Метка «новичкам»

Практика программирования - 1

Здравствуй, читатель. Эта статья больше рассчитана на новичков в программировании, но, думаю, и многие из тех, кто уже знаком с этим ремеслом, могут подчерпнуть что-то полезное.

Итак, я дизайнер и имею незначительный опыт в программировании, но знаю примерные основы. Как и во всех занятиях, чтобы уметь что-то делать, нужно практиковаться. «Без труда, не выловишь и рыбку из пруда».
Читать полностью »

Не буду долго говорить о теории, которая нужна для программиста — это достаточно очевидно. Да и еще об этом можно прочитать на многих форумах и тематических сайтах. Давайте перейдем к практике:

Все начинающие программисты приходят к такому моменту, когда нужно на чем-то испытать свои силы. И тут сразу возникают вопросы:
— с чего начать?
— какой первый проект написать?

Ну и подобные им, что вполне закономерно. Об этом и поговорим.
Читать полностью »

Мысль — это инструмент, с помощью которого человек создает выбор.
Айн Рэнд

— Нам нужно реализовать систему мониторинга и оповещения энергопотребления нашего ЦОД-а по каждой входной фазе, со всеми плюшками — звонками или смс-ками ответственным людям и историей событий.
— Какой бюджет?
— Как всегда — чем меньше, тем лучше.
— У нас есть *VendorName*, нужно лишь докупить для него датчиков. Но стоимость каждой опции начинается от 100$ и платформа закрытая.
— А может быть попробуем Arduino?
— Что это? Хотя… Сколько времени нужно на реализацию и сколько это стоит?
Таким был диалог трех инженеров одним рабочим днем.
Я не программист и не специалист по микроэлектронике, но меня всегда привлекали новые технологии, какими бы они ни были.
Осторожно! Очень много картинок.
Читать полностью »

События C# по человечески
Невозможно, просто взять и вникнуть в этот глубокий смысл, изучая События (event) в просторах базового и, на первый взгляд, бесконечного C#.

Когда я изучал События (не в рамках .NET!), потратил много сил, чтобы, наконец-то, разобраться, как они устроены и должны конструироваться. Поэтому, я решил опубликовать свою методику понимания структуры пользовательского события, коим представляется ключевое слово event в С#.
Не буду цитировать и без того замученную MSDN, а постараюсь объяснить понятно и доступно.
Читать полностью »

Scala. Всем выйти из сумрака!А сейчас нужно обязательно дунуть, потому что если не дунуть, то ничего не получится.
—Цитаты великих

И здравствуйте!

Сегодня мы поговорим о неявном в языке Scala. Кто еще не догадался — речь пойдет об implicit преобразованиях, параметрах, классах и иже с ними.Все новички, особенно любители питона с зеновским Explicit is better than Implicit, обычно впадают в кататонический ступор при виде подкапотной магии, творящейся в Scala. Весь компилятор и принципы в целом охватить за одну статью удастся вряд ли, но ведь дорогу осилит идущий?Читать полностью »

В этом посте я, как новичок в деле веб-дизайна, программирования и верстки, хотел бы рассказать о сложностях, с которыми столкнулся.

Вступление

Подошел к концу третий месяц нашего сотрудничества с шефом… В общем-то, раньше я его иначе как знакомого не воспринимал… Но надо по порядку.
Я живу в двух городах. Уфе и Москве. Это трудно… Особенно в плане работы. Почему так сложилось — история другая. Я начинающий фрилансер.… И тут мне пишет друг. На тот момент мы были не особо-то близкими друзьями… Он предлагает сделать сайт. В отсутствии денег в кармане, я хватаюсь за нитку большого проекта, даже не понимая, во что он выливается для меня как для новичка.
С первых дней стало понятно, что намерения у друга серьезные. Являясь типичным примером ленивого кодера, я прилагал не много усилий, понимая что это на долго.
Вот тут-то и начинается наша история. Она началась с ТЗ.
Периодически я беру заказы на различные небольшие работы. Разработать дизайн, собрать его, сделать пару модулей, модифицировать что-то… В общем-то, по мелочи. И сейчас, уже обладая опытом общения, я могу радостно заявить, что мой шеф — редкий случай заказчика, умеющего конкретизировать свои мысли, расставить точки над “i” и войти, по-моему, в любое положение исполнителя.

Торнадо началось не с логотипа. Не с моделей… Торнадо началось с вектора движения. С идеи и горящих глаз. Проект, призванный облегчить жизнь не узкому кругу лиц, а всем, кому сможем.
Началось все с простого… Таблица, поля ввода…
Читать полностью »

Здравствуйте! И сразу прошу прощение, за слишком мудрёное название, но оно наиболее полно отражает излагаемый ниже материал.

Я думаю многие из вас сталкивались с необходимостью вычисления пересекающихся интервалов. Но задача с которой я столкнулся на днях — оказалась не столь тривиальной. Но, обо всем по порядку.

Вычисление пересекающихся интервалов в линейной системе счисления

Если у вас уже есть представление о пересечении интервалов, то пройдите сразу сюда.

Вычисление пересечений временных интервалов (отрезков времени) на прямой линии времени не составляет особого труда. Мы можем условно иметь пять видов временных пересечений.
Обозначим один отрезок времени как " ", а другой "/ /"

  1. Смещение вперед по оси времени "/ / "
  2. Смещение назад по оси времени " / /"
  3. Вхождение " / / "
  4. Поглощение " / / "
  5. Совпадение «X X»

Читать полностью »

Завалялась у меня в столе плата Stellaris LM4F120, с которой я решил, наконец, разобраться. Писать будем программу, которая включает-выключает светодиоды, установленные на плату в ответ на нажатия имеющихся на плате кнопок.
Читать полностью »

Установка squid+sams+ntlm на centos 6.4 по шагам
Добрый день господа, думаю, я не открою Америку рассказывая про проект SAMS (Squid Accaunt Management System), статьи о нем достаточно распространены, в том числе и на Хабрахабре. Однако хотя я не расскажу вам много нового, но надеюсь, расскажу немного полезного.
Читать полностью »

Зимой прошлого года (скорее всего в солнечный день:) я заинтересовался графической библиотекой AndEngine, так как захотелось поработать с двумерной графикой на мобильном телефоне (с использованием OpenGL), и это решение мне показалось наиболее интересным и доступным. Сделав несколько графических приложений, я решил создать живые обои, тем более что в поставке с AndEngine идёт специальная библиотека для создания таковых. Теперь поделюсь своим опытом создания живых обоев с вами.
Специально для этого я подготовил проект (обладает обильными комментариями), «шаблон» для показа принципа работы живых обоев.
image
Читать полностью »