Как за 6 месяцев блог принес нам 35 000 посетителей

в 7:41, , рубрики: content, growth hacking, Блог компании Teamdesk, блоги, веб-аналитика, интернет-маркетинг, контент-маркетинг, Развитие стартапа

Друзья, всем привет! Сегодня решил поделиться с вами нашим опытом ведения блога. Ему уже полгода и мы набили немало шишек и достигли определенных результатов. Из поста вы узнаете, сколько регистраций получили и как продвигали блог.

Как за 6 месяцев блог принес нам 35 000 посетителей - 1

Почему и как возник этот блог? Дело в том, что в этом проекте мы совместили приятное с полезным: мое желание вести блог о предпринимательстве в IT и инструмент для продвижения нашей help desk системы для поддержки клиентов. Первоначально была идея вести тематический блог на тему Customer Support, но это было не так интересно.

Давайте посмотрим немного на статистику блога. Первая запись «Доллар за 65? Нафиг кризис! Мы запускаем стартап!» появилась в нем 15 января 2015 года. Она стала самой популярной (во всяком случае пока) заметкой в блоге. Сейчас в блоге всего 15 постов и 131 комментарий. Некоторые заметки набирали десятки репостов в соц.сетях. Первый пост поставил рекорд – 144 репоста в Facebook и 20 ретвитов.

Как за 6 месяцев блог принес нам 35 000 посетителей - 2

Теперь взглянем на трафик, который мы получили исключительно за счет блога. Ниже скриншот из Яндекс Метрики. Как видите, до первой заметки в блоке в январе 2015 года трафика на сайте не было совсем. Также на скриншоте четко видны пики – это выходы новых статей в блоге.

Как за 6 месяцев блог принес нам 35 000 посетителей - 3

Всего за первое полугодие 2015 года на teamdesk.ru мы получили:

  • 35 159 визитов
  • 20 193 уникальных посетителя
  • 758 регистраций в тикет-системе
  • 465 подписчиков блога

Наверняка, есть гораздо более успешные корпоративные блоги, взять тот же CallBackHunter, но и текущие результаты позволяют привлекать клиентов и подписчиков. Теперь хочу с вами поделиться некоторыми своими мыслями по ведению блога.

1. Блог нужен для любого бизнеса

Я не шучу, для любого! Делаете ремонты или у вас свой автосервис – заведите канал на Youtube и выкладывайте видео о вашей работе, полезные советы, отзывы клиентов. У вас своя юридическая консультация – публикуйте полезный контент и экспертные заметки. А если вы не дай Бог IT стартап, то блог может стать для вас основным источником клиентов как в нашем случае.

Вот несколько примеров интересных российских блогов, где ребята рассказывают о своем бизнесе:

Если вы знаете другие интересные блоги – пишите в комментариях и я добавляю в заметку.

2. Нужна оригинальная идея и полезный контент

Просто постить переводные статьи или неуникальный контент — бесполезно. Его не будут читать, его не будут распространять, ваши посты не будут ждать. Так в нашем блоге я стараюсь делиться нашим опытом, открыто говорю о доходах/расходах, рассказываю трюки, которыми сам пользуюсь.

Ниже вы видите скриншот из Mailchimp, где показана статистика наших рассылок по подписчикам блога. OpenRate около 47% и ClickRate около 25% говорят о том, что вам нравится наш блог и я пишу не зря =)

Как за 6 месяцев блог принес нам 35 000 посетителей - 4

По большому счету я вижу 3 основные концепции блога:

  • «Обнаженный бизнес» — тут мы рассказываем все о нашем бизнесе, успехах и неудачах, публикуем цифры и т.п. По сути наш блог именно такой.
  • «Кладезь информации» — в таком блоге мы выкладываем мегаполезный контент на определенную тематику. Пример такого блога https://lpgenerator.ru/blog/ — масса полезной информации о маркетинге, интернет-маркетинге, лэндингах и т.п.
  • «Супергерой» — по сути это личный блог, где в основе стоит личность одного конкретного человека. Этот персонаж должен быть реально интересным, необычным, харизматичным.

