Рубрика «отладка» - 20

enter image description here

Так получилось, что за достаточно долгую карьеру Windows и Embedded разработчика судьба свела меня по серьезному с Linux всего лишь несколько месяцев назад. Нужно было написать не очень сложную консольную программу. На тот момент все мои знания о Linux были взяты из курса по операционным системам в вузе (10 лет назад). Но Stackoverflow, google и опыт позволили достаточно быстро справиться с задачей. В итоге все было написано в Visual Studio Code под Ubuntu 14.04. Правда, приложение под Linux являлось только лишь небольшим клиентом для Windows сервера. Поэтому результат не очень удовлетворял меня, так как был оторван от основного проекта в Visual Studio. И только сейчас я смог перенести код в основной проект с помощью Visual C++ for Linux Development. В процессе мне пришлось решить несколько сопутствующих проблем. Об этом я рассажу под катом.

Читать полностью »

Всем привет,

Данная заметка касается одного практического приёма, который я использовал при решении задачи определения места в ядре ОС Linux, где удерживается определённая спин-блокировка (спин-лок). Данная проблема возникла достаточно спонтанно и, учитывая сложность ядра, могла бы потребовать большое количество времени для решения. Если Вам это интересно, прошу читать далее...

Читать полностью »

«Байкал-T1»: знакомство с платой на первом в России 28-нм процессоре - 1

В нашу инженерную лабораторию попала демоплата Baikal BFK Rev 1.6 на основе первого российского процессора для коммерческих разработок — SOM Baikal-T1 MIPS.

Двухъядерный процессор «Байкал-Т1» на архитектуре MIPS Warrior P-class P5600 MIPS 32 был анонсирован еще в 2015 году в рамках программы по импортозамещению, его разработчик — российская фаблес-компания «Байкал Электроникс». Эта система на кристалле была создана для проектирования промышленных и потребительских устройств: маршрутизаторов и сетевых накопителей, тонких клиентов, мультимедийных центров, систем ЧПУ и т.п.

Откроем коробку и посмотрим, как работает стандартный пакет поддержки платформы (BSP) на тестовой плате:

Читать полностью »

Когда кто-то произносит слово многоядерный, то мы бессознательно подразумеваем SMP. Это успешно срабатывало для нас до недавнего времени, пока ARM не объявила о big.LITTLE. Архитектура ARM big.LITTLE является первым массово производимым примером архитектуры AMP, и как мы увидим далее, она поднимает планку сложности многоядерного программирования еще выше.
Читать полностью »

enter image description here

Как известно мир не стоит на месте и активно развивается. Особенно в сфере IT и конкретно разработки ПО. Самое трудное в этом деле это уследить за всеми новинками и выхватить наиболее ценные и полезные из них. Вот и я только недавно наткнулся на дополнение к Visual Studio под названием Visual C++ for IoT Development, которое существует уже почти год. Потенциально — очень полезная штука, но пока это больше яркое название, чем настоящее Visual C++ для IoT. Давайте разберемся почему.

Читать полностью »

Создание кастомных Go-профилей с помощью pprof. Запоминаем стеки - 1
Кадр из сериала «Коломбо»

Go-шный пакет pprof часто используется для профилирования процессора или памяти, но не все знают о возможности создавать собственные кастомные профили. Они могут быть полезны для поиска утечек ресурсов или, например, для слежения за злоупотреблением какими-нибудь тяжелыми вызовами.
Читать полностью »

keep-calm-and-bin-bash

Вступление

Удобство использования того или иного инструмента заключается в том, насколько он помогает в решении конкретной задачи. Также важно, чтобы мы могли настроить этот инструмент под свои нужды. Приятным бонусом будет и тот факт, что мы можем расширить и дополнить новыми возможностями наш инструмент.

Мы добрались до самой интересной и увлекательной темы — это скрипты на bash. Когда вы запускаете терминал, внутри него работает специальная программа-оболочка — shell (англ) — интерпретатор команд. Shell понимает все команды, которые вы вводите с клавиатуры, и обрабатывает их. Также выводит сообщения об ошибках, следит за корректностью команд и их синтаксисом. Примером таких команд могут быть: сменить директорию, создать новую директорию, добавить текстовый файл, отредактировать текстовый файл, сохранить изменения и другие.
Читать полностью »

Строго говоря именно это оригинальный текст статьи, а в блоге уже перевод. Здесь статья публикуется чуть позже и только потому получает бирку перевод.

В 2016 году, когда большинство программ выполняются в песочницах, из которых даже самый некомпетентный разработчик не сможет навредить системе, странно сталкиваться с проблемой, о которой дальше пойдет речь. Если честно, я надеялся, что она ушла в далекое прошлое вместе с Win32Api, но недавно я с ней столкнулся. До этого я лишь слышал жуткие байки старых более опытных разработчиков, что такое может быть.

Проблема

Утечка или использование слишком большого числа GDI объектов.

Симптомы:

  • В Task Manager на вкладке Details колонка GDI objects показывает угрожающие 10000(Если этой колонки нету, ее можно добавить, кликнув на заголовке таблицы правой кнопкой и выбрав пункт Select Columns)
  • При разработке на C# или другом языке выполняемом CLR полетит исключение, не блещущее конкретикой:

    Message: A generic error occurred in GDI+.
    Source: System.Drawing
    TargetSite: IntPtr GetHbitmap(System.Drawing.Color)
    Type: System.Runtime.InteropServices.ExternalException

    Также при определенных настройках или версии системы исключения может и не быть, но Ваше приложение не сможет нарисовать ни единого объекта.

  • При разработке на С/С++ все методы GDI вроде Create%SOME_GDI_OBJECT% стали возвращать NULL

Читать полностью »

При работе со многими программами использование разнообразных комбинаций горячих клавиш — залог высокой производительности и удобства для пользователя. Для достаточно сложных программ мы заучиваем десятки специфических комбинаций клавиш для различный действий. Это позволяет сосредоточиться на фактической работе, а не на блуждании мышкой по многоэтажным меню в поисках необходимого пункта.

Поэтому, идеальная память под комбинации горячих клавиш — мышечная. Пока комбинация в мышечной памяти, не нужно во время работы переключать внимание на выполнение соответствующего действия — оно делается на автоматизме.

Это хорошо, однако у данного интерфейса пользовательского ввода есть проблемы.
Читать полностью »

Некоторое время назад, вернувшись после полугодового отпуска в функциональном мире, назад в ООП, я в который раз наступил на привычные грабли: случайно изменил состояние.

private double fBm(Vector2D v, int y)
{
    double result = 0f;
    double freq = Frequency;

    for (int i = 0; i < Octaves; ++i)
    {
        result += NoiseFn(permutation, v * freq) * Amplitude;
        freq *= Lacunarity;
        Amplitude *= Gain; // <-- Вот тут.
    }

    return result;
}

В ФП нужно особо постараться чтобы получить такой баг, а в некоторый языках невозможно в принципе. Салат из полезной работы и состояния класса не радовал, простор для ошибок даже в этой четверке строк слишком широк. Я стал думать как можно уменьшить площадь этих грабель и вывел следующее:

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js