Рубрика «nodejs» - 20

Если кто не знаком с предметной областью, то NPM — node package manager (аналог bundler/composer/easy_install/nuget) – средство для управления зависимостями в вашем Node.js проекте, что по совместительсву может выполнять некоторое количество полезных функций. Написан Айзеком Шлютером, что его достаточно радикальным образом продвигал в начале своей истории (рассылая всем существующим Node.js проектам пулл-реквесты с добавлением package.json — манифестом зависимостей).

Все нижеприведенные вещи известны многим, но для некоторых это может стать приятным открытием, что сэкономит некоторое количество набираемых в символов.
Читать полностью »

Перевод статьи «Building robust web apps with React: Part 4, server-side rendering», Matt Hinchliffe

От переводчика: это перевод четвертой части цикла статей «Building robust web apps with React»
Переводы:

Несколько месяцев назад я написал первую часть этой серии, я очень заинтересовался возможностями использования React'а для создания разумных приложений, которые могут избежать слабостей, существующих во многих современных JavaScript приложениях. Наконец, я собираюсь сделать так, чтобы мое приложение запускалось сначала на сервере, а потом запускало тот же код в браузере, завершая цикл изоморфного или адаптивно-гибридного приложения.

В предыдущей части этой серии я блуждал в поисках стратегии тестирования, и эта часть не сильно отличается. И хотя здесь есть примеры и базовые демо изоморфного JavaScript, здесь не так много опенсорс реализаций для изучения. В сторону детали реализации, для меня, самое большое отличие, от написания клиентского JavaScript, это то, что e меня изначально есть данные.
Читать полностью »

node.js
В этом посте я хочу обобщить и поделится полученным опытом при разработке библиотеки node-queue-lib. Я расскажу о технологиях, которые помогли мне довести дело до финального конца — работоспособного кода, который уже работает на одном из моих сервисов. Особенностью данной библиотеки является кросс-платформенный клиент, т.е. клиент работающий в node.js и браузере и основан на одном и том же коде. В посте будут описаны следующие инструменты, без которых разработка этой библиотеки превратилась бы в ад:

  • Тестирование (jasmine_node)
  • Покрытие кода тестами (istanbul)
  • Сборка клиенткой части библиотеки (browserify)
  • Автоматизированное тестирование клиента (phantomjs)
  • Поиск утечек памяти (memwatch)

Если Вы об этом ещё ничего не слышали и имеете желание написать законченный продукт в надёжности которого Вы будете уверены, эта обзорная статья поможет Вам познакомится с одним из вариантов комплекта инструментов для полноценного контроля качества кода javascript библиотеки.

И дополнительно, повторю, что статья обзорная, и не ставит целью научить Вас виртуозно пользоваться всеми перечисленными инструментами. Я лишь покажу дверь, но откроете Вы её сами…
Читать полностью »

Как я проект с JavaScript на Scala переписывал
Я никогда не смогу ходить! Потому что я ползаю.
—Цитаты великих

    Меня всегда учили прежде всего здороваться, так что — здравствуйте. Сегодня я расскажу про творческие (и не очень) муки, страдания и боль, которые я испытывал на протяжении определенного периода своей жизни, который я обозначу как ПРОЕКТ. Сначала он был на JavaScript (node.js), а теперь он на Scala (Play). Сразу скажу, что я — один из самых субъективных негодяев в обозримой Вселенной, поэтому некоторые обороты, высказывания и иже с ними могут быть восприняты уважаемыми читателями весьма неоднозначно. Короче, я предупредил. И у меня еще одна небольшая просьба — если уж взялись прочитать статью, то не кидайтесь сразу строчить разоблачающие комментарии. Дочитайте. Я не Пастернак, правду говорю. И вообще, почти все спорные моменты так или иначе освещаю, объясняю.
Читать полностью »

Здравствуйте, дорогие хабрачитатели.

Сегодня я хотел бы поделится с вами опытом в работе с NoSQL базой данных GlobalsDB, а так же представить вашему вниманию недавно разработанный инструмент администрирования для неё — GlobalsDB Admin. Далее вы найдёте, в основном, разные технические подробности, и если данная тема вам интересна, добро пожаловать.

