Рубрика «топливные ячейки»

[* Название статьи является аллюзией на название первого студийного альбома Fatboy Slim, «Better Living Through Chemistry» / прим. перев.]

Улучшение работы батарей через химию - 1

Свинцово-кислотный аккумулятор нельзя назвать чудом современной инженерной мысли. Он очень надёжен и прост в использовании, а для его зарядки нужно просто подать на него фиксированное напряжение и немного подождать; в итоге аккумулятор заряжается и остаётся полностью заряженным – вот и всё. На другой стороне этой простоты находятся их размер, вес, плотность энергии и токсичность материалов.

Литиевый аккумулятор – современный хит, однако его большая энергетическая плотность приводит к тому, что его корпус небольшого размера может разозлиться и стать весьма опасным при неправильном обращении. Учёные ищут более безопасные варианты аккумуляторов, улучшенные системы заряда, формулы для дольше работающих батарей, которые можно было бы перезаряжать тысячи раз, и одна недавняя публикация вызвала множество восторженных откликов.
Читать полностью »

Новый материал для топливных элементов позволяет создавать долгосрочные «энергетические ячейки» - 1

Литиевые батареи — отличное решение для хранения энергии, генерируемой солнечными батареями или иными источниками «зеленого» электричества. Но они достаточно быстро разряжаются, так что это краткосрочное решение — накопить энергию «впрок» не получится. Кроме того, для хранения реально больших объемов энергии нужны очень массивные хранилища (одно такое построил Илон Маск в Австралии).

Специалисты ищут подходящее решение уже многие годы, но пока что ничего радикального создать не удалось. Правда, в последнее время становятся популярнее топливные элементы, которые вырабатывают энергию из, например, водорода. На днях стало известно о новом виде топливных ячеек, которые работают сразу в двух направлениях — они могут вырабатывать электричество из метана или водорода, или же потреблять энергию и производить метан или водород.
Читать полностью »

Водородные топливные ячейки увеличивают продолжительность полёта мультикоптера в 6 раз - 1

Британские инженеры из компании Intelligent Energy объявили о решении одной из острых проблем мультикоптеров – слишком краткого времени полёта, связанного с недостаточной ёмкостью аккумуляторов. Британцы предлагают водородные топливные ячейки, специальным образом оптимизированные для летающих беспилотников.

По утверждению специалистов из Intelligent Energy, добавление их топливной ячейки к обычному аккумулятору мультикоптера продляет полётное время на одной зарядке с 20 минут до двух часов. А потом можно просто и быстро заменить ячейки на заряженные.

Результаты годичных экспериментов с разными моделями БПЛА и с вариантами сочетания аккумуляторов и топливных ячеек компания обещает представить на Выставке потребительской электроники (CES) в январе следующего года.
Читать полностью »

image

В апреле 2016 года в Париже стартует необычная «80-дневная гонка». В ней примут участие команды, передвигающиеся на наземных средствах передвижения, не использующих ископаемое топливо. За 80 дней участники должны будут обогнуть земной шар и вернуться в точку старта.

Мероприятие вдохновлено знаменитым произведением французского фантаста 19-го века Жюля Верна «Вокруг света за 80 дней». В 1872 году, когда вышел роман, такое мероприятие казалось фантастичным, независимо от вида транспорта. Неторопливые морские суда, воздушные шары, конная тяга и поезда, ведомые паровозами — всё, чем могли довольствоваться люди в конце 19-го века. Паровая тяга ещё не до конца заменила лошадей, а автомобилям и двигателям внутреннего сгорания ещё предстояло выйти на сцену.

Сегодня, по мнению организаторов гонки, наступает очередной переломный момент в истории транспорта — на этот раз средства передвижения, сжигающие ископаемое топливо, уступают место автомобилям на электрической тяге и топливных ячейках. По правилам гонки можно любые средства, не связанные с ископаемым горючим.
Читать полностью »

image
Hycopter / Horizon

Horizon Unmanned Systems (HUS), подразделение сингапурской группы компаний Horizon, представила на выставке Unmanned Systems 2015 («беспилотные системы») работающий прототип своего квадрокоптера Hycopter. Отличительная особенность коптера от HUS – использование водорода в качестве топлива.

