Рубрика «raymarching»

Несколько лет назад на форуме SQL.ru решили провести сравнение реализаций трассировщиков лучей на разных языках программирования. К сожалению, моя заявка не может участвовать т.к. она не выводит надпись «PIXAR», поэтому публикую ее здесь.

Для чистоты эксперимента я использовал SQLite без расширений. Оказалось, что там нет даже функции SQRT.

WITH RECURSIVE numbers AS (SELECT 0 AS n UNION ALL SELECT n+1 FROM numbers WHERE n<89),
pixels AS (SELECT rows.n as row, cols.n as col FROM numbers as rows CROSS JOIN numbers as cols WHERE rows.n > 4 AND rows.n < 38 AND cols.n > 9 AND cols.n < 89),
rawRays AS (SELECT row, col, -0.9049 + col * 0.0065 + row * 0.0057 as x, -0.1487 + row * -0.0171 as y, 0.6713 + col * 0.0045 + row * -0.0081 as z FROM pixels),
norms AS (SELECT row, col, x, y, z, (1 + x * x + y * y + z * z) / 2 as n FROM rawRays),
rays AS (SELECT row, col, x / n AS x, y / n AS y, z / n AS z FROM norms),
iters AS (SELECT row, col, 0 as it, 0 as v FROM rays UNION ALL SELECT rays.row, rays.col, it + 1 AS it, v + MAX(ABS(0.7+v*x) - 0.3, ABS(0.7+v*y) - 0.3, ABS(-1.1+v*z) - 0.3, -((0.7+v*x) * (0.7+v*x) + (0.7+v*y) * (0.7+v*y) + (-1.1+v*z) * (-1.1+v*z)) * 1.78 + 0.28) AS v FROM iters JOIN rays ON rays.row = iters.row AND rays.col = iters.col WHERE it < 15),
lastIters AS (SELECT it0.row, it0.col, it0.v AS v0, it1.v AS v1, it2.v AS v2 FROM iters as it0 JOIN iters AS it1 ON it0.col = it1.col AND it0.row = it1.row JOIN iters AS it2 ON it0.col = it2.col AND it0.row = it2.row WHERE it0.it = 15 AND it1.it = 14 AND it2.it = 13),
res AS (SELECT col, (v0 - v1) / (v1 - v2) as v FROM lastIters)
SELECT group_concat(substr('$@B%8&WM#*oahkbdpqwmZO0QLCJUYXzcvunxrjft/|()1{}[]?-_+~<>i!lI;:,"^. ', round(1 + max(0, min(66, v * 67))), 1) || CASE WHEN col=88 THEN X'0A' ELSE '' END, '') FROM res;

                                :++++I
                          _________________________"
                   ------/jucYJLQ0OZmwwwwwwwmmZO0QCUXcnj----------
            ???????:<}/nzJQOwqdbkhao***####**o         LUcx|[<;????????????????
     ]]]]]]]]][[[  !{xu;    o#MW&8%BB@@@@@                -ct[l  ]]]]]]]]]]]??-
U[[[[[[[}}}}}}}}}   ;1X]      $$$$$$$$$$                  cx["   [[[[[[[[]]]??
UUJJJCCCLLL{{{{{{{{{{   :|QZzffB$$$$$$               |Qu?     {{{{{{}}}[[]]??-
YUUJJJCCCLLLQQ000OOO111111111         ,l!!;           111111111111{{}}[[]]??-
 YUUJJJCCCLLLQQQ00OOOZZZmmmwww(((((((((((((((((((()))))))))))))11{{     i]??-
 YYUUUJJCCCLLL  ?fuv|  ZZZmmmwwwqqqpppd||||||||||||||||||((())11{   i++i;??--
 YYYUUUJJJ i               Cmmwwwqqqppppdddbbbbk///////||(())11  }czfYuf{_--
  XYYUUU                       Wwwwqqqpppddddbbbbkkkk/||(()))  |j     :zr)--
  XXYYY;                         $$wqqqqpppddddbbbbk/|||(()) ^X        Jcf-
  XXXY                          $$$$xwqqqppppddddbbb/||(()) v          LX-_
   zXX!                        $$$$$$$nqqqqppppdddbb||(()) q          mQX-
   zzX>                      $$$$$$$$$$$$qqqqppppddd|(()) k          dmL-_
    zzl                     $$$$$$$$$$$$$$wqqqqppppd((() o        W*kqOJ__
    czz?                  $$$$$$$$$$$$$$$$$ wqqqqpp|(() O     $$BadmQ__
    ccc!1x             $$$$$$$$              wwqqqq(() {$$$$$$$Babw0___
     vcc<)xXQm   W%@$$$$$$                   mwwwwq()) %$$$$$@%W#adwQ___
     vvcc>1rzCZqkoM&B$$                      bmmwww)) )o$$$$B&MokpZL-__+
     uvvvcc]tuUQmpkoM                         Zmmmm)1 J-   &MohdmQU-__++
      uuvvvcc{jvUQmp                          ZZZm)11 J:    kpmQUc-__;
      nuuuvvvcc}fuYL                         nOOZZ11  /|   .0CXu}-_
        nuuvvvccc-)jv                       !00OOO11{ ;/zvzvxt1--
             vvvcccz+{                     }QQ000O1{{   !~+~>?-
                  ccczz:<]               : LQQQQ00{{}}[   ]??
                       zzzzXX  ";I;"   JCCCLLLLQQQ{}}[[]]]?
                           zzXXXYYYUUUUJJJCCCCLLL{}}[[]]]
                                XXYYYYUUUJJJJCCCC}}[[]]
                                     YYYUUUUJJJJC}[[]
                                          YUUUUJJ[[
                                               UU

