Рубрика «сигналы» - 2

Alarm! Alarm!: как рыбы предупреждают сородичей об опасности - 1

Дружба познается в беде. Эта знакомая нам всем фраза становится вопросом жизни и смерти, когда речь идет о дикой природе, а именно о социализированных животных. Также здесь будет уместна фраза — предупрежден значит вооружен. Вы наверняка видели дозорных у сурикатов или других зверьков, живущих в группах и опасающихся нападения хищников. В случае опасности сурикаты издают звук и все его товарищи тут же прячутся в норки. Но что делать, если ты немой, как рыба? А точнее, если ты и есть рыба. Использовать химические соединения, выделяемые телом, конечно. Ученые выяснили, что при необходимости некоторые виды групповых рыб способны выделять определенные вещества, предупреждающие сородичей об опасности. Как именно ученые это выяснили, чем их открытие отличается от предыдущих и насколько сложна система коммуникации в социуме рыб? За ответами нырнем в доклад исследовательской группы.Читать полностью »

Вся правда об ОСРВ. Статья #16. Сигналы - 1

В этой статье будут рассмотрены сигналы, которые являются простейшими механизмами взаимодействия между задачами в Nucleus SE. Они предоставляют малозатратный способ передачи простых сообщений между задачами.
Читать полностью »

Если мы и примем сигналы от инопланетян, они к тому времени, скорее всего, уже исчезнут - 1
Уравнение Дрейка – математическая формула вероятности обнаружить во Вселенной жизнь или продвинутую цивилизацию

В 1961 году известный астроном Фрэнк Дрейк предложил формулу, ставшую известной, как "уравнение Дрейка". Оно использует несколько множителей и пытается оценить количество внеземных разумных цивилизаций, существующих в нашей Галактике в любой момент [точнее, числа внеземных цивилизаций в Галактике, с которыми у человечества есть шанс вступить в контакт / прим. перев.]. Со времени её появления было запущено несколько проектов, пытающихся найти свидетельства существования внеземных цивилизаций, известных под общим названием «поиск внеземного разума» (search for extra-terrestial intelligence, SETI).
Читать полностью »

Доброго времени суток Хабр. Вдохновленный моделью синхронизации потоков в go и сигналов в QT появилась идея реализовать нечто подобное на c#.

image

Если интересно, прошу под кат.
Читать полностью »

image
На оптические сигналы звезды с обращающейся вокруг неё внеземной цивилизацией могут накладываться разумные сигналы

Без сомнения, одна из самых интересных возможностей, связанных с наукой – это вероятность того, что мы не единственная разумная и любопытная раса во Вселенной. Считается, что в истории Солнечной системы мы – единственные существа, когда-либо интересовавшиеся истоками и природой Вселенной. Но только в нашей Галактике существуют сотни миллиардов звёзд, и, возможно, планетных систем в ней порядочно. В недавнем исследовании утверждалось, что из миллиона изученных звёзд порядка 0,01% из них – одна из 10 000 – демонстрирует сигналы, могущие оказаться признаками наличия внеземного разума. Так ли это? Именно так звучит вопрос одного из наших читателей, просто приславшего ссылку на работу "Открытие странных периодических спектральных модуляций в небольшой доле звёзд солнечного типа" и написал:

Если сомневаешься, спроси Итана.

Отличный план, Бен.
Читать полностью »

Настройка резервного копирования уверенно занимает одно из важнейших мест в деятельности администратора. В зависимости от задач резервного копирование и типов приложений и вида данных резервное копирование может осуществляться с помощью различных инструментов, таких как rsync, duplicity, rdiff-backup, bacula и других, коих существует огромное множество.

