Dribbble Meetup 2016 в Москве

в 13:18, , рубрики: Dribbble Meetup, mail.ru, Блог компании Mail.Ru Group, веб-дизайн, дизайн мобильных приложений, интерфейсы

Dribbble Meetup 2016 в Москве 21 мая в Москве прошел Dribbble Meetup 2016. На этой неформальной конференции для дизайнеров выступили полтора десятка сильных и интересных специалистов, представленных в одной из главных тематических социальных сетей Dribbble. Команда Framer, Денис Шумов (M18), Андрей Гаргуль (Shopify), Глеб Кузнецов (Fantasy Interactive), Александр Лагута (m—2—h), Николай Березовский (Альфа-Лаборатория), Рустем Мусабеков (Raindrop), Евгений Долгов (Mail.Ru Group), Миша Петрик и Женя Юдин, Сергей Андронов (Hungry Boys), Олег Андрианов (ВКонтакте), Михаил Пономаренко и Андрей Сундиев (Mail.Ru Group) и Олег Чулаков.

Было много практически полезных рассказов и историй из жизни дизайнеров и компаний с живым и веселым диалогом со слушателями.

Moscow Dribbble Meetup 2016

Вместе с Олегом Андриановым мы проводим митап уже в пятый раз при поддержке Mail.Ru Group и Dribbble, а в этом году подключился ещё и Андрей Сундиев. Московский митап — один из самых крупных в мире. За пять лет на сцене выступили 63 спикера, а гостей набралось несколько тысяч. В этот раз мы побили все рекорды — в зале побывало 900 гостей (до 600 одновременно), онлайн-трансляцию смотрело около 9000 человек, на афтепати было около 130. Неплохой рост: 70 в 2012 году, 400 в 2013, 550 в 2014 и 600 в 2015. Третий год мероприятие проходит в офисе Mail.Ru Group.

Программу открыл Денис Шумов из питерской студии M18, который победил в сразу в двух конкурсах для дизайнеров от Mail.Ru Group — Russian Design Cup 2015 и запущенном ICQ на Dribbble. Он рассказал о своих работах и том, чему его научило выполнение задач в сжатые сроки. Этот опыт очень полезен в основной работе, так что, помимо призов, конкурсы — хорошая возможность прокачать свои навыки. Денис чуть не выиграл ещё один приз, за лучшего рассказчика на митапе.

Следующим был Андрей Гаргуль из канадской Shopify, который рассказал об опыте продуктовой работы в компании.

Глеб Кузнецов, который с недавних пор работает в калифорнийском офисе Fantasy Interactive, описал подход компании к работе над проектами.

Александр Лагута из питерской студии m—2—h дал советы по работе с Dribbble как площадкой для продвижения компании. У компании очень характерный стиль и многим слушателям было просто приятно увидеть Сашу вживую.

Закрыл первую половину дня Николай Березовский небольшим мастер-классом по работе с Flinto. В прошлом году инструмент переродился и стал мощнее в плане средств анимации. Коля пошагово показал, как создать и оживить прототип.

После обеда Рустем Мусабеков рассказал о том, как он развивает собственный продукт Raindrop. Он занимается и дизайном, и разработкой, и маркетингом очень неплохого сервиса хранения закладок — это отличный пример для всех продуктовых дизайнеров.

Koen Bok, один из создателей Framer, приехал к нам вместе со-основателем Jorn van Dijk. Он рассказал об инструменте, своём видении современной роли дизайнера и новой версии Framer, которая значительно снизила порог входа. Куна засыпали вопросами в конце рассказа — продукт на слуху и многим интересен. Сами Koen и Jorn вкладывают в это немало сил, поощряя митапы и мастер-классы по всему миру.

После этого Евгений Долгов из Mail.Ru Group подробно описал поиски единого стиля иллюстраций, к которому мы пришли в прошлом году. Он должен быть характерным, при этом масштабируемым и без проблем воспроизводиться другими дизайнерами. Женя перебрал много подходов и идей прежде чем найти подходящий стиль.

Лучшим выступлением по мнению слушателей стало небольшое шоу Миши Петрика и Жени Юдина об их прошлогоднем проекте пиксельных иллюстраций к фильму Mad Max. Рассказ получился душевным и угарным — как раз таким мы видим идеальный формат для Dribbble Meetup.

