Рубрика «визуализация данных» - 59

Специалист по дата-майнингу и визуализации данных Майк Босток (Mike Bostock) опубликовал великолепную подборку с визуализацией различных алгоритмов.

Работа уникальная, в своём роде, потому что в этом случае графическое отображение особенно сложно сделать: ведь, по сути, нет данных для анализа. «Но алгоритмы также демонстрируют, что визуализация — это больше, чем просто инструмент для поиска закономерностей среди данных, — пишет Майк Босток. — Визуализация использует зрительную систему человека, чтобы расширить человеческий интеллект: с её помощью мы лучше понимаем важные абстрактные процессы и, надеюсь, другие вещи тоже».

Проще говоря, зрение помогает нам думать.
Читать полностью »

18–22 августа 2014 года в Нижнем Новгороде пройдет VIII Российская летняя школа по информационному поиску «RuSSIR 2014». До этого школа проходила в Екатеринбурге, Таганроге, Петрозаводске, Воронеже, Санкт-Петербурге, Ярославле и RuSSIR 2014: VIII летняя школа по информационному поиску Казани.

В этом году её организуют Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» (НИУ ВШЭ — Нижний Новгород) и Российский семинар по Оценке Методов Информационного Поиска (РОМИП) при участии Яндекса, Mail.ru, Google, ABBYY и Лекториума.

Главной темой школы будут пользовательские интерфейсы и визуализация данных. Рабочий язык — английский.

RuSSIR 2014: VIII летняя школа по информационному поиску

Программа школы включает шесть основных курсов, пленарный курс и доклады спонсоров, а также конференцию молодых ученых «RuSSIR Young Scientist Conference».

Основные курсы:

  • Katja Hofmann (Microsoft Research) — Online Experimentation for Information Retrieval;
  • Alfred Inselberg (Tel Aviv University) — Visualization & Data Mining for High Dimensional Data;
  • Dmitry I. Ignatov (Higher School of Economics) — Introduction to Formal Concept Analysis and Its Applications in Information Retrieval and Related Fields;
  • Preslav Nakov (Qatar Computing Research Institute) — Web as a Corpus: Going Beyond the n-gram;
  • Sujatha Das G., Cornelia Caragea, Xiaoli Li, C. Lee Giles — Document Analysis and Retrieval in Scientific Digital Libraries;
  • Paolo Rosso (Universitat Politecnica de Valencia) — Author Profiling and Plagiarism Detection.

К участию в школе приглашаются студенты, аспиранты, исследователи и разработчики. Всего планируется принять до 120 слушателей. Участие бесплатное; для тех, кто в этом нуждается, организаторы предоставляют гранты на проживание (количество ограничено).
Читать полностью »

Предисловие

Зачастую очень сложно объяснить словами самые простые вещи или устройство того или иного механизма. Но обычно, понимание приходит достаточно легко, если увидеть их глазами, а еще лучше и покрутить в руках. Но некоторые вещи невидимы для нашего зрения и даже будучи простыми очень сложны для понимания.
Например, что такое электрический ток — есть множество определений, но ни одно из них не описывает его механизм в точности, без двусмысленности и неопределенности.
С другой стороны, электротехника достаточно сильно развитая наука, в которой с помощью математических формул подробно описываются любые электрические процессы.
Так вот почему бы не показать подобные процессы с помощью этих самых формул и компьютерной графики.
Но сегодня рассмотрим действие более простого процесса, чем электричество — силу тяготения. Казалось бы, что там сложного, ведь закон всемирного тяготения изучают в школе, но тем не менее… Математика описывает процесс так, как он проходит в идеальных условиях, в некоем виртуальном пространстве, где нет никаких ограничений.
В жизни обычно все не так и на рассматриваемый процесс непрерывно накладывается множество различных обстоятельств, незаметных или несущественных на первый взгляд.
Знать формулу и понимать её действие — это немножко разные вещи.
Итак, сделаем небольшой шаг к пониманию закона тяготения. Сам закон прост — сила тяготения прямо пропорциональна массам и обратно пропорциональна квадрату расстояния между ними, но сложность заключается в невообразимом количестве взаимодействующих объектов.
Да, будем рассматривать только силу тяготения, так сказать, в полном одиночестве, что конечно неверно, но в данном случае допустимо, так как это просто способ показать невидимое.
И еще, в статье есть код JavaScript, т.е. все рисунки на самом деле нарисованы с помощью Canvas, поэтому целиком статью можно взять здесь.
Читать полностью »

Небольшое дополнение для пользователей Mac OS X (у меня сейчас OSX 10.9.3, но будет работать и под младшие версии).
Для выполнения всех действий руководства от XakepRU в статье "Как запилить свой дешборд на все случаи жизни?" вам будет необходимо провести первоначальную настройку вашей ОС Mac OS X.