Здесь можно покрутить кубик

Под катом построчный разбор запроса. Как обычно, достаточно знания основ SQL и школьной математики.
Читать полностью »

image

«Он снова это сделал!», — вот, что первое пришло мне в голову, когда я посмотрел на оборотную сторону флаера Pixar [1], полностью заполненную кодом. Скопление конструкций и выражений была подписана в правом нижнем углу не кем иным, как Эндрю Кенслером. Для тех, кто его не знает, скажу: Эндрю — это программист, придумавший в 2009 году 1337-байтный трассировщик лучей размером с визитку.

На этот раз Эндрю придумал нечто более объёмное, но с гораздо более интересным визуальным результатом. Так как я закончил писать свои Game Engine Black Books про Wolf3D и DOOM, у меня появилось время на изучение внутренностей его загадочного кода. И почти сразу меня буквально очаровали обнаруженные в нём техники. Они сильно отличались от предыдущей работы Эндрю, основанной на «стандартном» трассировщике лучей. Мне было интересно узнать о ray marching, функциях конструктивной объемной геометрии, рендеринге Монте-Карло/трассировкой пути, а также множестве других трюков, которые он использовал, чтобы ужать код в такой небольшой кусок бумаги.

Расшифровка трассировщика лучей размером с открытку - 2

Читать полностью »

Трехмерный движок на формулах Excel для чайников - 1

В этой статье я расскажу, как мне удалось портировать алгоритм рендера трехмерных сцен на формулы Excel (без макросов).

Для тех, кто не знаком с компьютерной графикой, я постарался как можно проще и подробнее описать все шаги. В принципе, для понимания формул должно быть достаточно знания школьного курса математики (+умение умножать трехмерную матрицу на вектор).

Также я сделал небольшое веб-приложение, где можно потренироваться в создании формул для произвольных фигур и сгенерировать свой файл Excel.

Осторожно: 19 картинок и 3 анимации под катом.Читать полностью »

Доброго всего, мои избыточно терпеливые друзья!
Как очень немногие из вас помнят, во второй части мы остановились на том, что получили прямоугольник на весь экран в сколько-то там сотен байт, и теперь вот уже полтора года стоим перед проблемой заполнения пустоты в наших кодах и сердцах творчеством.

Что же всё-таки можно нарисовать с помощью всего двух треугольников? Квадрат? Фрактал? Полёт сквозь мегатонной мощности взрыв в центре города? Есть ли предел безумию, где заканчивается реальность и начинается явь? Как правильно ухаживать за лучами, чем их кормить и обо что отражать вы узнаете во внезапном продолжении цикла статей про демомейкинг!

Создание 1k/4k intro для Linux, часть 4
Читать полностью »

Не прошло и полгода! Как вы можете, поднапрягшись, вспомнить, в прошлый раз мы остановились на унынии и обещании нырнуть в ассемблер.
Ну что же, пацан сказал — пацан сделал. Из этого аляповатого нагромождения букв вы узнаете, как можно инициализировать OpenGL-контекст в GNU/Linux в какие-то 450 байт, высвободив ещё больше места для разворачивания таланта.

Под катом вы узнаете, как в один килобайт нарисовать что-нибудь такое:
Создание 1k/4k intro для Linux, часть 2

Заинтересованные пристёгиваются и вдавливают педаль в пол, а глаз — в экран.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js