Рубрика «отладка» - 29

Год назад я опубликовал цикл статей, имевший целью популяризацию графического программирования. Много воды утекло с тех пор, появилась англоязычная версия цикла, прошедшая некоторую полировку по сравнению с оригинальным. За этот год мне написало несколько сотен человек, причём многие просили помочь отладить их код.

Я предлагаю вам поиграть в игру: я даю только картинку, на которой видна проблема, попробуйте понять, в каком месте кода нужно искать баг, что именно сломано. Я в эту игру играю ежедневно, досконально смотреть сотни версий рендера у меня нет никакой возможности, поэтому я, как заправский экстрасенс, лечу по фотографии. Зачастую успешно.

Абсолютно все картинки сгенерированы не мной, я лишь собрал самые типичные баги. Настоящая людская боль перед вашими глазами, ко мне, понятно, обращаются (особенно по почте) только после того, как не могут сами найти баг в разумное время.

Вот первый баг для затравки, слева битый рендер, справа то, что ожидалось:

Краткий курс компьютерной графики, аддендум: лечим по фотографии - 1
Читать полностью »

Для ясности теоретического понимания нет лучшего пути, чем учиться на своих собственных ошибках, на собственном горьком опыте. (Фридрих Энгельс)

Всем привет!

Несколько недель назад мне в линкедине написал коллега и сообщил, что в моем проекте на гитхабе не совсем верно работает хеш-таблица.

Мне прислали тесты и фикс, и действительно создавалась ситуация, где система "зависала". При расследовании проблемы я понял, что допустил несколько ошибок при верификации. На Хабре тема верификации RTL-кода не слишком подробна расписана, поэтому я и решил написать статью.

Из статьи вы узнаете:

  • как можно организовать хеш-таблицу на FPGA.
  • на чём была построена верификация.
  • какие ошибки я допустил (они привели к тому, что бага не была замечена раньше).
  • как это всё можно исправить.

Добро пожаловать под кат!
Читать полностью »

Предисловие

Как известно, среда Arduino (AVR) не содержит функции внутрисхемной отладки, что создаёт большие неудобства при поиске сложных ошибок и сопровождении проектов. Я хочу показать два способа, при помощи которых вы сможете отлаживать свои скетчи разного уровня сложности. Для первого способа вам понадобятся только программы, а для второго нужен недорогой (по сравнению с оригинальным отладчиком) адаптер, который вы можете либо собрать самостоятельно, либо купить готовый.
В общем, ничего нового для тех, кто пользуется отладчиками постоянно, но может быть полезным для пользователей Arduino (AVR).
Читать полностью »

На что стоит променять Cortex-M3? - 1ARM Cortex-M3 — это, пожалуй, самое популярное на сегодняшний день 32-разрядное процессорное ядро для встраиваемых систем. Микроконтроллеры на его базе выпускают десятки производителей. Причина этому — универсальная, хорошо сбалансированная архитектура, а следствие — непрерывно растущая база готовых программных и аппаратных решений.

Ругать Cortex-M3, в общем-то, не за что, но сегодня я предлагаю подробно рассмотреть Cortex-M4F — расширенную версию всеми любимого процессорного ядра. Перенести проект с микроконтроллера на базе Cortex-M3 на кристалл на базе Cortex-M4F довольно просто, а для ряда задач такой переход стоит затраченных усилий.

Под катом краткий обзор современных Cortex'ов, обстоятельное описание блоков и команд, отличающих Cortex-M4F от Cortex-M3, а также сравнение процессорных ядер на реальной задаче — будем измерять частоту мерцания лампы на микроконтроллерах с разными ядрами.

Читать полностью »

Недавно закончился конкурс обратной разработки ZeroNight2015, проводимый «Лабораторией Касперского». Сама организация конкурса, с моей точки зрения, хромала, но статья не об этом. На конкурсе была представлена интересная задача под названием «Смартфон», разбору которой и будет посвящена данная серия статей. Эта статья будет посвящена описанию условия задачи и поиску защитного механизма. Вторая статья затронет оптимизацию скорости работы взламываемой программы посредством внедрения X-кода. В третьей статье будет описан процесс поиска ошибок во внедренном коде с использованием юнит-тестирования.
Читать полностью »

Автор статьи — Сердар Курбанов SerdarKurbanov, основатель команды и ведущий разработчик Telescope.

При использовании программного обеспечения могут встречаться ситуации, когда приложение нельзя или нежелательно останавливать даже при возникновении неполадки. В таких ситуациях, когда использование отладчика невозможно, обнаружение ошибки может представлять нетривиальную задачу.
Ситуация может быть еще запутаннее, если приложение использует многопоточность. Определить какой именно из потоков вызвал ошибку может помочь логирование, но более универсальным решением была бы возможность взглянуть внутрь работающей программы и увидеть состояния объектов в ней, не останавливая ее. Одним из подходов к этой задаче может быть использование возможностей System.Reflection.
Читать полностью »

Для нетерпеливых — сразу ссылка на PDF, (но можно и купить, поддержав автора).

Здесь — Table of contents

Автор адресует издание следующим категориям читателей:

  • любопытствующие,
  • ведущие разработчики с уже существующей хорошей командой, желающие лучше понимать iOS,
  • архитекторы, которые хотят прокачать свой навык проектирования,
  • реверсеры из других областей, интересующиеся также и iOS.

image

Как отлаживают программы микроконтроллеров? Берется JTAG, осциллограф – пара дней/недель и программа отлажена. Таким будет типичный ответ, и в большинстве случаев он будет правильным… Но не всегда. Микроконтроллеры решают очень разные задачи, и в этой статье мы рассмотрим, что делать, если нужно разработать громоздкое ПО низкоуровневого управления каким-либо силовым электрооборудованием, например, преобразователями частоты для электродвигателей, DC/DC преобразователями заряда АКБ для поезда, корректорами мощности, сервоприводами и т.п. Оборудованием, где протекают килоамперы и ШИМят киловольты, где на счету каждая коммутация IGBT ключей инвертора, где время реакции микроконтроллера на нештатную ситуацию измеряется в микросекундах, а само оборудование в герметичных корпусах устанавливается и эксплуатируется где-нибудь на заводах Якутии. Если вы хотите узнать, какие особенности это накладывает на способы отладки – добро пожаловать под кат.
Читать полностью »

В IntelliJ Idea возникают cложности с отладкой таких скриптов, так как для отладки groovy IDE использует сборку груви по-умолчанию, с Ivy провайдером для Grape.

Отладка Groovy скриптов с Grape на основе maven aether - 1

Читать полностью »

КДПВ Как те из вас, которые следуют за мной в Твиттере, знают, я не очень люблю C++. У него свои обычные проблемы с заголовочными файлами, отстойными шаблонами, и так далее. И большая проблема — найти альтернативу. Я рассматривал вариант перейти на C#, но сделать так, чтобы он хорошо заработал на всех платформах, кажется очень сложной задачей (например, на данный момент поддержка x86 на Mac практически отсутствует). К тому же некоторым людям такой выбор будет не по вкусу.

Мне нравится (Common) Lisp. Я восхищаюсь устройством его макросов, в нём есть та элегантность, которая встречается не во всех языках. Однако он кажется каким-то чужеродным для многих людей, так что вкладывать в проект станет намного сложнее. К тому же я хочу по возможности использовать язык без сборщика мусора, и хотя Lisp можно сильно ускорить, сделать это не так уж просто.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js