Рубрика «workflow» - 3

Здравствуйте, меня зовут Александр Зеленин и я веб-разработчик.
Информация — основа любого приложения или сервиса.

Вы зарабатываете на информации (зачем нужен API и как его грамотно спроектировать) - 1

Более 10 лет назад я общался с владельцем покер-рума, и он показал мне страницу, приносившую около 10 000$ в день. Это была совершенно банально оформленная страница. На ней не было ни стилей, ни графики. Сплошной текст, разбитый заголовками, секциями и ссылками. У меня просто не укладывалось в голове — ну как вот это может приносить такие деньги?

Секрет в том, что «вот это» было одним из первых исчерпывающих руководств по игре в покер онлайн. У страницы был PageRank 10/10 (или 9, не суть), и в поисковой выдаче это было первое, на что натыкались.

Цель вашего приложения, какое бы оно ни было — донести (получить, обработать) некоторую информацию до пользователя.

Интернет магазин: информация о товаре, способы приобретения и доставки.

Даже если это будет ужасный, некрасивый и неудобный сайт, пользователи всё равно найдут тот товар, который искали. Особенно, если вы торгуете чем-то достаточно уникальным (хотя бы в вашем регионе). Плюс поисковики вам помогут, выводя пользователя сразу к нужному товару.

Конечно, конверсия может быть ниже, или пользователь может быть не очень доволен опытом работы с сайтом, но, если сам товар будет именно тем, что он искал — всё остальное будет малозначимо.

Я не рассматриваю магазины, продающие «на эмоциях», и покупки, о которых пользователь может потом пожалеть.

Многопользовательская онлайн игра: информация об игроке, друзьях и окружающем его мире

Примеры могут варьироваться в зависимости от жанра и других параметров, но в целом пользователя интересуют такие вещи, как история мира, переписка/общение с союзниками, информация о текущих событиях, информация об его персонаже/деревне/корабле/чем-угодно-другом.

Очень часто способ доступа к этой информации уходит за пределы самого клиента игры. С помощью мобильного приложения можно проверить, не нападает ли на тебя кто, или выставить какие-нибудь товары на внутриигровой аукцион, даже не заходя в саму игру.

Музыкальный стриминговый сервис — мета-информация + музыкальные файлы

Пользователь хочет найти интересующую его музыку. Все обёртки, умные очереди, лицензионность и прочая шелуха мало кого интересует.

Конечно, хорошо использовать лицензионный контент, но если пользователь не может найти то, что искал — он уйдет и найдет это в другом месте. В интернете люди не запоминают информацию как таковую, они запоминают место, где эту информацию нашли. Поэтому, если на вашем сайте нет песен группы Х, но зато есть ссылка на страницу группы Х, где они продают свои альбомы, ваш сервис все равно в плюсе, потому что пользователь запомнил, где он взял информацию о группе Х и вернется к вам еще раз поискать информацию о группе Y.

Я работал в нескольких музыкальных проектах, и очень часто всё упиралось именно в наличие необходимых треков, несмотря на десятки терабайт данных.

Видео-сервис — видеозаписи

В какой-то момент youtube набрал критическую массу видеозаписей и стал лидером рынка. У них был не самый удобный сайт, не самые лучшие условия. Вообще многое было не так, но именно обилие контента привлекало посетителей, и как следствие, контента становилось только больше.

Думаю, идею вы уже уловили. Примеры можно приводить бесконечно (вот ещё один: на википедию не за дизайном ходят. Более того, часть информации с википедии выводится сразу в поисковой выдаче, без открытия даже самого сайта), и если думаете, что в вашем случае это неприменимо — напишите в комментариях (или на почту / в личку), и я объясню, почему всё же применимо.

Так вот: чем бы вы ни занимались, первичной всегда будет информация. Хорошую, качественную информацию пользователи обязательно найдут и обратятся к вам.

Я расскажу, как организовать работу с информацией так, чтобы это было:
1. Масштабируемо — репликация, шардирование и т.п. настраивается БЕЗ вмешательства в работу приложения.
2. Удобно для пользователей — легко документировать, понятно как использовать.
3. Удобно для ваших разработчиков — быстрое прототипирование, возможности оптимизации только необходимого.

Данный подход не имеет смысла для вас, если у вас маленький проект с небольшим количеством компонентов и разработчиков.

Читать полностью »

Пройдясь поиском по Хабрахабру, удалось обнаружить не так уж и много информации, посвященной, надо сказать, не очень распространённому языку BPEL (Business Process Execution Language). Если говорить в общем, то BPEL – это язык, основанный на формате XML, который позволяет описывать логику бизнес-процессов через использование веб-служб.

Создание бизнес-процесса на языке BPEL с использованием платформы Serena Business Manager - 1


Реализаций движков, позволяющих создавать процессы с использованием этого языка, мне известно не так уж и много. В частности, можно упомянуть Oracle BPEL Process Manager и продукт, о котором пойдет речь дальше – Serena Business Manager (SBM). SBM позволяет быстро создавать web-приложения, автоматизирующие какой-нибудь процесс. В модели процесса (workflow) предусмотрена возможность в момент изменения состояния вызвать внешнюю web службу. А если нужно реализовать какую-нибудь логику и одного вызова недостаточно? Вот тут и пригодится процедура, написанная на языке BPEL и исполняемая средствами той же платформы BPM.

