Метка «coursera» - 4

Месяц назад несколько раз на Хабре проскакивали статьи о замечательном ресурсе Coursera, где можно пройти курсы обучения по различным направлениям. Среди прочего меня очень заинтересовал курс «Алгоритмы» (часть 1), на который я подписался и начал его изучать. Сейчас курс приближается к завершению, а я решил написать небольшой отчет по первой части курса (надеюсь меня хватить и на описание второй части курса по его завершению), чтобы уважаемый %username% мог определить стоит ли записываться на следующую итерацию курса или нет.
Читать полностью »

Начался новый учебный год, пора снова садиться за учебники, то есть за экраны компьютеров. Этой осенью Стэнфордский университета расширяет программу учебных курсов, которые бесплатно преподаются через интернет, с последующей выдачей сертификатов. Студентам предлагается 16 онлайновых курсов. Каждый найдёт там себе что-нибудь интересное: криптография, математика, алгоритмы, ИТ-предпринимательство, финансы и т.д. (полный список под катом).

Радует, что Стэнфорд постепенно развивает платформу для дистанционного образования, добавляются новые технологические площадки для вещания — это единственный вуз, который транслирует курсы через несколько площадок, увеличивается количество преподаваемых предметов. На зимний и весенний семестры обещают опять расширить учебную программу.
Читать полностью »

Краткое описание моделей из курса Model Thinking на CourseraВесной этого года на великолепном образовательном ресурсе был запущен курс «Модельное мышление». Автор курса, Скотт Пейдж, затронул в нём довольно много разнообразных моделей, которые используются в большом количестве областей и в повседневной деятельности. Несмотря на то, что курс поставлен в рамках «экономического» направления на Coursera, он будет интересен многим специалистам и инженерам в области ИТ, поскольку моделирование — один из методов в рамках системного подхода, а системный подход — наше всё. Так что если кто-то ещё не изучал этот курс — рекомендую. Как раз его вторая инкарнация начнётся в сентябре (если уже не запущена).

Сам курс выглядит вводным, многие модели в нём рассматриваются достаточно поверхностно. Даже мне показалось, что сам Скотт Пейдж некоторые формализмы, которые описывает, понимает не до конца (доподлинно могу сказать об этом относительно функции Ляпунова — достаточно посмотреть соответствующую лекцию). Тем не менее, курс отлично ставит мозги на место, классифицирует и систематизирует те знания, которые есть в голове. Ну и нового тоже добавляет, в этом сомнений нет.

Я выбрал ровно 50 моделей и других формализмов, которые рассматривались автором курса на протяжении 10 недель. Далее в этой заметке будут представлены краткие описания этих моделей и формализмов. Так что если кому-то интересно, то милости прошу. И я надеюсь, что эта заметка станет хорошим подспорьем тем, кто начнёт изучать этот курс.

Читать полностью »

Открытый курс по геймификации на CourseraСамостоятельное обучение и тема Coursera достаточно неплохо раскрыты на Хабре. Сейчас мы хотим поделиться курсом, в котором участвуем сами и который может быть интересен хабра-аудитории.

Gamification — курс, который стартовал вчера и к которому ещё можно присоединиться до 9 сентября.

О геймификации

О геймификации на Хабре уже тоже немного говорили, а мы, чтобы говорить меньше слов, сразу отошлём к Lecture preview, открыто доступному без регистрации.

Собственно, определение геймификации, которое даётся в первых лекциях — это «использование игровых элементов и техник игрового дизайна в неигровых контекстах». Основные приложения для геймификации — это:

  • внешние по отношению к компании: в маркетинге, продажах, вовлечении потребителей;
  • внутренние по отношению к компании: HR, увеличение продуктивности, краудсорсинг;
  • изменяющие поведение: здоровье, экологическая безопасность, личные финансы.

