Метка «интерфейсы» - 3

О стандартах мыслей свежих несколькоРечь пойдет, о технических стандартах, т.е. протоколах, спецификациях, паттернах, конвенциях, интерфейсах, форматах данных, нотациях и других отраслевых и особенно внутренних нормах, которые мы используем или изобретаем при разработке программных систем. Очевидных вещей я не буду повторять, каждый знает, что стандарты — это хорошо и правильно, что они способствуют унификации и, следовательно, совместимости систем и их модулей. Надеюсь, мои обобщения опыта, в форме «заметок для себя», будут полезными и нетривиальными.
Читать полностью »

Приглашаем на World Usability Day 2013

В эту субботу, 16 ноября в новом офисе Mail.Ru Group состоится Всемирный День Юзабилити 2013, одно из главных событий года для проектировщиков и дизайнеров интерфейсов. В рамках конференции будут обсуждаться актуальные темы создания цифровых продуктов – веб-приложений и сайтов, мобильных и планшетных сервисов, настольного ПО и игр.
Читать полностью »

Комментарии к этому посту заставили меня задуматься: а не ломимся ли мы в уже давно открытую дверь? В чём наше преимущество? Да и нужно ли наше приложение пользователям телевизора?

В лучших традициях философов платоновской Академии и схоластов средневековой Болоньи попробую оправдаться и убедить всех настоящих и будущих оппонентов нашего приложения в его нужности и полезности.

«В защиту лени»: почему я считаю ZOOM TV нужной и востребованной программой

Итак, для начала – немного статистики: темпы роста продаж телевизоров Smart TV в России на сегодняшний день выше аналогичных показателей продаж традиционных телевизоров в 6,6 раз. А это значит, что на пока ещё не самом большом, но стремительно растущем рынке наше приложение сразу найдёт своего пользователя ввиду отсутствия достойных аналогов. На данный момент, до полномасштабного релиза, без рекламы, в «тестовом режиме» мы уже получили более 25 тысяч пользователей. Выражаясь условно: 25 тысяч ретвитов не значат ничего, а вот 25 тысяч скачанных версий программы – это уже что-то. Немного, но хороший задел на будущее.

ZOOM TV успешно выполняет свою задачу минимизации, во всех смыслах. Т.е. когда передача закончится – приложение автоматически переключит ваш ТВ на другую, которая тоже будет соответствовать вашим предпочтениям. Таким образом, количество действий, необходимых для управления ТВ сокращается в 5 раз. В своём первом посте я описал мотивы, движущие среднестатистическим русским телезрителем – это семейный человек, который хочет немного расслабиться и посмотреть качественную передачу вместо того чтобы «сёрфить» по программе в поисках Святого Грааля и смысла жизни того зрелища, которое его заинтересует и увлечёт. Может быть, я плохо объясняю суть, но в основе своей всё предельно просто: это понятное приложение, решающее маленькую, но неприятную потребительскую проблему.

Да и в сравнении с провайдерами IPTV, кабельного и спутникового — ZOOM TV выигрывает в скорости и простоте. Традиционное подключение к ТВ-пакету обычным способом выглядит так: оставляете заявку на подключение (потом узнаете – возможно ли подключение), выбираете пакет каналов, договариваетесь о приходе мастера и встречаете его у себя дома (по увлекательности это занятие может конкурировать только с процедурой вызова и ожидания сантехника), устанавливаете STB-приставку или спутниковую тарелку. Всё это отнимет у вас 7 дней вашей бесценной и увлекательно жизни, 2000 честно заработанных рублей стоимости установки+стоимость приставки. И да, количество действий для поиска произвольной передачи у вас будет равняться, в среднем, 25.

Что же предлагаем мы? Вы заходите в магазин приложений на телевизоре, установить приложение и выбрать пакет каналов. Ваши потери: 100 рублей стоимости пакета + 10 минут. Количество действий нужных поиска передачи – в среднем, не более пяти.
Получается, что у нас стоимость установки оборудования будет ниже примерно в 2000 раз.

Дэйв Эванс (Cisco Systems) чуть больше года назад говорил, что в будущем рынок ждёт повальное упрощение и кастомизация. Собственно, подобные идеи сподвигнули нас на разработку этого приложения – каждый ТВ-зритель получит то, что ему нравится без излишних усилий, за небольшие деньги.

