Рубрика «xcode» - 7

Данная публикация является продолжением выпуска, где была затронута тема декорирования объектов. Ознакомление с первой публикацией поможет лучше вникнуть в текущий в контекст, т.к. упомянутые ранее термины и решения буду описываться с упрощениями.

Подход получился весьма удачным и был многократно протестирован на реальных проектах. Кроме этого, появились дополнения к подходу и удобство его использования значительно возросло.

Напомню, что основным элементом представленного способа задания стилей является обобщенное замыкание:

typealias Decoration<T> = (T) -> Void

Использовать данное замыкание для придания свойств UIView можно следующим образом:

Читать полностью »

От всех моих предыдущих реализаций сетевого слоя осталось впечатление, что есть еще куда расти. Данная публикация ставит целью привести один из вариантов архитектурного решения по построению сетевого слоя приложения. Речь пойдет не об очередном способе использования очередного сетевого фреймворка.

Часть 1. Взгляд на существующие подходы

Для начала из публикации 21 Amazing Open Source iOS Apps Written in Swift взято приложение Artsy. В нем используется популярный фреймворк Moya, на базе которого и построен весь сетевой слой. Отмечу ряд основных недостатков, которые встретил в данном проекте и часто встречаю в других приложениях и публикациях.

Читать полностью »

Когда размер имеет значение: создаем приложение-линейку с помощью ARKit - 1

Вот и прошел день долгожданного официального релиза iOS 11, а значит откладывать знакомство с ARKit – SDK производства Apple для создания приложений с дополненной реальностью — больше никак нельзя. О сути инструмента наслышаны многие: с помощью ARKit можно накладывать созданную виртуальную реальность на реальный мир вокруг нас. iPhone или iPad при этом выступают в роли смотрового окна, через которое мы можем наблюдать за происходящим и что-то в нем менять. В Интернете уже представлено немало различных демо-приложений – с их помощью можно расставлять мебель, парковать автомобиль на стоянке, рисовать в окружающем пространстве, создавать двери в другие миры и многое другое. Словом, круг возможностей широкий, нужно только разобраться с технической реализацией.
Читать полностью »

В прошлом году SAP и Apple объявили о начале стратегического сотрудничества. Весной этого года SAP выпустил SAP Cloud Platform SDK для iOS – набор инструментов для создания корпоративных приложений, которые сочетают требования корпоративной среды и стандарты приложений для iOS.
В нескольких постах в нашем блоге мы расскажем о том, что такое SAP Cloud Platform SDK для iOS, какие функции и сервисы он поддерживает, а также как помогает разработчикам мобильных приложений ускорить подготовку и запуск корпоративных приложений для iOS.
image
Читать полностью »

На WWDC’17 Apple представила новый фреймворк для работы с технологиями машинного обучения Core ML. На основе него в iOS реализованы собственные продукты Apple: Siri, Camera и QuickType. Core ML позволяет упростить интеграцию машинного обучения в приложения и создавать различные «умные» функции с помощью пары строчек кода.

image

Читать полностью »

Как стать тимлидом и не взорваться - 1

Два года назад я начал негласно исполнять роль iOS-lead в компании и формированием стабильной работы iOS отдела. Спустя полгода это трансформировалось в официальную должность. Из-за отсутствия опыта у меня возникало огромное количество проблем, которые вызывали жжение в области нижней части кресла. Это происходило из-за ряда факторов:

  • Нехватка опыта менеджмента.
  • Отсутствие рядом компетентного человека, уже прошедшего путь становления от новой для себя роли к человеку, который понимает устройство процессов, обязанностей и пути решения проблем.
  • Нестабильность общих процессов в компании из-за её молодого возраста на тот момент.

Если вы стали лидом и первоначальная эйфория сменилась небольшим горением и унынием, то пара советов не будет лишней.

Читать полностью »

Интегрируем Copy-Paste-Detector для Swift в Xcode - 1

DRY Principle

Одним из основных мета-принципов программирования является DRY (Don’t Repeat Yourself). Суть данного мета-принципа проста и должна являться негаснущим маяком для любого разработчика. Она гласит, что в разрабатываемой системе не должно быть кусков кода, имеющих одинаковый код. Выражаясь более простым языком, в программе не должно быть копипасты!
Для начала, давайте точно определим, что будем считать за копипасту. Если в проекте если одинаковые файлы — это грубейшая копипаста. Если есть одинаковые классы с разным названием и выполняющие одно и тоже — грубейшая копипаста. Даже если 10 строк одинакового кода — это тоже является копипастой. Возможно вы возразите, что 10 строк кода продублировать иногда позволительно. Из моего опыта, проект в 100000 строк вполне реально писать без подобной копипасты.
Какие же минусы несёт нам копипаста?

  • Один и тот же дублирующийся код в разных местах программы ведет к тому, что найденный и поправленный баг в одном месте автоматически не исправит баг в другом месте. Это ведет к тому, что ваша программа будет работать в целом непредсказуемо.
  • Общее увеличение кодовой базы. Как известно, чем меньше кодовая база, тем меньше ошибок в ней.
  • При изменении функциональности необходимо изменять сразу все места с копипастой. Для этого их сначала нужно найти, а потом изменить. В итоге, время работы увеличивается кратно.

Читать полностью »

Чуть больше месяца назад мы выпустили iOS-приложение «Тинькофф Инвестиции». Приложение полностью написано на языке Swift, но имеет некоторые Objective-C-зависимости. Продукт быстро начал обрастать новой функциональностью, а вместе с тем время сборки проекта существенно увеличивалось. Когда мы пришли к тому, что после clean или значительных правок проект собирался дольше шести минут, мы осознали, что перемены необходимы.

image

На просторах интернета было найдено много действенных и не очень способов ускорить время сборки проекта. Особенно нас интересовало время сборки debug-версии, потому что работать становилось всё сложнее. Ниже я расскажу о методах, которые мы опробовали в рамках решения задачи, и результатах, которых мы добились. Хочу отметить, что долгое время сборки может зависеть от разных факторов, поэтому и методы для каждого проекта используются разные.Читать полностью »

image

На WWDC 2017 Apple анонсировала ARKit — SDK для работы с дополненной реальностью. Благодаря ему порог вхождения в эту технологию стал значительно ниже. Можно ожидать появления большого количества качественных игр и приложений.Читать полностью »

Мы с bealex снова на WWDC — главной конференции Apple для разработчиков. В этом году представили как обновления в системных фреймворках и API, так и новые устройства. Как-никак сегодняшние анонсы окажут сильное влияние на то, как мы будем пользоваться мобильными устройствами на iOS и Android в ближайшее время, так что спешим поделиться наблюдениями первого дня.

WWDC — на что Apple делает ставку в 2017 году? - 1

iOS 11, новые iPad Pro и маки, колонка HomePod и многое другое — под катом.Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js