Рубрика «поезда» - 2

Как собирают вагоны для пассажирских поездов - 1

Есть такой Тверской вагоностроительный завод. Завтра у него день рождения. Поэтому тут я расскажу кое-что интересное про сам завод.

Это тот самый завод, чьи вагоны пассажиры принимают за немецкие. Это тот самый завод, куда на входе поступает листовой прокат, а на выходе получается вагон со всеми подсистемами, включая пульт управления с прошивкой. Здесь работает около 8 тысяч человек, это крупнейшее предприятие Тверской области, и тут живут чайки, потому что им тепло на некоторых корпусах.

Если вы думаете, что вагон — это очень простая вещь, то рекомендую вернуться к посту про подсистемы пассажирских вагонов. Там есть всё — от локальной сети до электрических дверей. И всё это надо собрать.

Давайте начнём экскурсию.
Читать полностью »

Современный вагон при соединении с остальным поездом автоматически включается в локальную сеть и получает параметры с сервера штабного вагона. У одноэтажного вагона Тверского вагоностроительного завода сейчас в мониторинге примерно 280 параметров (начиная от уровня заполнения фекального бака и заканчивая напряжением аккумулятора), а у двухэтажного — около 400.

Как устроен пассажирский вагон дальнего следования - 1

Начнём с межвагонных связей. Это тормозная пневматическая магистраль, (пневматические рукава, которыми вагоны соединяются между собой, железнодорожники называют их «лягушками»), высоковольтная магистраль, аварийная магистраль 110 В, интерком и локальная сеть, плюс радиорелейные мосты между вагонами на случай обрыва локальной сети.
Читать полностью »

Зачем при наличии электропитания нужен старый добрый угольный котёл в вагоне - 1
Это преобразователь питания пассажирского вагона дальнего следования. В современном вагоне электричество нужно почти для всего, начиная от 5 Вольт в розетках USB, 220В в розетках для пассажиров в каждом купе и на микроволновке у проводника, 110В для системы управления.

И ещё не считая таких мелочей, как насосы, водонагреватели, кондиционеры, обеззараживатели и моторы дверей.

Без питания вагон не живёт. Вообще. Даже если сломать вагонный аккумулятор, ваш вагон сможет пользоваться аккумулятором соседнего — это есть в протоколе энергообмена (с точки зрения второго проводника, к нему подключится ещё один потребитель).

И при этом всём даже на самые современные вагоны продолжают ставить угольные котлы.
Читать полностью »

Германия одобрила использование поездов на водородных топливных элементах - 1
EBA одобрило использование поезда на топливных элементах в пассажирских перевозках. Источник: Alstom

Федеральное управление железных дорог Германии (нем. Eisenbahn-Bundesamt, EBA) дало «зелёный свет» разработке французской компании Alstom — составу на водородных топливных элементах, а следовательно, скоро он начнёт курсировать по немецким железным дорогам в штатном режиме.
Читать полностью »

Электрички разные. Очень - 1
Рельсовый автобус РА-1 с дизельным двигателем

Электричка — это электропоезд. Ласточка и Сапсан, по идее, электрички, но при этом они поезда дальнего следования (а Ласточка бывает ещё и пригородного). Поэтому когда мы говорим про электричку, то обычно имеем в виду поезд пригородного сообщения с билетом без фиксации мест. То есть где можно стоять. Но не всё из этого множества электропоезда, потому что бывают рельсовые автобусы, автомотрисы и дизельные поезда — например, между станциями Кривандино и Рязановка как раз ходит РА-1.

Есть электрички с местами, но это среднее между обычным поездом и электричкой. Там обычно все льготы на пригородные поезда. Но при этом продаётся билет на места через кассу, как на дальний.

Бывают электрички с вагонами повышенной комфортности: вы садитесь в электричку и можете зайти в специальный вагон, заплатить сбор прямо внутри электрички. Там можно поспать на свежем белье или сесть в более мягкое и большое кресло. Так, например, в некоторых поездах на Горьковской железной дороге.
Читать полностью »

Расписание электричек — это то, с чего в 2003 году начинался Туту.ру. Сейчас я с гордостью могу сказать, что наше расписание иногда оказывается более точным, чем расписание перевозчика или РЖД, — это потому что мы очень быстро реагируем на обращения пассажиров и имеем эвристики для сравнения разных источников данных и их взаимокоррекций.