Инструмент администрирования GlobalsDB и тонкости работы с этой базой данных

Читать полностью »

Проблема

Однажды, в ходе переписывания большого проекта, возникла необходимость улучшить механизм кастомизации html шаблонов под разные версии нашего web-приложения. В старой версии кастомизация выглядела подобным образом:

{{if app.version==versions.main}}
<!--один html код-->
{{else if app.version==versions.custom1}}
<!--другой html код-->
{{else if app.version==versions.custom2}}
<!--и ещё html код-->
{{endif}}

И подобной лапшой был пронизан весь проект. Такой код сложно поддерживать и изменять, при активном использовании шаблоны превращаются в непонятную кашу, где бизнес логика отображения отдельных блоков переплетается с кастомизацией под разные версии.

Привыкнув к удобным методам управления версиями приложения с помощью инъекции зависимостей, когда в зависимости от версии используются разные реализации интерфейсов, я решил изобрести свой велосипед для XSLT-подобного управления версиями html файлов: grunt-html-inheritance. Он позволяет подменять кусочки базового html-файла с помощью маленьких патчей.
Читать полностью »

     Когда-то давно мне попалась статья про недостатки PHP. И мне показалось, что Javascript в чем-то похож на PHP, и даже в большей мере достоин называться фракталом плохого дизайна. Ведь все беды PHP изначально произрастали из его узкой предметной направленности. Javascript же, не обладая столь обширной стандартной библиотекой, несмотря на долгую привязанность к работе исключительно в браузере, все же больше походил ан язык общего назначения. В нем просто не было такой повальной ориентированности на работу с текстом как в PHP. И эта породило минимализм в дизайне языка. И этот минимализм породил проблемы.

     Когда я пытался решить проблемы минимализма при помощи библиотек, это порождало новые проблемы — с библиотеками. Когда я пытался решить проблемы с библиотеками, это порождало проблемы с программистами. Когда я выслушивал достаточно о своей тупости от программистов, я принимался глубже изучать язык. И новые проблемы открывались передо мной. В итоге, с ростом опыта, я пришел к необходимости использовать те инструменты, которые дает экосистема Javascript. И они тоже создавали новые проблемы, решая старые. И все это напоминает даже не фрактал, а какой-то уродливый лабиринт плохого дизайна, из которого нельзя выбраться.

     За годы программирования я столкнулся со многими языками, и у всех у них есть проблемы. Но все эти языки объединяет то, что можно навскидку перечислить их основные проблемы. В случае Javascript все по-другому — я не могу перечислить все то, что не так с этим языком. Я просто не знаю, с чего начать, мне кажется, что я что-то упущу, недоскажу, не смогу объять необъятное. Но я хотя бы попробую, хотя бы ради спокойствия тех, кто чувствуют то же самое.
Читать полностью »

Доброго времени суток, читатели! В этом цикле статей я хочу описать опыт создания генератора для scaffolding системы Yeoman. Прежде всего, я был немного удивлён тем, что данная система и работа с ней не были описаны на хабре, разве что одно маленькое упоминание из далекого 2012 года: Yeoman.io. Как я уже написал выше, в данном цикле статей я буду рассматривать поэтапное создание yeoman-генератора для ваших проектов.
Читать полностью »

Раньше основной библиотекой для парсинга был JSDOM, который страдал излишней тяжеловесностью и на самом деле тормозил скорее процесс парсинга. Но время изменились и пришел cheerio. Он делает почти все то же самое, и отбрасывает лишние из процесса, при этом сам реализует какую-то часть jQuery(а именно ту, которая нам нужна для парсинга). И за счет этого позволяет наконец написать не тормозящий парсер, при этом не используя regexp'ы ради увеличения производительности. Он справляется и с xml, только нужно вызвать его с {xmlMode: true}. О том как можно легко парсить на nodeJS под катом.
Читать полностью »

Gulp.js это потоковый сборщик проектов на JS. Он использует Stream и действительно является очень быстрым. Для примера у меня есть проект где около тысячи stylus файлов, GruntJS нужно примерно 2.5 секунды на сборку и 2 секунды на обработку autoprefixer'ом. Gulp все это делает за 0.5 секунды выигрывая у GruntJS минимум в 4 раза.

GulpJS — фантастически быстрый сборщик проектов

Вас может отпугнуть молодость проекта, отсутствие плагинов и небольшое сообщество. Но это не так, на данный момент ведется активная разработка проекта, написано достаточное количество плагинов под задачи для популярных инструментов. На данный момент существует 165 плагинов, посмотреть их вы можете тут.

В этой статье будет больше практики, мы соберем среду разработки фронтенда используя Jade и Stylus, запустим локальный сервер и подключим Livereload. Проект я выложил на Github, экспериментируйте.

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js