3. Тратим 20% времени на создание контента, 80% на распространение

Скажу одно, без продвижения даже супер интересный контент так и останется лежать в вашем блоге мертвым грузом. Никто и никогда о нем не узнает. Я прочитал множество зарубежных статей о том, как продвигать свой блог и контент. Так вот – у нас многие вещи практически не работают. Начнем по порядку:

  • Делать гостьевые посты в блоге у нас не принято. Я сейчас не имею ввиду блоги веб-мастеров, а какие-то блоги компаний или тематические/отраслевые блоги. Пусть ваш контент трижды уникален и интересен – либо вообще не опубликуют, либо за деньги. Есть исключения, но их можно считать по пальцам. В англоязычной среде наверное до 50% постов в блоге могут быть гостьевыми с явным указанием автора и живыми ссылками на проект.
  • У нас не принято ставить активные ссылки на другие блоги и ресурсы. Вскользь упомянуть могут, но не более того.
  • В англоязычном сегменте, если у вас хороший контент, то можно найти блогеров с нужной вам аудиторией и попросить опубликовать ссылку на ваш материал у себя в Twitter или Facebook. У нас это не работает! Ну может быть только по большой дружбе и то не всегда.

4. Как мы продвигаем наши посты?

Как же мы продвигаем наш контент? Методом проб и ошибок мы нашли для себя несколько работающих источников. Ниже скриншот из метрики, где видны основные источники трафика на сайт (не только блог):

Как за 6 месяцев блог принес нам 35 000 посетителей - 5

Как видите, мы получаем довольно много прямых заходов, это показывает общую осведомленность о Тимдеске, которую мы получили за счет блога и публикаций на сторонних площадках.

Далее идут социальные сети. Тут следует рассказать подробнее. Дело в том, что без определенного посева, статьи не расходятся сами собой так хорошо. Поэтому помимо простого постинга ссылки на материал в своем профиле, мы стараемся разместить ссылки в тематических сообществах. Замечу, что платно мы никогда не размещались и свои посты не продвигали. Лучше всего сейчас работает Facebook, но я думаю при правильном подходе и из Вконтакте можно получить много переходов.

Как за 6 месяцев блог принес нам 35 000 посетителей - 6

Также мы размещаем наши посты на 2 тематических площадках, которые идеально подходят под нашу тематику. Это, как вы уже наверное догадались, Мегамозг и Спарк. Остановимся на них немного подробнее.

Мегамозг
Мегамозг – это отделившаяся часть Хабра, мне не до конца понятна аудитория проекта, но трафика там по сравнению со Спарком больше. Наши статьи тут набирают в среднем от 2000 до 5000 просмотров, что довольно не плохо. Ниже сравнение площадок по трафику.

Спарк
Спарк представляет из себя место, где стартапы для стартапов публикуют контент (много переводного) и свои новости. По ощущениям аудитория тут меньше, и наши статьи иногда набирают всего по 150 просмотров. Что крайне мало. Хотя и были статьи, которые набирали по 3000-4000 просмотров. Также до конца не понятно, как статьи попадают в «Популярные» и email-рассылку с лучшими статьями.

Ну и накрутить/слить статьи на Спарке значительно проще, так как для этого требуется только регистрация, в то время как на Мегамозге регистрация только по инвайтам и голосовать могут далеко не все.

Как за 6 месяцев блог принес нам 35 000 посетителей - 7

НО! Как ни странно на текущий момент оба ресурсы принесли одинаковое количество регистраций. Для себя мы решили, что будем присутствовать на обоих.

5. Как я пишу статьи?

Когда-то давно учительница по русскому языку и литературе с трудом рисовала мне 4ку. Но за последние 5 лет, я написал, наверное, сотни заметок, постов и т.п. И если первые статьи на Хабре мне давались с большим трудом (мог на один пост потратить неделю и переписать его несколько раз), то сейчас все намного проще.

Обычно я пишу материал на выходных или вечером перед сном. Сразу никогда его не публикую. Затем через пару дней возвращаюсь к нему, вношу небольшие корректировки, что-то удаляю или наоборот дополняю. Так в среднем за 2 захода и от 4 до 10 часов общего времени получается пост.

Тем для постов обычно гораздо больше, чем возможностей все их написать. Иногда читатели в комментариях или в личных сообщениях просят о чем-то рассказать. Иногда я читаю что-то интересное у других и делюсь своим опытом на эту тему, иногда случаются интересные события и рассказываю о них в блоге. Все идеи я обязательно записываю и перед очередной заметкой просматриваю.

Так, например, проект начал получать первые платежи от клиентов – отличный повод рассказать вам подробнее об этом знаковом для любого стартапа событии (об этом будет следующая заметка, подпишитесь на блог, чтобы не пропустить).

Вместо заключения

Что еще сказать о блоге? Лично мне он позволяет знакомиться со множеством новых и интересных людей. Получать благодарности за статьи (мотивирует писать дальше) и вопросы по развитию своих проектов. Поэтому если у вашего проекта еще нет своего блога (на сайте, на Youtube или тут), обязательно задумайтесь над такой возможностью. Успехов, друзья!

Автор: AlexKarpik

Источник

Поделиться новостью

* - обязательные к заполнению поля