В установку OS X изначально вшит Ruby и использовать его для подобного рода проектов система просто так не даст и при попытке установки гемов будет ругаться на права записи.

Примерно так: You don't have write permissions for the /Library/Ruby/Gems/2.0.0 directory

Есть два варианта:

  • «расковырять» настройки системы и в случае неправильных действий, скажу грубо, поломать OS X. Ломать мы ничего не хотим поэтому данный вариант пропускаем и будем делать качественно.
  • установить менеджер версий Ruby, например, rbenv или RVM для установки дополнительной версии(й) Ruby, с которой вы сможете делать все, что захотите. Останавливаемся на этом варианте, буду писать про rbenv.

Читать полностью »

В работе почти каждого человека непременно есть цифры, от которых зависит всё. Посещаемость сайта, время отклика или количество коммитов — что угодно! И если поместить эти цифры на самое видное место, они сразу становятся либо отличным способом оперативно принимать решения, либо просто наглядным инструментом мотивации. А самый лучший способ сделать это — это собственный дешборд, информационное табло, которое можно повесить на самом видном месте в офисе.

Как запилить свой дешборд на все случаи жизни?
Читать полностью »

Новый перспективный жестовый интерфейс

Исследователи из Лаборатории Ватанабэ Ишикавы (Япония) совместно с независимой компанией zSpace, специализирующейся на создании интерактивных голографических дисплеев, создали прототип системы распознавания жестов, которая с высокой скоростью и точностью реагирует на движения рук и пальцев пользователя.
Читать полностью »

Исследуем аудиторию

Перед каждым автором на Хабре встает вопрос: «В какие же хабы разместить статью»? Безусловно, ответ прежде всего зависит от темы. С другой стороны, многие статьи достаточно широкого профиля и приходится тщательно выбирать в какие три хаба написать. Сам Хабр такого инструментария для анализа не предоставляет. А что делают обитатели хабра, когда инструмент нужен, а его нет? Они его пишут!

Тогда же мне пришла мысль, что неплохо было бы иметь простой визуализатор, который бы выдавал простую статистику по хабам и их совместной аудитории, например вот так:
Наbra Analytics Tools: аудитория хабов
По картинке сразу видно, насколько пересекаются читатели различных хабов и имеет ли смысл заменить какие-либо из них.
Читать полностью »

На хабре было несколько статей по преобразованию Фурье, и о всяких красивостях типа Цифровой Обработки Сигналов (ЦОС), но неискушённому пользователю совершенно непонятно зачем всё это нужно и где, а главное как это применить.

Гармонические колебания
АЧХ шума.

Лично мне, после прочтения этих статей (например этой ) не стало понятно что это и зачем оно нужно в реальной жизни, хотя было интересно и красиво.
Хочется не просто поглядеть красивые картинки, а так сказать, ощутить нутром что и как работает. И я приведу конкретный пример с генерацией и обработкой звуковых файлов. Можно будет и послушать звук, и поглядеть его спектр и понять почему это так.
Статья не будет интересна тем, кто владеет теорий функций комплексной переменной, ЦОС и прочими страшными темами. Она скорее для любопытствующих, школьников, студентов и им сочувствующих :).
Читать полностью »

Проблема космического мусора

Каждому из нас известно, что человечество невероятно загадило свою планету и ежедневно продолжает генерировать невероятное количесвто мусора. Но немногим известно, что за недолгий период освоения космоса мы успели превратить околоземное пространство в небольшую свалку отработанных спутников. Здесь представлены две интерактивные визуализации, отражающие сложившуюсь ситуацию.

Первая визуализация (автор Alex Rasmussen) отражает все известные и отслеживаемые спутники и обломки:

  • Зелёными точками обозначены действующие спутники.
  • Серыми — неактивные, но работоспособные.
  • Красными — вышедшие из строя спутники и их обломки.

Читать полностью »

Hubble eXtreme Deep Field: небольшое путешествие длиной в 13 миллиардов световых лет

Изображения глубокого космоса Hubble eXtreme Deep Field — одни из наиболее впечатляющих. Собственно, при помощи этой системы человек смог заглянуть очень глубоко в космос. Само собой, все эти изображения отстают от текущей ситуации на миллионы и миллиарды световых лет. Но для понимания устройства Вселенной и это хорошо.

Так вот на днях в Сеть был выложен небольшой видеоролик, который демонстрирует нам глубины космического пространства (с максимальной «глубиной» в 13 миллиардов световых лет). Пока что это — максимум, на который способно человечество, дальше заглянуть мы пока не в состоянии.

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js