Благодаря комбинации водородного топлива и сверхлёгких топливных ячеек, коптер без нагрузки способен летать без подзарядки 4 часа. Если же нагрузить его полезной нагрузкой весом в 1 кг, то время полёта составит 2,5 часа. Обычные коптеры на аккумуляторах способны продержаться в воздухе не более получаса. Энтузиасты пытаются преодолеть этот барьер, создавая дроны на проводе, собирая аккумуляторные батареи самостоятельно (рекорд – 96 минут), и даже пытаясь сделать коптер на двигателе внутреннего сгорания (и вот он, вертолёт).


Читать полностью »

Топливные ячейки как надежный источник энергии для дата-центра? - 1
Топливные ячейки Bloom Energy в новом дата-центре CenturyLink

Топливные ячейки, по мнению некоторых компаний — это один из оптимальных вариантов обеспечения транспортных средств или инфраструктурных объектов энергией. Одной из компаний, руководство которых согласно с этой точкой зрения, является CenturyLink. Эта компания постепенно расширяет свои дата-центры, а для этого нужна энергия. CenturyLink договорилась с Bloom Energy о покупке 500 кВт энергостанции, позволяющей вырабатывать энергию на месте.

Договор был анонсирован еще в 2013 году, и теперь сделка закрыта: дата-центр расширен, а энергостанция на топливных ячейках принадлежит CenturyLink, обеспечивая электричеством новые мощности. Общая мощность нового дата-центра составляет 2 МВт, при этом топливные ячейки поставляют около четверти всей этой энергии.
Читать полностью »

В современном мире технологии являются показателями прогресса. Не без риска, технологические прорывы обещают решения самых насущных всемирных проблем нашего времени. Начиная с автомобилей, не загрязняющих атмосферу и заканчивая чипами, имитирующими мозг, десятка технологий этого года предлагает заглянуть в будущее инноваций, направленное на улучшение жизней, преобразование промышленности и охрану окружающей среды.

1. Автомобили на топливных ячейках

Нам обещали их давно. У них есть много преимуществ перед электрическими и углеводородными машинами. Однако, мы только приблизились к моменту, когда промышленность готова выпускать их в широкое производство. Изначально цены на автомобили будут находиться в районе $70000, но должны сильно упасть с увеличением производства за следующие пару лет.
Читать полностью »

Toyota открыла 5680 патентов, касающихся топливных ячеек для продвижения идеи «водородных» авто - 1

Tesla Motors ранее сделала огромный пул своих патентов открытым, с тем, чтобы технологии Tesla активнее внедрялись различными производителями. Сейчас на такой шаг пошла Toyota. Только эта компания продвигает собственную идею — автомобили на топливных ячейках. По словам руководства компании, водород будет основным топливом для автомобилей в ближайшие 100 лет.

Toyota открыла свои 5680 патентов, имеющих отношение к энергии из топливных элементов, для всех. Это означает что предоставленные технологии смогут использовать все, кто захочет, без уплаты роялти.

Читать полностью »

Компания Toyota может поставить водородный двигатель в Lexus - 1

Как ранее уже сообщалось, 15 декабря компания Toyota запустила в продажу автомобиль Toyota Mirai, который работает на водороде. Двигатель авто — электрический, его мощность составляет 151 л.с. А электричество вырабатывается конвертером, который запитывается водородом (хранится в двух баках под значительным давлением в 70 МПа).

Кислород же автомобиль получает при движении, захватывая большие объемы воздуха, и пропуская его через конвертер. Как результат — одной «зарядки» хватает примерно на 480 километров. Так вот, эту систему, водородный двигатель, конвертер и прочее, компания планирует поставить и в Lexus-ы.

Читать полностью »

Новое применение графена может привести к революции в «зелёной» энергетике - 1

Андрей Гейм со своей командой физиков, возможно, нашли новый революционный способ получения водорода из воздуха при помощи графена — об этом сообщает журнал Nature Оказалось, что при определённых условиях графен пропускает положительно заряженные атомы водорода (т.е. протоны), и задерживает практически всё остальное. Фактически, графен можно использовать в качестве мембраны для фильтрации атомов водорода. Скомбинировав эту технологию с водородными топливными ячейками, можно получить экологичный источник энергии, что будет являться прорывом, сравнимым с расщеплением ядра. Коллега Гейма по исследованию рассказал в комментариях к их работе: “Мы крайне обрадованы результатом исследования, поскольку оно открывает новые возможности в применениях графена в областях «зелёной» энергетики и технологий, основанных на применении водорода”.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js