Последнюю секцию начал Сергей Андронов из Hungry Boys. Недавно он стал членом жюри премии FWA, что здорово помогает насмотренности и взвешенному подходу к оценке дизайнерских работ. Сергей рассказал о том, как работает FWA, в чём её отличия от других популярных наград и как они помогают студиям и дизайнерам в продвижении.

Олег Андрианов из Вконтакте рассказал о своём рабочем процессе и инструментах. Он показал, как правильно настроить связку Sketch, Craft и инструментов прототипирования для работы команды над несколькими продуктами.

Михаил Пономаренко и Андрей Сундиев из Mail.Ru Group подключились в этом году к организации Dribbble Meetup и сделали шикарнейшую каллиграфическую айдентику. Они рассказали о том, как пришла идея использовать кириллическую вязь, как доводили её до ума и применили для большого количества промо-материалов и сувенирки — в этом году мы побили свой рекорд по свэгу.

Закрыл программу Олег Чулаков подробным рассказом о работе с интерфейсной анимацией — у нас получилось пригласить его с третьей попытки. Студия Олега давно и активно занимается этой темой, что постоянно выливается в кучу наград и интересных проектов. Несмотря на то, что расписание сильно уехало и было достаточно поздно, значительная часть слушателей оставалась до конца.

В этот раз вообще попробовали много нового — более целостную айдентику, дизайнерское пиво, лучшее оформление сцены, фургон с едой, трансляция со сразу опубликованной записью, бот-помощник, официальная страница в VK, другой подход к подбору спикеров, больше электронного swag. Хотелось ещё больше — не успели с визуальной инсталляцией, не осилили мастер-классы по Framer и Sketch во второй день, зря не стали давать спикерам по 45 минут вместо получаса, фургон по факту оказался так себе. Но, видимо, не всё сразу :)

Moscow Dribbble Meetup 2016

Moscow Dribbble Meetup 2016

Moscow Dribbble Meetup 2016

В плане тем выступлений в этот раз получилось более серьезно, но мы всегда за эксперименты с форматом. Митап — это всё-таки в первую очередь встреча сообщества, а потом уже конференция. Я уже много раз говорил, что мы хотим «подсветить» тех, кто делает мощные вещи, но не всегда представлен на публичных мероприятиях. Поэтому всегда были и будут те, кто выступает впервые — очень важно рассказать о них сообществу. А ещё это отличная стартовая площадка для начинающих дизайнеров, которым митап помогает сориентироваться в профессии и быстрее расти дальше.

Moscow Dribbble Meetup 2016

Moscow Dribbble Meetup 2016

Moscow Dribbble Meetup 2016

Именно подход «каждый раз чуть больше, чуть лучше» позволил нам вырасти из партизанского междусобойчика в одну из крупнейших дизайн-конференций в России. В следующем году мы, наверное, скорректируем формат чуть заметнее — уже есть идеи и желание исправить основные косяки. Но митап всё также пройдет в субботу в конце мая — например, 27 числа. Следите за анонсами в Фейсбуке, Твиттере, VK, Телеграме и на сайте мероприятия.

Moscow Dribbble Meetup 2016

Moscow Dribbble Meetup 2016

Moscow Dribbble Meetup 2016

P.S. Спасибо всем, кто выступал и пришёл послушать — именно вы сделали этот митап. В плане организации в этом году к нам с Олег Андрианов подключился Андрей Сундиев — он вместе с Михаил Пономаренко сделал айдентику и привёл её в жизнь на всех направлениях. Ничего этого не было бы возможно без нашей безумно крутой команды внутренних мероприятий, и особенно Ася Лабунская — она всегда топит за нас и помогает реализовать новую идею в последнюю минуту, вместо того чтобы направить лесом :) Команда администраторов с Сергеем Черепковым, административная служба с Анной Латкиной-Турковой — на них держится вся инфраструктура события.

P.P.S. Отдельное спасибо нашим спонсорам, предоставившим призы для участников:

  • Bohemian Coding за лицензии на Sketch.
  • Koncept за лицензии на инструмент прототипирования.
  • MacPaw за лицензии на Clean My Mac 3 и Gemini.
  • Uber за скидки для участников на поездку на афтепати.

Фотоотчет на Dribbble Russia.

Автор: Mail.Ru Group

Источник

Поделиться новостью

* - обязательные к заполнению поля