Рубрика «qt5» - 5

Изучаем принципы взаимодействия Ubuntu Touch и Android
Привет.

Пару месяцев назад я занимался портированием Ubuntu Touch на платформу Allwinner A10,
в процессе делал заметки себе на память. Сейчас, на мой взгляд, они всё ещё актуальны, пока Ubuntu Touch окончательно не переехала на свой графический сервер Mir и так далее.

Данная статья поможет заинтересованным лицам найти стартовую точку, с которой можно начать близкое знакомство с UT.

Стиль изложения далёк от технического, но если вы не против, то
приглашаю под кат.
Читать полностью »

Работа с QML Canvas В последнее время на хабре было много хороших постов, раскрывающих аспекты работы с QML: XMLHTTPRequest, Loader, GLSL, но до сих пор никто не упоминал, что Qt Quick 2.0 содержит также компонент Canvas, который даёт нам возможность (сюрприз!) рисовать. Синтаксис использования тот же, что и у HTML5 Canvas, но лично мне, как человеку, далекому от разработки для веба, это ни о чём не говорило.
Продемонстрировать работу с ним я хочу на примере создания каркаса для игры, который, при желании, легко можно будет переделать либо в старую добрую Snake, либо во что-то вроде Achtung, die Kurve!Читать полностью »

Доброго времени суток, дорогой читатель! Я хочу рассказать, как интегрировать программу на новомодном языке QML с веб-ресурсами.

Сам по себе, QML — это декларативный JavaScript-подобный язык программирования, который входит в фреймворк Qt. Разработчики Qt настроены серьезно и продвигают его как основной инструмент создания интерфейсов. Более того, достаточно много вещей можно сделать не прибегая вообще к C++, в том числе и возможность работы с веб-серверами.

Веб-технологии все сильнее проникают в нашу жизнь, мы часто пользуемся различными веб-ресурсами. Не всегда удобно для этого запускать браузер, иногда отдельное приложение-клиент гораздо удобнее, о чем красноречиво говорит, например, количество клиентов для различных социальных сетей, особенно на мобильных платформах.

Учитывая, что в Qt 5.1, альфа версия которой вышла на этой неделе, включена начальная поддержка Android и iOS, эта тема может быть особенно интересна тем, кто присматривается к Qt или активно ее осваивает. В этой статье я расскажу, как можно организовать работу с веб-ресурсами из приложения на QML на примере API ВКонтакте.

На всякий случай отмечу, что я рассматриваю последнюю стабильную версию Qt 5.0.2. В более ранних версиях каких-то возможностей может не быть.
Читать полностью »

ACE: самый функциональный редактор кода

Здравствуйте, господа!

Я был достаточно приятно удивлен, когда узнал, что проект Ajax.org, именуемый Ace почти ни разу не упоминался на хабре. Ace — это веб-редактор исходного кода нового поколения. Он поддерживает уйму различных функций, среди которых: наличие режимов подсветки синтаксиса для более чем 60 языков программирования, сумасшедщего количества цветовых схем из различных поопулярный IDE, широкой кастомизации вида и функционала, syntax checkers для нескольких скриптовых языков. Так уж получилось, что эта статья скорее всего будет разносторонняя, т.е. содержать материал для веб-разработчиков и С++ программистов, которых я так успешно агитирую в сторону Qt. Итак, что вы можете прочитать в этой статье?

  • Быстрый старт с Ace. Где я могу использовать Ace? Почему?
  • Портирование Ace на Qt и обертка его API: How-To для создателей Qt5-based библиотек

Сейчас позволю себе показать пару скриншотов example-приложения, которое использует мою библиотеку Novile:
ACE: самый функциональный редактор кода
ACE: самый функциональный редактор кода
Читать полностью »

Приветствую, друзья! В начале февраля была анонсирована IDE Qt Creator 2.7 beta, и вот 21 марта был представлен релиз 2.7.0.
Итак, из заметных изменений в новом релизе были:

  • Улучшенная поддержка интрументариев (Kits);
  • Дальнейшая поддержка С++11;
  • Изменения в QML и Qt Quick2.

Множество мелких изменений таких как поддержка слияния для git плагина, улучшения в отладчике, но в целом релиз не революционный, а эволюционный.
Знаете, я не буду подробно расписывать все изменения, их можно прочитать в пресс-релизе.
Есть одно для меня заметное новшество — появление в master ветке поддержки QBS плагина. О системе qbs я писал ранее на хабре, но некоторые читатели могли подумать что разработка зависла, или нет значительных результатов — постараюсь в данной статье немного развеять туман.

Читать полностью »

Доброго времени суток! В этой статье я расскажу про такой компонент из QML как Loader.

Он позволяет создать контейнер, в который затем можно вложить необходимый qml-элемент, использовать разные элементы в зависимости от состояния программы, а также сделать редко используемые части загружаемыми по требованию и сэкономить ресурсы. Loader является контейнером для QML-компонента и сам по себе не отображается.

Я рассматриваю компонент из QtQuick 2.0 которая входит в Qt пятой версии. В более ранней версии этот компонент также есть, но функционал немного меньше.

Читать полностью »

Qt для iOS: превью
На недавно прошедшей выставке Embedded World 2013 на стенде Qt была представлена демонстрация портируемости приложений: на стоящих в ряд устройствах под управлением iOS, Android и QNX было запущено приложение Qt5 Cinematic Experience. Сообщалось, что это одно и то же приложение: «What is really blowing minds is the consistent performance of the same Qt 5.0 application running on QNX, Android and iOS», однако внимательные пользователи могли заметить отсутствие системы частиц в примере на iPad. Сегодня в официальном блоге Qt появился анонс, раскрывающий нюансы портируемости.
Читать полностью »

Во время работы над своей презентацией для Qt developer days 2012 (QtCore in depth), я произвёл сравнение производительности QMap и QHash и подумал, что неплохо было бы поделиться результатами в этой короткой статье.
Читать полностью »

Во времена Qt 4 можно было ускорить рисование QPainter с OpenGL используя класс QGLPixelBuffer: он предоставляет удобный и быстрый способ создания поверхности для рисования, рендеринга на неё (с помощью обычных методов QPainter) и захвата конечного результата как QImage.
В Qt 5 QGLPixelBuffer по-прежнему существует, но он считается устаревшим в пользу объектов кадрового буфера, обёрнутых в Qt в класс QOpenGLFramebufferObject. Однако QOpenGLFramebufferObject это не QPaintDevice, поэтому мы не можем использовать QPainter прямо на нём.Читать полностью »

Не так давно вышел новый Qt, обещающий большое и светлое будущее, и я решил опробовать сие чудо. Но для начала работы с этим чудом мне понадобилось собрать его для моей установленной студии 2012 года из исходных файлов. А сборка оказалась далеко не тривиальной (хотя кривость моих рук никто не отменял – таким студентам, как я, руки необходимо об забор выпрямлять).
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js