
28 июня на Мансарде Rambler&Co состоится пятый внешний RamblerFront& meetup, на котором наши сотрудники и друзья поделятся прикладными знаниями в области frontend-разработки.
Читать полностью »

28 июня на Мансарде Rambler&Co состоится пятый внешний RamblerFront& meetup, на котором наши сотрудники и друзья поделятся прикладными знаниями в области frontend-разработки.
Читать полностью »
Привет, это снова Катя из Яндекс.Денег. Продолжаю свою историю о том, как я перестала верстать и начала жить. В первой части я рассказала, как меня сюда занесло и чем занимаются наши фронтендеры. Сегодня — про фронтовый стек, откуда там React и куда делся БЭМ.
Спойлер: БЭМ пока никуда не делся ¯_(ツ)_/¯. Погнали!

Внимание: высокая концентрация фронтенда. Много текста, картинок и кода, как обещала.
Читать полностью »
HOC — слишком громкое слово для простого функционального паттерна!
Месяц назад в РайффайзенБанке прошел первый фронтенд-митап, и поскольку я всего за пару дней подготовил презентацию на тему «High order components with functional patterns using Recompose», а информацию о Recompose мельком выцепил в интернете за неделю до доклада, то не успел подготовить никакого справочного материала, и даже не написал своих контактных данных в конце презентации, что было не очень хорошо. И на вопрос: «Где мы можем увидеть ваши слайды?», я замялся и ничего не ответил, за что очень сильно извиняюсь.
Хочу исправить ситуацию и написать справочный материал, а также выпустить цикл статей, в которых подробно расскажу всё то, чему было посвящено моё выступление.
Читать полностью »
Привет! Представляю вашему вниманию перевод статьи "Redesigning Redux" автора Shawn McKay.
Должно ли управление состоянием вызывать проблемы на сегодняшний день? Интуитивно, разработчики видят скрытую правду: управление состоянием куда сложнее, чем должно быть. В данной статье мы разберем несколько вопросов, которые вы наверняка задавали себе:
Front-end разработчик не тот, кто попросту передвигает пиксели из стороны в сторону; истинное искусство в знании где хранить состояние. Это кажется сложным только на первый взгляд.
Давайте рассмотрим возможности, которые предоставляет нам React:
TL;DR: в этих сериях вы узнаете, как заставить React и Redux управлять SVG элементами для создания игры. Полученные в этой серии знания позволят вам создавать анимацию не только для игр. Вы можете найти окончательный вариант исходного кода, разработанного в этой части, на GitHub
(третья часть заключительная. В ней помимо завершения разработки непосредственно игры, рассмотрена авторизация с помощью Auth0 и простой realtime-сервер — прим.переводчика)

Не так давно React позиционировал себя как "V in MVC". После этого коммита маркетинговый текст изменился, но суть осталась той же: React отвечает за отображение, разработчик — за все остальное, то есть, говоря в терминах MVC, за Model и Controller.
Одним из решений для управления Model (состоянием) вашего приложения стал Redux. Его появление мотивировано возросшей сложностью frontend-приложений, с которой не способен справиться MVC.
Главный Технический Императив Разработки ПО — управление сложностью
Redux предлагает управлять сложностью с помощью предсказуемых изменений состояния. Предсказуемость достигается за счет трех фундаментальных принципов:
Смог ли Redux побороть возросшую сложность и было ли с чем бороться?

Дэн Абрамов рассказывает о "будущем" API — Suspense. По ходу презентации он описывает две проблемы:
которые позволяет решить новое API.
P.S. Видео под катом, не забудьте включить субтитры.
На самом деле я писал возможно самую медленную функцию мемоизации, да получилась быстрая. Моей вины тут нет. Все дело в балансе.
В балансе между тем насколько долго будет исполнятся мемоизируемая функция, сколько дополнительного времени потребует сахар мемоизации, и (про это все забывают) сколько програмистов потребуется, чтобы эту мемоизацию правильно прикрутить.

Но начнем с простого — что же это за слово такое странно — «мемоизация».
Читать полностью »
Redux — это интересный шаблон, и, по своей сути, он очень прост. Но почему его сложно понять? В этом материале мы рассмотрим базовые концепции Redux и разберёмся с внутренними механизмами хранилищ. Поняв эти механизмы, вы сможете освоиться со всем тем, что происходит, что называется, «под капотом» Redux, а именно — с тем, как работают хранилища, редьюсеры и действия. Это поможет вам вывести на новый уровень отладку приложений, поможет писать более качественный код. Вы будете точно знать, какие именно функции выполняет та или иная строка вашей программы. Мы будем идти к пониманию Redux через практический пример, который заключается в создании собственного хранилища с использованием TypeScript.
Этот материал основан на исходном коде хранилища Redux, написанном на чистом TypeScript. Автор предлагает всем желающим взглянуть на этот код и разобраться с ним. Однако, он указывает на то, что этот проект предназначен для учебных целей.
Читать полностью »
Недавно на sitepen.com вышла серия статей, посвящённая фреймворкам для разработки веб-приложений. А именно, в этих материалах исследованы платформы Angular 2+, React + Redux, Vue.js, Dojo 2, Ember и Aurelia.

Сегодня мы хотим поделиться с вами переводом статьи из этой серии, в которой, подводя итоги всех публикаций, каждый из этих фреймворков анализируют по нескольким показателям. А именно, речь пойдёт о плюсах и минусах каждого из них, о том, что может ждать их в будущем, и о том, в каких обстоятельствах стоит обратить внимание на тот или иной фреймворк.
Читать полностью »