Многие из тех, кто прочитает этот пост, скажут что ТВ — это не для всех. Может быть, но телевидение все ещё остается выбором ⅔ домохозяйств в России. Что плохого в том, чтобы сделать жизнь всех этих людей чуточку лучше и удобнее?
Читать полностью »

03 Collector: пятничный контент и подборка таск менеджеров

Снова делюсь с вами подборкой интересных сайтов и ресурсов, чтобы к концу недели отвлечься от рабочего процесса. В этот раз помимо всего прочего будет подборка разных таск-менеджеров.
Читать полностью »

03 Collector: ссылки для веб дизайнеров и разработчиков

Снова делюсь с вами подборкой интересных сайтов и ресурсов, чтобы к концу недели отвлечься от рабочего процесса. В этот раз помимо всего прочего будет подборка разных таск-менеджеров.
Читать полностью »

image

Полагаю, многие из хабрачитателей частенько ходят в торговые центры и трапезничают там. Это вполне разумно, ведь на одном этаже почти каждый может найти себе фастфуд по вкусу, быстро поесть и продолжить заниматься покупками. Но я не поверю, если вы скажете, что ни разу не стояли там в длинных очередях наперевес с сумками, что меню всегда было доступно и понятно, что столы никогда не шатались и всегда были чистыми. В этой статье я поделюсь своими идеями о том, как в современном, во многом не удобном фудкорте, можно создать положительный пользовательский опыт, а также увеличить пропускную способность и выручку кафе.
Читать полностью »

image
Придумал, как можно было бы улучшить связь между аймесседж и инстаграмом, твиттером и прочими социальными аппами: подсвечивать надписи вида @username как ссылку и давать выбирать, в каком аппе её открыть.
Читать полностью »

Тёмные паттерны: интерфейсы, предназначенные для обмана
Гарри Бринул (Harry Brignull) — независимый дизайнер пользовательских интерфейсов из Лондона с кандидатской по когнитивной науке. Он также известен как создатель сайта Тёмных паттернов, предназначенного, по его словам, «перечислению и осмеянию веб-сайтов, использующих обманчивые интерфейсы пользователя». Данная статья основана на презентации, которую он показывал в Мюнхене в апреле на Search Marketing Expo.

Статья переведена и опубликована с согласия автора.

Когда Apple выпустила iOS 6, одной из новых фич была не слишком анонсируемая компанией система рекламного отслеживания Identifier for Advertisers (IDFA). Она присваивает каждому устройству уникальный идентификатор, использующийся для слежения за активностью браузера и создания таргетированной рекламы. IDFA анонимен, но неприемлем для людей, заботящихся о приватности.

К счастью, Apple реализовала возможность отключения фичи. Читать полностью »

В последние несколько лет крупные веб-сервисы (Google, Яндекс, Amazon и т.д.), целенаправленно идут в сторону предоставления пользователям персонализированного контента на основе анализа истории запросов и некоторых других метрик, например, геопозиционирования. Вместе с недавними событиями, связанными с проектом PRISM, Сноуденом и безопасностью персональных данных, в определенных кругах такой подход даже начал провоцировать истерию, главные тезисы которой можно свести к следующим:

  • интернет перестал быть для всех одинаковым;
  • пользователям теперь можно показать только то, что нужно, без права выбора;
  • за всеми нами следят.

Компании и жертвы истерии все чаще говорят о персонализированном контенте, когда каждому из пользователей предлагается информация наиболее релевантная к его потребностям, которые были проанализированы системой. Следующим шагом в этом направлении с точки зрения customer experience должна стать модель предиктивных интерфейсов, в которой персонализируется не только контент, но и сам способ его подачи. В итоге, для двух разных пользователей одно и то же ПО может выглядеть по-разному.

Об этом и поговорим.

Читать полностью »

02 Collector: пятничный контент, 3D и типографика

Снова делюсь с вами подборкой интересных сайтов и ресурсов, чтобы к концу недели отвлечься от рабочего процесса. В этот раз будет много браузерного 3D и сайтов о типографике.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js