Виртуальная реальность на геймдев-конференции White Nights

в 10:05, , рубрики: Gamedev, virtual reality, VR, white nights, Блог компании ВШБИ — Менеджмент игровых интернет-проектов, виртуальная реальность, геймдев, игровая индустрия, разработка игр

Буквально на прошлой неделе завершилась бизнес-конференция игровой индустрии — White Nights St. Petersburg 2017. В этом году шоукейс значительно расширил свои границы, в том числе и для VR-проектов. Индустрия все еще понимает, что это направление будет востребовано и пока пытается нащупать подход, учась работать с уже существующими девайсами. Для VR уже не в первый раз конференцией выделяется отдельная номинация в рамках Indie Game Cup. В нашем блоге программы “Менеджмент игровых проектов” публикуем отчет о конференции от нашего автора — Михаила Пименова, про VR in White Nights.

image

Очевидно, что стенд под VR-проект установить куда сложнее. Во-первых, стенд требует гораздо больше места, чем проект на платформе mobile или desktop — нужно больше пространства для движений и маневров игрока, чтобы тот ненароком не задел кого-нибудь из посетителей. Опять же провода, которые обычно идут через верхние крепления стенда и таким образом позволяют более-менее свободно перемещаться. Не исключено, это стало одной из причин, почему организаторы White Nights в этот раз решили выбрать “Ленэкспо” вместо “Балтийского Дома” при том, что сама конференция также расширилась по сравнению с прошлым годом.

Виртуальная реальность на геймдев-конференции White Nights - 2

Конференция всегда собирает участников из разных городов и работающих с разными форматами. VR здесь не исключение – HTC Vive, Mobile Headsets, Cardboard – игры были представлены под разные VR-форматы, жанры и готовность проектов при этом сильно разнилась. От уже запущенных и действующих до таких, которые пока еще готовятся к запуску бета-версии, тестируются или даже на раннем этапе задумываются о мультиплеере. Мы постарались охватить все представленные проекты на White Nights и описать подробности каждый из них.

Runaway VR

Раннер от Ponoramic Inc уже прошел Greenlight (да, были такие времена, когда его надо было проходить) и готовится к появлению в сторах в ближайшее время. Это типичный раннер, перенесенный на VR-рельсы — красочная графика, несколько уровней, сбор монеток, рейтинг и покупка бустеров. Все то, к чему игроки уже успели привыкнуть на mobile-платформах. Посмотрим, насколько это будет релевантно для VR. К слову, студия планирует выпустить игру в том числе и на mobile.

Qbike

В Gexagon VR решили воплотить механику виртуальных байков из вселенной Tron. Разные байки с разными особенностями позволят вести фановые соревнования в том числе в режиме мультиплеера. Игра находится в раннем доступе на Steam и поддерживает HTC Vive и Oculus Rift.

Aliens in the Yard

Казанская студия Fair Games (GD Forge) представила игру с defence-механикой. Общая концепция — защита своего двора от летающих тарелок с помощью фейерверков. Незамысловатую графику и простой геймплей с экспириенсом тира, разработчики объясняют желанием скорее нащупать VR рынок, чем углубляться в создание уникального опыта.

High noon

VR-shooter под HTC Vive от студии Octobox, подарившей игровой индустрии Paper Knight на мобильных платформах, прошел Greenlight ещё 15 февраля. Красочная графика, выбор оружия, боссы и разные фичи тира, которые бодро взаимодействуют друг с другом и затягивают со страшной силой. Разработчики планируют в будущем перенести проект на Oculus Rift, а полноценный релиз запланирован на осень.

Cyber

Проект разрабатывался в первую очередь как shooter в sci-fi стиле для клуба виртуальной реальности в Санкт-Петербурге — VR Game Club. Dar Studio ориентировались на ранние части серии Unreal Tournament — динамика геймплея не позволяет расслабляться, особенно при игре в режиме мультиплеера. Интересно, что одной из ключевых особенностей игры является «реалистичное» отображение тела. Cyber поддерживает совместный режим до 8 игроков и уже на этой неделе игра станет доступна в Steam на платформе HTC Vive. Разработчики планируют выпуск на Oculus Rift, однако о точных сроках пока не сообщается.

Point War

В Viroomir ориентируются в первую очередь на такие серии игр, как Counter-Strike и Battlefield. Игра создается на движке Unreal под Oculus Rift и HTC Vive. Планируется апгрейд оружия, полная симуляция реалистичного поведения оружия, зарядки, стрельбы, реалистичной отрисовки тела и других неотъемлемых элементов по-настоящему военного симулятора. Ожидается мультиплеер 8x8 с дальнейшей оптимизацией до 32 игроков единовременно. Перед командой разработчиков, в том числе, стоит амбициозная задача — соединить игроков PC-версии и VR-версии на одном сервере. Будет интересно, чем увенчается подобный эксперимент! На данный момент доступна альфа-версия, а уже к концу года разработчики обещают выпустить бету для тестирования всех задуманных фичей.

Дорога Жизни (Iceroad of life)

Одним из основных направлений Piligrim XXI является работа над проектами в историческом сеттинге. Студия разрабатывает VR и AR проекты для сферы культуры и образования. Были представлены сразу несколько проектов. Интерактивные элементы при этом присутствуют не во всех, по большей части это скорее экспириенс, дающий возможность наблюдать за каким-либо историческим событием. Дорога Жизни как раз одна из таких сцен, в которой пользователь может подробно наблюдать, как советские войска ведут военные действия во время Великой Отечественной войны. Piligrim XXI ориентируется на мобильные хедсеты и кардборды — все приложения уже сейчас доступны в Google Play и App Store.

Let’s Ball VR

Rising Fun Games решили взять уже проверенную временем игру и просто воплотить ее в VR-формате. Сама механика очевидна и не претерпела сильных изменений, однако, все настолько достоверно и интуитивно ощущается, что игрок готов почти искренне поверить в реальный шар для боулинга в своей руке и в бросок, соответствующий всем канонам физики из реальной жизни. К слову, Let’s Ball VR победила в номинации Indie Game Cup, как лучшая VR игра!

Кстати, игра прошла Greenlight и готовиться к выходу 07.07.2017 в Steam. В том числе, ожидается версия для Oculus Rift и Gear VR. Планируется присутствие внутриигровых покупок, и полноценного мультиплеера, релиз которого запланирован в августе.

Slave of War

Проект с полноценным сюжетом от Immergity в жанре Action/Shooter является уже второй игрой команды. В сеттинге античного мира игрокам предстоит сражаться с Минотавром, Медузой Горгоной и другими представителями древних мифов, попутно спасая самого Гермеса. В игре присутствует как ближний так и дальний бой, разноплановое взаимодействие с окружением. Команда провела масштабную работу с обратным откликом контроллеров, что позволяет игре давать по-настоящему интересный экспириенс. Присутствуют элементы прокачки, как и разные виды оружия. Среди проектов конференции, Slave of War сильно выделяется за счет обилия фичей и наличия фактически полноценной сюжетной кампании. Релиз на Steam, Oculus Store и Viveport ожидается 15 июля.

image

В ближайшее время мы выложим у нас в блоге на Habrahabr конспекты и записи интересных лекций про VR и про геймдев. Подписывайтесь, чтобы получить уведомление по их выходу. И вступайте в наши сообщества по виртуальной реальности, если эта тема вам интересна — ВК, FB.

Осенью у нас начинается обучение на нашей образовательной программе «Менеджмент игровых проектов», приглашаем 28 июня на день открытых дверей!

Автор: Agorov

Источник

Поделиться

* - обязательные к заполнению поля