Подробнее на самом языке я останавливаться не буду, в сети можно найти достаточно информации на эту тему, например, здесь. Я же опишу реализацию конкретной задачи.
Читать полностью »

UI для Ensemble Workflow на Angular - 1

Те, кто знаком с платформой для интеграции и разработки приложений InterSystems Ensemble, знают, что такое подсистема Ensemble Workflow и как она бывает полезна для автоматизации взаимодействия людей. Для тех же, кто не знаком с Ensemble (и/или Workflow), я кратко опишу её возможности (остальные могут пропустить эту часть и узнать, как они могут использовать пользовательский интерфейс Workflow на Angular.js).
Читать полностью »

в 7:42, , рубрики: .net, wf, workflow

Когда .NET разработчик слышит слова «В проект нужно добавить workflow», то первым приходит в голову идея взять Windows Workflow Foundation.

В 2010 году мы выбрали WF в качестве движка документооборота.

Аргументы просты:

  • Бесплатно;
  • Встроено в Visual Studio;
  • В интернете много информации об использовании WF.

За полтора года (с августа 2010 по февраль 2012) использования WF мы столкнулись с массой разнообразных проблем при реализации требований клиента. В конечном итоге мы были вынуждены отказаться от Windows Workflow Foundation и сделать свою реализацию State Machine.

В этой статье я расскажу об основных проблемах, с которыми мы сталкивались, и как решали (или не решали).
Читать полностью »

Постановка задачи

Создание User-Friendly движка бизнес-процессов на основе Windows Workflow Foundation - 1

Одной из неотъемлемых частей любой ECM-системы является управление бизнес-процессами, или workflow.

Бизнес-процессы в каждой отдельной организации имеют множество нюансов. Они постоянно изменяются вследствие изменений внутри организации, изменений законодательства и т.д. Поэтому дешевле и логичнее к разработке бизнес-процессов привлекать либо аналитиков, либо программистов, специализирующихся на бизнес-логике. А значит, создание и изменение бизнес-процессов должно быть максимально простым и удобным.

Так же при изменении процесса уже запущенные процессы должны корректно работать. Нельзя останавливать долгое и сложное согласование договора только потому, что теперь согласованный документ должен распечатать не инициатор согласования, а секретарь.

Это диктует некоторые требования, которые предъявлялись к движку бизнес-процессов:

  • Процессы должны разрабатываться на основе высокоуровневых блоков. Примером такого блока может быть создание задания на согласование документа, старт подзадачи, выполнение произвольного куска кода и т.д.
  • При изменении схемы процесса нужно обеспечить возможность конвертации уже запущенных процессов на новую версию схемы.

При разработке новой версии движка бизнес-процессов мы решили попробовать Windows Workflow Foundation (далее WF).
Читать полностью »

Уважаемые коллеги!

Теперь на портале Microsoft Virtual Academy доступен курс по материалом Jump Start 7 октября: Модернизация ИТ-инфраструктуры компании с помощью Windows Server 2012 R2. В этом курсе вы не только познакомитесь с новыми интересными возможностями Windows Server 2012 R2, но и узнаете, почему начинать миграцию с Windows Server 2003 и 2003 R2 нужно уже сейчас. Подробное описание под катом.

Опубликованы материалы Jump Start 7 октября: Модернизация ИТ инфраструктуры компании с помощью Windows Server 2012 R2

Читать полностью »

Привет.

Я думаю, многие из вас слышали о такой технологии — Microsoft Workflow. Она довольно неплохо раскручена, есть посты на хабре, есть книги на английском и на русском. Да и Microsoft публикует красивые картинки.

Суть технологии в том, что программисты создают API, а бизнес аналитик уже сам создает бизнес процесс. Без посредников.
Например, клиент запросил вот такой бизнес процесс:

image

И далее бизнес-аналитик именно его и рисует. Программистам стоит лишь реализовать процедуры Aceept, Reject и остальные похожие кубики. Круто, да?
Мне не особенно повезло в том, что я слышал об этой технологии только из книжек и из маркетинговых изданий. Ну и конечно из презентаций вида «Мы посмотрели на MS WF полгода назад, уже месяц немного используем — полет нормальный!». Я же работаю с продуктом, в котором Workflow внедрена уже 6 лет (сам я с ним работал всего пару лет), который имеет достаточно высокую нагрузку, а потому хотел бы показать основные подставы и засады этой библиотеки. Я надеюсь, пост поможет избежать тех же граблей, на которые наступали мы.
Читать полностью »

image

В этом посте я разберу процесс создания стандартного запроса пользователя на развертывание виртуальной машины через Workflow (в отличии способа, который был описан в посте про Самообслуживание с помощью Cisco UCS Director). Ниже мы познакомимся с понятием Workflow, увидим интерфейс редактора Workflow и создадим наш первый Task (задачу).Читать полностью »

Почему мы для code review выбрали Bitbucket, а не GitHub

В нашей небольшой компании (6 backend + 4 frontend разработчика) для code review (далее CR) мы использовали Gerrit. Gerrit используется, например, для разработки Android. Это инструмент, дающий очень много свободы в настройке процесса CR, но мы от него отказались. Почему? Он прекрасен для суровых backend парней, который легко делают interactive rebase, merge, resolve conflict, amend commit и т.д. Люди из frontend команды по ночам плачут в подушку от тягот рабочего процесса в Gerrit.

В попытке организовывать наш рабочий процесс так, чтобы все были счастливы, мы выбирали одно из популярных решений, которое бы подходило всем. Другими словами, решение не должно содержать критических недостатков для всех разработчиков.

Мы пришли к Bitbucket. Под катом ответы на вопросы почему Bitbucket и почему не GitHub.
Читать полностью »

В этой заметке расскажу, как я использую пользовательские события jQuery (custom events) в своей работе.Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js