Рубрика «закупки» - 2

Какие бывают процедуры закупок (простыми словами) - 1

Представьте, что вам нужно выбрать поставщика, чтобы он предоставил оборудование для газопровода. Вы точно знаете, что за оборудование вам нужно. Упомянуть производителя в ТЗ вы не можете, но можете назвать технические характеристики. Дальше вы описываете все желаемые параметры оборудования, сроки поставки и прочие условия, рассчитываете начальную цену (обычно среднерыночную в текущем году или цену прошлого года с поправкой на инфляцию) и объявляете торги.

И вот тут нужно определить схему выбора поставщика.

Самая простая — запрос котировок. Каждый из участников в закрытом режиме предлагает цену, а затем организатор рассматривает и оценивает котировочные заявки на предмет их соответствия. У кого заявка соответствует всем требованиям, а цена при этом минимальная, тот и поставляет.

В этой процедуре не учитывается ничего, кроме цены и факта соответствия требованиям извещения. Ни требования к оборудованию для работ по монтажу (если есть работы), ни опыт аналогичных работ, ни наличие специалистов — ничего такого можно не предоставлять заказчику. Это приводит к возникновению существенных рисков: могут привезти доступный дешёвый товар, но низкого качества.

И что делать, чтобы защитить себя от некачественной продукции, пусть и по дешёвой цене?
Читать полностью »

Модель атак: где в основном злоупотребляют на электронных закупках и как с этим борются - 1

Я продолжаю рассказывать про то, как устроены электронные торги и вообще закупки в нашей прекрасной стране.

Сегодня поговорим не про хищения (про них уже говорили вот здесь), а про другие изобретательные нарушения.

Сначала надо понять концепцию того, что нужно участникам:

  • Поставщики хотят продать свой товар. Лучше — дороже, но если дороже не выходит, то хотя бы по цене, позволяющей заработать.
  • Государственные заказчики 44-ФЗ хотят купить что им нужно, а не что можно им продать, творчески интерпретируя ТЗ. И при этом не сесть.
  • Корпоративные заказчики 223-ФЗ хотят показать эффективность снижения цены от среднерыночной (у нас средний показатель — около 15 %, но бывает и 30 % снижения по ряду закупок).

Эти конфликты порождают ряд атак участников друг на друга. Давайте разберём некоторые из них.
Читать полностью »

Для чего нужны закупки, и как это выглядит с точки зрения ИТ - 1

Есть четыре группы тендерных закупок:

  • Госзакупки — когда что-то закупает госорган вроде Минздрава или госучреждение типа школы. Они проводятся в жёстких рамках 44-ФЗ, там каждый чих строго регламентирован.
  • Корпоративные закупки — когда, например, закупаются компании с госучастием, их «дочки» и «внучки», естественные монополии. Такие закупки проводятся в более мягких рамках 223-ФЗ.
  • Коммерческие закупки — когда закупку полностью проводит частная компания, которая хочет просто подешевле что-то купить.
  • Закрытые закупки — когда приглашаются поставщики из закрытого списка, например, из-за наличия гостайны.

О коммерческих закупках я ещё расскажу отдельно. А пока нас интересуют закупки по 44-ФЗ и 223-ФЗ. Начиналось всё это с бумаги. И в этом была большая проблема.
Читать полностью »

Ассортимент — классическая задача оптимизации - 1

Внутри магазина есть несколько важных факторов, влияющих на выручку:

— Обслуживание (хорошие добрые продавцы, знающие товар).
— Ассортимент (его полнота).
— Внешний вид магазина (чистота, красота).
— Выкладка (упорядоченность и доступность товара).
— Комфорт — всё работало, терминал был и так далее.

Про сервис и комфорт я уже говорил прошлый раз. Теперь давайте поговорим про красоту математики, конкретно — про то, как строится ассортимент, и почему «человеческие» решения тут могут только помешать.

Судя по последним исследованиям, ассортиментом в России в целом мало кто управляет эффективно. Просто если поддерживать нужные товары в нужном количестве в нужных местах, можно дико поднять эффективность продаж многих магазинов. Дико — это, например, на треть.

Естественно, мы не исключение, косяки у нас такие же примерно, как у всей страны. Правда, мы умеем наносить этим косякам ответный удар. Сейчас расскажу про то, как отомстить недостаточному наличию и злобно над ним надругаться.

Первый вопрос в том, почему вообще может не быть какого-то товара. Это очевидная вещь для любого человека из розницы, но крайне нелогичная для человека со стороны. Столетиями работает рынок, так почему, чёрт побери, до сих пор случаются неувязыки?
Читать полностью »

Я всегда любил и умел торговаться. Со стороны покупателя это своего рода игра на получение максимальной выгоды, а для продавца — способ показать, что он ценит труд и нелегкую жизнь человека, которому делает скидку. Видел, как торгуются за 10 рублей, за 5 и даже жвачку.

