Метка «моделирование» - 3

Когда вам надо на своей страничке представить данные в виде столбиковой диаграммы, то часто оказывается удобней сгенерировать результат графически. В примере листинга представлена функция, которая создает столбиковую диаграмму данных, используя только аппарат CSS и XHTML.
Читать полностью »

Наверное многие из читателей слышали о таком направлении исследований, как управление транспортными потоками. Над этой проблемой люди работают уже давно и, в результате, добились определенных успехов – адекватное моделированное городских транспортных потоков позволяет значительно облегчить работы по разгрузке городских дорог, снизить аварийность за счет оптимальной расстановки и настройки светофоров, определить оптимальные варианты устранения пробок на наиболее загруженных местах.
Однако, серьезно заниматься близкой к вышеупомянутой проблемой достоверного моделирования поведения пешеходных потоков ученые начали сравнительно недавно. В данной статье я постараюсь познакомить читателей с некоторыми существующими моделями пешеходных потоков, и рассказать об их свойствах и особенностях.
Читать полностью »

Модель-симулятор

О глобальном

Что мы видим в друзьях по двору, одноклассниках, сокурсниках? Что мы видим в школах, детских лагерях, ВУЗах? Мы наблюдаем личинку общества. Личинка вырастает и превращается во взрослую особь — поколение. Поколение, заполняющее тюрьмы, продающее хлеб, лечащее печень, ремонтирующее трубы, пишущее код, берущее взятки, спасающее жизни, ставящее мигалки на крыши.
Мы сами в независимости от государства создаем группы и публичные страницы в социальных сетях для помощи бездомным животным, там же собираем деньги на операции детям и взрослым, координируем свои действия для сбора денег в помощь детским домам или приютам. Мы создаем сайты-сервисы для информации о лесных пожарах, городских проблемах, затоплениях и паводках, трендах в твиттере, создаем целые платформы для визуализации проблем на карте. В итоге имеем фрагментированный набор сервисов и инструментов для решения проблем.
Исчезнут ли бездомные животные через 5 лет? Через 10? Исчезнут сироты? Исчезнут старики? Перестанут гореть леса? Станет меньше причин для появления уголовников?
Останутся и их проблемы.
Мы пытаемся лечить заболевшее, исправлять, бороться с тем, что имеем на выходе, что получается в конце концов, а не с тем, что к этому приводит.
Читать полностью »

Динамическая интерпретация метамоделейПродолжая серию статей по метапрограммированию, подготовил выжимку из достаточно объемной своей работы о повышении уровня абстракций в информационных системах. Хабр конечно любит практические решения, и их таки есть у меня, но материала много и я вынужден разделить его на несколько статей. А для иллюстрации эффективности подхода, могу сказать, что внедрение его во множестве живых проектов позволило повысить эффективность разработки в десятки раз, например, создавать приложения баз данных со структурой в несколько сотен таблиц за неделю и портировать решения между платформами за считанные часы. Эта статья носит характер теоретический и наполнена специфической терминологией, без которой, к сожалению, она была бы значительно объемнее.
Читать полностью »

Суперкомпьютер IBM моделирует развитие Вселенной

Вычислительные мощности современных суперкомпьютеров становятся все более мощными. К примеру, сейчас ученые из Аргоннской национальной лаборатории готовятся к проведению самого масштабного компьютерного моделирования, когда-либо произведенного людьми, — моделированию Вселенной с помощью суперкомпьютера IBM BlueGene/ Q Mira.

Читать полностью »

Здравствуй!

Несколько лет назад в прикладных целях я реализовал обычный Force-based визуализатор графов.

На меня произвело впечатление, как простые итеративные преобразования могут производить субъективно сложные и интересные вычисления, формируя нетривиальные визуально-кинетические модели.

Со временем возникло несколько идей, что интересного можно смоделировать.

Вот что получилось с одной из них:

Читать полностью »

Недавно увидела свет игрушка в стиле Tower Defense под названием Bug Invasion для Windows Phone. В статье разработчики делятся ключевыми моментами моделирования жучков и разработки дизайна игры.

image

Для создания игры были использованы два инструмента: Adobe Photoshop CS5 и Autodesk 3D`s Max 2011.

Первым шел этап обсуждения — какие элементы графического интерфейса нужно нарисовать и как они приблизительно должны выглядеть. На основании этих обсуждений создавались скетчи интерфейса пользователя, схематические рисунки размещения декораций и элементов игрового экрана, а также схематические рисунки будущих персонажей. Красоты тут мало, просто схемы.

Читать полностью »

Пост актуален для петербургских школьников 8-11 классов и их родителей.

По-жизни я занимаюсь научной деятельностью, которая связана с компьютерным моделированием различных физических процессов: бразильский тест, вибрационное сверление, искусственная керамика,… сейчас пишу магистерскую работу о моделировании аэрогелей.

Несмотря на сложность и наукоемкость компьютерного моделирования, многие его аспекты могут быть освоены школьниками. Это открывает для школьников новый путь решения физических задач (используя программирование); учит грамотно реализовывать физические модели в своем программистком творчестве (к примеру, пригодится при создании своих игрушек); а для кого-то компьютерное моделирование может стать будущей специальностью.

На данный момент существует нехватка образовательных курсов, посвященных основам компьютерного моделирования. Чтобы устранить пустоту — было решено провести для школьников краткосрочный образовательный курс на весенних каникулах (т.е. на следующей неделе), который являлся бы вводной в тему компьютерного моделирования физических процессов.

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js