальном трейлере опознал специалист по информационной безопасности с сайта SecurityTube.net.
Читать полностью »

«Zero Point» — первый художественный фильм в жанре виртуальной реальности

Компания Condition One приступила к съёмкам фильма, который, по их мнению, может стать «пионером» и открыть миру новую эру в кинематографе – виртуальную реальность.

Создатели обещают 3D-видео, снятое с охватом в 360 градусов: зритель сможет увидеть не только то, что есть в узком кадре традиционного кинематографа, но и всё остальное.

C1 приводят цитату Стивена Спилберга: «Мы не будем полностью удерживать внимание зрителя, пока не избавимся от этого «прямоугольника», через который зритель смотрит на произведение на экране кинотеатра или мониторе компьютера. Будущее кинематографа в том, чтобы расширить пространство этого прямоугольника до полного трёхмерного погружения».

Condition One решили воплотить замысел маэстро и обещают, что во время фильма можно будет смотреть не только туда, куда хочет режиссёр (иногда ведь этот его режиссёрский замысел-такая скука…) а, повернуть голову и рассмотреть как следует полуобнажённую героиню второго плана или устройство терминала управления межзвёздным двигателем…

Читать полностью »

Сейчас в интернет-сообществе поднялось весьма ощутимое волнение по поводу принятия Думой законопроекта “О защите интеллектуальной собственности”. Обсуждаются как правовые моменты законопроекта, так и технические аспекты его реализации. Мне же хочется затронуть культурологические последствия законопроекта.

Личный пример не показателен, но всё же не могу не сказать, что среди моих сверстников ни один не смотрит телевизор. Львиная доля культурной продукции потребляется через интернет. Это явно указывает на то, что поменялось само общество. Пока законотворцы не поймут этого, любой законопроект такого рода будет порождать конфликты.

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js