Статья же призвана раскрыть определенную точку зрения на ведение переговоров для заключения контрактов с максимально выгодными для вашей компании условиями. За 14 лет эволюции от инженера первой категории до заместителя техдиректора по направлению внутренней и внешней инфраструктуры (а также консалтинга медиа-холдингов, стартапов, криптобирж и соцсетей) мне пришлось договориться о сотнях контрактов с контрагентами. Могу сказать, что подобный опыт применим везде — выбираете ли вы дата-центр, закупаете оборудование или ищите новый автомобиль. Как говорится: смелость города берет, а наглость и деревнями не брезгует.

А что, можно было дешевле? - 1
Читать полностью »

Кейс: «аукциона поставку оборудования».

Учреждение Ленинградской области «Оператор «Электронного правительства» решило провести электронный аукцион №0145200000416000287 на поставку оборудования. В перечень товаров, которые необходимо поставить победителю аукциона, были включены следующие товары общей стоимостью 14 129 918 руб.:
После рассмотрения первых заявок Аукционной Комиссией Заказчика было принято решение отклонить заявку одного из участников по следующим основаниям:
«Несоответствие информации, предусмотренной подпунктом 9.1 пункта 9 документации об электронном аукционе, требованиям документации об аукционе: согласно инструкции по заполнению первой части заявки изменяемыми значениями показателей являются значения показателей, сопровождаемые словами «не менее» и «не более». Во всех иных случаях требования к показателям товаров установлены в виде значений, которые не могут изменяться; участник закупки должен представить сведения, точно соответствующие требованиям технического задания. В пунктах 1 и 5 технического задания значение показателя «максимальная скорость передачи данных по факсимильной связи, Кб/с» установлено «не меньше 33,6». Участник закупки указал «максимальная скорость передачи данных по факсимильной связи 33,6 Кб/с».
Основание отклонения: подп.2 п.13.1.1 документации об аукционе, п.2 ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013».

Заказчик посчитал, что участником не было соблюдено требование документации о предоставлении неконкретного значения. В документации Заказчик установил требование «не меньше 33,6», и посчитал, что данная характеристика является неизменяемой и участник также должен был в заявке также указать — «не меньше 33,6». Но участник в заявке указал: «максимальная скорость передачи данных по факсимильной связи 33,6 Кб/с», то есть указал конкретное значение, а не диапазонное.

Возникает вопрос: Можно ли не указывать в составе заявки на аукцион конкретные значения товара, например по поставке программного обеспечения, а написать диапазон значений или значения с максимальной величиной (не конкретное)?
Читать полностью »

В качестве эпиграфа, комментарий хабрапользователя Reposlav:

Не принципиально. Я открою несколько сайтов химчисток, чтобы сравнить их. Если информации на сайте для меня недостаточно, я его закрываю. Если достаточно — могу скинуть ссылку на прайс кому-нибудь: «Вот, смотри, тут дешевле». Не буду же я общаться с несколькими компаниями по телефону, чтобы узнать, какая химчистка мне подходит больше, это займет кучу времени. А еще по телефону мне будут впаривать всякую хрень, а я этого не люблю.
habrahabr.ru/company/krible/blog/258987/#comment_8438313

Мысль давно зрела у меня в голове. Но вот мимо этой статьи с фразами типа «Бизнесу нужно, чтобы клиент вышел на контакт: позвонил или написал.» я пройти не смог. Это стало последней каплей, теперь я озвучу все что думаю.

Итак, как обычно — издалека. Взаимодействие между покупателем и бизнесом (пока говорим про розницу) традиционно строилось по модели офис/ офис продаж/ магазин — покупатель. Открываешь точку — заманиваешь покупателей. Это со стороны бизнеса. Со стороны покупателя: нужно отремонтировать машину, побелить потолок, купить продуктов и новый пылесос? Вперед:

image
Интернет сегодня — это вот это. И на это грустно глядеть — «срамота ходячая».
Читать полностью »

«Ростелеком» использует механизм проектного финансирования для получения 60 миллиардов рублей, которые компании нужны для строительства дата-центров, модернизации магистральной передачи данных, строительства оптических сетей. Об этом сообщил в интервью «Интерфаксу» президент компании Сергей Калугин.
Читать полностью »

image

Дорогие друзья!

Рады снова приветствовать вас.

Ранее мы говорили о навыках, которыми надо овладеть продавцу, чтобы успешно продавать свои продукты или услуги. Мы обещали рассказать о том, какие принципы мы применяем для управления отделом продаж в целом.

Сегодня мы расскажем о том, какие принципы мы выделили для организации отдела продаж и какие типичные ошибки увидели при анализе опыта других компаний.

Читать полностью »

Сегодня в новостях (местных) промелькнула новость о конкурсе по созданию «электронного ЖКХ» в Пермском крае. И все хорошо расписано о том как жителям будет хорошо после ввода в эксплуатацию.

Такая электронная услуга станет гарантом прозрачности в жилищно-коммунальном хозяйстве региона. Каждый житель Пермского края сможет лично контролировать выполнение договора управления. На портал будет попадать только проверенная, актуальная на текущий момент информация, и ее обновление будет производиться регулярно.

В первый раз о конкурсе слышал еще в начале июня, но объявили его только в ноябре.

Решил поискать на на сайте госзакупок информацию по конкурсу. Не сразу, но нашел (ссылка).
image
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js