Рубрика «системное программирование» - 50

Моя коллекция старых компьютеров пополняется не очень быстро, поэтому я делаю старый компьютер своими руками.

Он работает полностью на электромагнитных реле и будет состоять из четырех блоков.
На сегодняшний день я закончил уже три из них: АЛУ, регистровый файл и управляющий модуль, который декодирует инструкции раздает остальным блокам указания что делать.

Тёплый ламповый щелкающий звук тактового генератора:

Читать полностью »

Как вы думаете на сколько реально зайти на машину по ssh, обновить систему, загрузить новое ядро и при этом оставаться в той же ssh сессии. Сейчас есть модное движения по обновлению ядра на лету (ksplice, KernelCare, ReadyKernel, etc), но у этого способа есть много ограничений. Во-первых, он не позволяет применять изменения, которые меняют структуру данных. Во-вторых, объекты в памяти могут уже содержать неверные данные, которые могут вызвать проблемы в дальнейшем. Здесь будет описан более «честный» способ обновить ядро. На самом деле, сам способ уже давно известен [1], а ценность этой статьи в том, что мы разберем все в деталях на реальном примере, поймем на сколько это просто или сложно, и чего стоит ждать от подобных экспериментов.
Читать полностью »

tmux example

Вступление

Довольно долгое время я использовал в своей работе screen. Но со временем он меня перестал устраивать. Я начал искать альтернативы. Такой альтернативой является tmux. На многих порталах его описывают так: «Это тот-же screen, только на стероидах». Сначала я не мог понять почему такое сравнение пока не попробовал. Скажу честно, я на него не с первого раза перешел. Раза три-четыре пробовал, возвращался к screen’у. Но tmux все же победил.
Читать полностью »

Эта статья объясняет почему при разработке Win32-приложений механизм Slim Reader/Writer Lock (SRWL) часто более предпочтителен, чем классические критические секции.

Легковесность

SRWL-объект занимает в памяти всего 8 байт на x64-архитектуре, в то время как критическая секция — 40 байт. Критическая секция требует инициализации и деинициализации через вызовы функций ядра ОС, в то время как SRWL инициализируется простым присваиванием ему константы SRWLOCK_INIT, а затрат на удаление нет вообще никаких. Использование SRWL генерирует более компактный код и использует меньше оперативной памяти при работе.

Если у вас будет 100 000 объектов, требующих некоторой внутренней синхронизации, экономия памяти будет уже существенной. Прирост производительности от избегания лишних промахов кэша будет ещё более ощутимым. В современных процессорах (начиная с Intel Nehalem, вышедшего в 2008-ом) одна кэш-линия занимает 64 байта. Если вы используете на объект синхронизации 40 из них — это существенно ударит по производительности доступа к небольшим объектам в вашем ПО.
Читать полностью »

Команда связей с сообществом Rust рада сообщить о первом ежегодном соревновании Underhanded Rust. Это соревнование должно проверить наше предположение о готовности языка Rust и его экосистемы к написанию легко читаемого и надежного кода. Воодушевившись примерами Underhanded C и Underhanded Crypto, мы хотим, чтобы вы заставили Rust работать неправильно, используя лёгкий для чтения код, к которому сложно придраться. Нам нужна ваша помощь в поиске брешей в языке и способов их исправления. Сможете ли вы написать стопроцентно безопасный код, скрывающий логическую ошибку, или так спрятать эксплойт в unsafe коде, чтобы он прошел аудит? Попробуйте это сделать!

Читать полностью »

image

В первой части статьи вы получили краткое представление о драйверах в привилегированном режиме. Настало время покопаться в нашей песочнице.
Читать полностью »

И снова здравствуйте! Почти пять лет уже не писал здесь новых статей, хотя, если честно, всегда знал, что рано или поздно начну это делать снова. Не знаю как вам, а мне все таки это дело всегда казалось довольно увлекательным.

Начинать написание нового материала после столь продолжительного отдыха от этого дела — труднее всего. Но раз цель поставлена — надо идти до конца. Начну немного издалека.

Всю свою сознательную жизнь основным родом моей деятельности была и остается по сей день веб-разработка. Именно поэтому, сознаюсь сразу, что данный материал стоит воспринимать именно как попытка построения Docker-кластера от системного администратора любителя, но никак не профессионала. В этой статье я не могу не претендовать на экспертное мнение в кластеризации и даже, более того, сам же хочу проверить достоверность собственного опыта.

Под хабракатом вы найдете Quick Start по использованию Docker на уровне, необходимом для решения конкретных задач, обозначенных ниже, без углубления в "дебри" виртуализации и прочих сопутствующих тем. Если вы до сих пор хотите начать успешно использовать эту современную технологию, тем самым значительно упростив целый ряд процесов: от разработки веб-продуктов и до разворачивания и переноса оных под какое-либо современное оборудование — прошу под кат!

Opening Illustration - Docker

Читать полностью »

image
Итак, эта статья посвящается тем, кто любит решать нестандартные задачи на не предназначенных для этого инструментах. Здесь я опишу основные проблемы, с которыми столкнулся во время создания аналога игры Gravity defied с использованием потокового текстового редактора (sed).
Читать полностью »

Консоль в массы. Переход на светлую сторону. Часть первая - 1

Вступление

Всем привет! Данная серия статей — это текстовый вариант моего доклада на WSD в Киеве 26 ноября. Решил написать, чтобы дать более развернутое описание темам, которые были затронуты, а некоторые моменты уточнить. Кроме того, есть возможность рассмотреть больше примеров, услышать мнение от тебя, уважаемый читатель. И, конечно же, поделиться информацией с более широкой аудиторией.
Читать полностью »

Спроси backend-разработчиков Badoo. Часть 1. Платформа - 1

Нам очень нравится формат AMA (ask me anything) на Reddit, когда кто-нибудь (в нашем случае – команда разработчиков) приходит в сабреддит AMA и говорит, что готов отвечать на заданные вопросы. Из самых запоминающихся сессий Ask Me Anything, например, команда инженеров Space X, или инженеры из Google, и даже действующий президент США Барак Обама четыре года назад отвечал на вопросы на Реддите. Недавно наша Android-команда проводила AMA и в онлайн-режиме отвечала на вопросы разработчиков.

Но в России нет своего Реддита. Зато есть свой Хабр. Поэтому мы решили прийти с форматом «задай нам вопрос» сюда. И не с пустыми руками, как велят правила AMA. Чтобы вам было проще понять тему, мы выбрали одну из наших команд – «Платформу» – и попросили ребят рассказать, чем они занимаются, на чём программируют и чего добились за время существования команды. И подвели небольшие итоги уходящего 2016 года. Поехали!

Оглавление

1. Чем занимается «Платформа»
2. Сервисы: Pinba, SoftMocks и другие
3. Системное программирование. Как мы начали использовать Go и к чему это привело
4. Фотографии
5. Скриптовое облако
6. LSD: Live Streaming Daemon
7. Cassandra Time Series: что это и как работает
8. Badoo AMA: задай вопрос разработчикам «Платформы»

Пруф, что это действительно мы.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js