Читать полностью »

Решение (несложных) криптографических задач на языке HaskellВторая инкарнация вводного курса по криптографии на Coursera порадовала тем, что в ней для решения задач можно было пользоваться произвольным языком программирования. Ну и поскольку мои познания в криптографии ограничивались тем, что я прочитал в рассказах «Золотой жук» Эдгара По и «Пляшущие человечки» Артура Конан-Дойля, то я с удовольствием прослушал все лекции, порешал задачи и поучаствовал в жизни тамошнего форума.

За шесть недель курса почтенным слушателям было предложено шесть задач на программирования по следующим темам:

  1. Поточные шифры.
  2. Блочные шифры.
  3. Аутентификация сообщений.
  4. Аутентификация шифровок.
  5. Обмен ключами.
  6. Шифрование при помощи открытых ключей.

Все представленные программные задачи были мной решены при помощи прекрасного языка функционального программирования Haskell. Для этих целей пришлось накодировать несколько вспомогательных модулей, а также две задачи были решены в полуавтоматизированном режиме (режим «автоматизированного криптоанализа»). Далее в этой заметке я приведу сначала описание вспомогательных модулей, а потом описание функций для решения задач. Самих ответов я приводить не буду, чтобы не нарушать так называемый «Кодекс чести». И если вы планируете самостоятельно проходить этот курс, то рекомендую вам не читать дальнейший текст.

Читать полностью »

Русские субтитры в курсах CourseraЭто уже не первая на хабре статья про курсы, предоставляемые командой профессоров Coursera. Были и в целом про ресурс, и про отдельные курсы.
Но мне кажется, это настолько замечательная организация, что лишний раз про неё вспомнить не грех.

Большой преградой на пути к знаниям является то, что все курсы проводятся на английском языке. И это отталкивает. Я сама не так давно думала, что изучать незнакомый материал на малознакомом языке — это что-то невообразимо тяжёлое. Но ребята из Coursera и этой проблеме придумали решение — студентам предоставлена возможность в довольно удобном сервисе создавать субтитры к лекциям. И на русском, несмотря на не очень большое русскоязычное сообщество, уже тоже появляются.

Итак, в этой статье я собираюсь привести список существующих на сегодня субтитров к лекциям курсов Coursera и заодно порекламировать курс по машинному обучению, который как раз заново запустился на этой неделе.
Читать полностью »

Закончил я онлайновый курс Algorithms: Design and Analysis, Part I на coursera.org

Если сказать, что я полном отпаде — это ни чего не сказать. Причем, в отпаде я не сколько от материала. Он на высоте, но этим удивить сложно. А в восторге я от формата самого обучения, качества подготовки материалов и онлайновой технологии проведения.

Вкратце.
Читать полностью »

Вы уже попробовали пройти какой-нибудь онлайн-курс? Если еще нет — очень рекомендую. Сейчас можно получить неплохие знания от известных заведений (Stanford, Harvard, MIT, etc) совершенно безвозмездно, то есть даром. Если же Вы в числе тех счастливчиков, кто уже распробовал онлайн-курсы или вам интересно, как это бывает — прошу под кат. И сразу предупреждаю, внутри не будет очередной дискуссии про несовершество нашего образования.

Читать полностью »

Для тех, кто в танке (т.е. не получает новости от Coursera).

Дополнительно присоединились следующие университеты:

California Institute of Technology
Duke University
Ecole Polytechnique Federale de Lausanne
Georgia Institute of Technology
Johns Hopkins University
Princeton University
Rice University
Stanford University
University of California, San Francisco
University of Edinburgh
University of Illinois at Urbana-Champaign
University of Michigan
University of Pennsylvania
University of Toronto
University of Virginia
University of Washington

Теперь на Coursera можно выбрать интересующий вас курс из более чем 100 доступных, от функционального программирования на Scala от его создателя (Мартин Одерский), курса по иррациональному поведению до курса “Как работают вещи” профессора Луиса Блумфилда.
Читать полностью »

Массачусетский технологический институт и Гарвардский университет запускают совместный проект дистанционного обучения EdX. Каждый из ВУЗов вложит по 30 миллионов долларов в развитие платформы и создание онлайновых версий своих курсов. В основе проекта лежит инфраструктура MITx, созданная в Массачусетском технологическом.

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js