Чего стоит самое точное расписание электричек с 2003 года - 1
Старое бумажное расписание СПб — Оредеж

Началось всё так. Изначально в Интернете не было регулярно обновляемого расписания электричек. Точнее, было «бумажное». Просто сохранить расписание с вокзала или опубликовать то, что обычно размещают в разных брошюрках, — это бесполезно. В расписание вносится большое число временных изменений. Мы поставили цель — сделать регулярно обновляемое расписание.
Читать полностью »

image

Илон Маск со своим новым партнером сэром Ричардом Брэнсоном продолжают совершенствовать технологию скоростного туннельного транспорта Hyperloop. Правда, испытания все так же проводятся на относительно небольшом участке пути длиной в 500 метров. Тем не менее, пока что этого вполне достаточно для проверки скоростных характеристик капсулы. На этот раз ее разогнали вплоть до 386 километров в час.

Кстати, это событие ознаменовалось назначением Ричарда Брэнсона главой совета директоров Virgin Hyperloop One. Плюс ко всему, компания получила $50 млн в виде дополнительных инвестиций. Их вложили в скоростной «поезд» такие компании, как Caspian Venture Capital and DP World.
Читать полностью »

image

Японская компания Seibu Railway, продолжая праздновать 100-летие компании, планирует выпустить новую серию железнодорожных поездов, старт которой намечен на 2018 год. Отличительной особенностью новых составов станет их «невидимость» – они должны будут сливаться с окружающим ландшафтом.

Дизайнер Казуо Сейджима [Kazuyo Sejima], работающая над проектом нового поезда, ранее не занималась созданием поездов – она вообще-то архитектор, лауреат премии Прицкер, которую часто называют «нобелевкой для архитекторов». Но японцы очень любят свои поезда и постоянно стараются выдумать что-то необычное. Японские скоростные поезда и маглевы традиционно ставят рекорды скорости. А теперь японцы решили перещеголять всех и по внешнему виду составов.
Читать полностью »

Индия запустила пробный поезд, использующий солнечную энергию - 1

Кабинет министров правительства Индии во главе с премьер-министром Нарендрой Моди работают над активным внедрением солнечной энергетики. Для Индии это естественный ход — в среднем страна, расположенная недалеко от экватора, получает не менее 300 солнечных дней в году. В числе первых начинаний было выбрано использование солнечных панелей на крышах товарных поездов.

Солнечная энергетика, обеспечивающая производства и домашние хозяйства, активно входит в нашу жизнь. А вот средства передвижения, пользующиеся фотовольтаикой — это пока экзотика. Мы уже видели самолёт, корабли и даже автомобиль, использующие солнечные панели. Теперь настало время и поездов. Министр науки и технологии Харш Вардхан объяснил, что мысль об установке панелей на поезд ему пришла именно после того, как он узнал о проекте Solar Impulse.

Правда, пока эти панели смогут обеспечить лишь 15% от общей энергии, необходимой для движения поезда. Зато, во время остановки поезд будет отдавать получаемую от солнца энергию в электросеть, становясь, таким образом, передвижной солнечной электростанцией. Кроме того, размещение панелей на движущемся поезде приведёт к тому, что на них будет оседать меньше пыли.
Читать полностью »

Рекорд скорости рельсового транспорта в 574 кмч держался с 2007 года
Пока в 2014 году китайский экспериментальный высокоскоростной поезд CIT500 на испытаниях на экспериментальном участке трассы под Циндао длиной в 100.8 километров установил новый рекорд скорости в 605 кмч
Немного истории, стоимость и перспективы развития китайских железных дорог — под катом
Вообще, на написание топика меня подтолкнул комментарий пользователя Mad__Max, который задал вполне резонный вопрос о стоимости китайских железных дорог. Я и постарался разобраться.
Новый мировой рекорд скорости на рельсах - 1
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js