Помимо осуществления самого процесса резервного копирования, который бы отвечал потребностям организации, существует ряд проблем, которые неизбежно возникают при осуществлении резервного копирования, одна из которых — увеличение нагрузки на дисковую подсистему, что может приводить к деградации производительности приложений.Читать полностью »

Bash-скрипты: начало
Bash-скрипты, часть 2: циклы
Bash-скрипты, часть 3: параметры и ключи командной строки
Bash-скрипты, часть 4: ввод и вывод

image

В прошлый раз мы говорили о работе с потоками ввода, вывода и ошибок в bash-скриптах, о дескрипторах файлов и о перенаправлении потоков. Сейчас вы знаете уже достаточно много для того, чтобы писать что-то своё. На данном этапе освоения bash у вас вполне могут возникнуть вопросы о том, как управлять работающими скриптами, как автоматизировать их запуск.
Читать полностью »

Источником сигнала Wow! могли быть кометы, а не инопланетяне - 1

Одним из наиболее интересных событий за все время изучения космоса является регистрация так называемого сигнала Wow! в 1977 году. Тогда астрономы очень активно искали следы внеземных цивилизаций во Вселенной (их и до сих пор ищут), и считается, что этот сигнал может быть как раз таким следом/сигналом, поданным внеземной цивилизацией.

С тех пор астрономия ушла давно вперед, совершенствуются технологии изучения космоса. Сейчас у многих ученых уже нет уверенности в том, что сигнал Wow! является делом рук иной цивилизации. Команда ученых из США, в частности, считает, что источником сигнала могли быть две кометы, которые проходили через группу звезд Chi созвездия Стрельца с 27 июля по 15 августа 1977 года.
Читать полностью »

image
В последнее время среди программистов все больше стала набирать популярность цифровая электроника, появляются все новые платформы, позволяющие без каких либо особых знаний в электронике собирать различные устройства. Сам я начинал заниматься аналоговой электроникой, позже — цифровой и программированием. Многие же — наоборот — сначала программированием, а потом пытаются заниматься железом, при этом знания по части электроники практически нулевые и люди не знают/не понимают элементарных для олдфажного электронщика вещей. В данной статье я постараюсь затронуть наиболее важные на мой взгляд моменты, как по части проектирования схем, так и по части разводки плат. Надеюсь мои советы помогут миновать некоторые граблиЧитать полностью »

Смена парадигмы программирования на C#, переход на сигналы и очереди (слоты) В этом посте я рассматриваю концепцию и ее реализацию (пока в начальной, но рабочей стадии), которая с недавних пор стала меня сильно привлекать. Опыта в программировании на сигналах у меня ранее не было, поэтому что-то мог упустить или неоптимально продумать, потому и пишу сюда. Надеюсь на квалифицированные отзывы и советы. Несмотря на то что библиотека только начала развиваться, я уже начал ее использование в реальных проектах, на реальной нагрузке, это помогает быстро понять что действительно нужно и куда двигаться дальше. Так что весь приведенный код находится в рабочем состоянии, компилируется и готов к использованию. Единственное все делается на Framework 4.5, но не думаю что это будет для кого-то препятствием, если же идея окажется стоящей, пересобрать под 3.5 проблем не будет.

Что же не так с текущей парадигмой

Устройство обычного приложения на .NET подразумевает что у нас есть набор классов, в классах есть данные, и методы которые эти данные обрабатывают. Также нашим классам надо знать друг о друге, о public методах, свойствах и событиях. То есть у нас сильносвязная архитектура. Конечно мы можем уменьшить связность, построить взаимодействие исключительно через интерфейсы и фабрики (что увеличит размер кода раза в два, и существенно усложнит читабельность), можем убрать открытые методы и стоить все на событиях, придумать можно много чего, но перейти к слабосвязанной архитектуре все равно не выйдет, получим в лучшем случае «среднюю» связанность.

Да, и еще есть такая вещь, которая с развитием процессоров становится все более актуальной, это асинхронность, microsoft делает много хорошего в этом направлении, тот же PLINQ, всякий сахар вроде await, но все это делается все равно в привычных рамках ООП, и нам все еще приходится самим создавать потоки, пускай и в виде тасков, но самим. Нужно отслеживать окончание исполнения задач, чтобы определить когда рессурсы станут ненужными.

В общем все это постепенно надоедает, становится лень писать одни и те же вещи в каждом новом проекте, когда правильнее было бы сосредоточиться на логике задачи.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js