Рубрика «Разработка на Raspberry Pi» - 17

Около года назад компания Intel Movidius выпустила устройство для эффективного инференса сверточных нейросетей — Movidius Neural Compute Stick (NCS). Это устройство позволяет использовать нейросети для распознавания или детектирования объектов в условиях ограниченного энергопотребления, в том числе в задачах робототехники. NCS имеет USB-интерфейс и потребляет не более 1 ватта. В этой статье я расскажу об опыте использования NCS с Raspberry Pi для задачи обнаружения лиц в видео, включая как обучение Mobilenet-SSD детектора, так и его запуск на Raspberry.

Весь код можно найти в моих двух репозиториях: обучение детектора и демо с обнаружением лиц.

Обнаружение лиц на видео: Raspberry Pi и Neural Compute Stick - 1
Читать полностью »

Темы использования Raspberry pi для FPV управления и мониторинг движения в кадре по векторам H.264 не новы. Разработка не претендует на оригинальность, да и времени на нее было потрачено относительно не много (с июля по выходным. иногда.).
Но, возможно, мой опыт (и исходники) окажутся кому ни будь полезными.

Мысль о том, что нужно сделать видео наблюдение в квартире, возникала после того как сосед сказал, что кто-то копался в замке двери.

Первое что было сделано на скорую руку – это установка известной программы motion на Raspberry pi zero c камерой v1.3. В принципе, задачу решает. Если устраивает оповещение через почту и fps=4-5.

Но это показалось не интересным. Под рукой была платформа с колесами и обвязкой от старых экспериментов и аккумуляторы 16850 от старых ноутов.

В результате получилась забавная смесь мобильного видеонаблюдения и детектора движения.
Поскольку у меня есть арендованный VPS, то проблем доступом извне (домашняя сетка за NAT) не было. Время автономной работы около 4-х суток если не злоупотреблять ездой и фарой.

Можно поездить по квартире, удаленно управляя как камерой, так и платформой и оставить в режиме «сторож» (motion detect) в любом нужном месте.

Мобильный сторож на Raspberry pi (h.264) - 1

Читать полностью »

Raspberry Pi в картридже от NES - 1

Здравствуйте! Это ретро игровая приставка на базе Raspberry Pi. В картридже от игровой приставки NES. Для игры может использоваться интегрированный экран. При выводе же видео по HDMI он показывает изображение обложки игры, а также температуру ядра, см. фото. Предлагаю немного понастальгировать и почитать про сборку и настройку такого устройства. Осторожно, далее много трафика и фото.
Читать полностью »

Вот решил поведать о библиотеке, которую написал недавно. Возможно кому-то и пригодится.
Это 2D framework на языке Rust для рендеринга непосредственно в Linux Frame Buffer /dev/fb0.

Задача была — на Raspberry Pi выводить на экран / телевизор простые 2D сцены. Raspberry Pi работает под управление собранного при помощи YoctoProject custom headless Linux. Window Managers отсутствуют, так же, как и OpenGL. Остается только Frame Buffer.

В случае с Frame Buffer обрабатывать приходится каждый пиксель. Так как я для Raspberry Pi пишу в основном на GoLang, то решил написать библиотеку на Go. Очень быстро понял что Go не подходит мне по производительности. Массивные операции с памятью он не смог выполнить за разумное время.

Тогда я обратил внимание на Rust, который выполнял похожие тесты намного быстрее.

Читать полностью »

Иногда требуется сделать хитрый тонкий клиент — с необычной авторизацией и минимумом затрат.

Проще всего для этого использовать Linux.

Для одноплатных пк на базе ARM широко распространен дистрибутив Armbian, который основан на Debian ветке.

Для экспериментов у меня в наличии была плата OrangePi One
image
и MicroSD карта на 2G — я решил сделать из этого тонкий клиент RDP с окном блокировки и без лишнего программного обеспечения.
Читать полностью »

В общем на днях попал мне в руки Raspberry Pi Zero W. Но сложность заключалась в том, что он имеет только микро порты для подключения, а переходников для них у меня не было.
image
И это затрудняло его настройку в отличии от того же Raspbery Pi 3+

Читать полностью »

Хотелось ли вам переключаться между радиостанциями так, как вы делали это в Сан-Андреас?

Делаем радиостанцию из GTA: San Andreas - 1

Саундтрек из GTA прославился хорошим выбором музыки и забавными вставками. Компания Rockstar проделала отличную работу, создавая радиостанции для этой игры – кстати, музыку из Vice City и San Andreas можно даже купить в виде наборов CD.

Чтобы сделать её прослушивание более приятным – и кое-чему обучиться, я решил взломать радиоприёмник так, чтобы он принимал игровые радиостанции.

Идея в том, чтобы можно было крутить ручку настройки приёмника и переключаться между виртуальными станциями, так, как это можно было бы делать с реальным приёмником. Основным препятствием стал софт – мне хотелось бы, чтобы каждая виртуальная станция играла свою музыку, даже когда я её не слушаю. Опять-таки, как в реальном мире.

Давайте начнём!
Читать полностью »

Монитор заказов

Небольшой квест о замене кухонного принтера заказов в ресторане на табло заказов 24" монитор с raspberryPi за вечер. Это актуально практически для любой системы erp (все современные 1С системы в торговом оборудовании поддерживают чековые принтеры, аналогично и с другими системами).
Читать полностью »

Пригласили меня как-то на стрельбище с использованием высокоточного оружия (по простому — снайперкой пострелять). Это стрельба из ружья, которое поражает цели на довольно больших расстояниях, например, на километр. Отстреляв свои первые три пульки мне захотелось посмотреть, куда же я все-таки попал. Мишень находится очень далеко и отверстия от попадания в прицел не видны. Единственным возможным решением оказалось — двигаться к мишени и посмотреть все попадания непосредственно на месте.

Настрелявшись и набегавшись за день я решил, что нужно как-то упростить этот процесс. На стрельбище хочется получать удовольствие, а не накатывать по километру каждые три выстрела для внесения поправок. Результатом раздумий и принятого решения получилось устройство, которое показывает мишень прямо в мобильном телефоне.

Гик-снайпер или как сделать «зоркий глаз» - 1

Внимание, под катом много фотографий!
Читать полностью »

За последний год мы спроектировали (и продолжаем поддерживать) несколько IIoT проектов. Возможно, вы слышали о IIoT, но, на всякий случай, мы попробуем максимально просто объяснить что это такое и почему это интересно разработчикам, архитекторам и администраторам высоконагруженных решений.

Как построить IIoT архитектуру своими руками - 1

IoT — интернет вещей — подразумевает управление устройствами, предназначенными для выполнения простых бытовых задач (открыть ворота гаража, когда подъезжает машина, включить свет по датчику движения или по команде, следить за температурой в помещении), то под IIoT — индустриальным интернетом вещей — обычно имеется в виду “оцифровка” данных с производств, на основе которых можно провести экспертный анализ, часто при помощи машинного обучения.

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js