Из-за тощих шрифтов интернет становится нечитабельным

в 20:06, , рубрики: accessibility, веб-дизайн, графический дизайн, интернет, интерфейсы, контрастность, отношение контрастности и яркости, типографика, тощий шрифт, читабельность, шрифты
image

Пожилым людям трудно читать веб-страницы из-за изменений, произошедших со шрифтом в последние годы

Эксперты выяснили, что интернет становится нечитабельным из-за тенденции эволюции в сторону «тощих» шрифтов, которые ухудшают видимость слов на экране для пожилых людей или людей с ослабленным зрением.

В то время как раньше текст был рельефным и тёмным, и хорошо контрастировал с преимущественно белым фоном, теперь многие веб-сайты переходят на светло-серые или голубые шрифты.

Отмеченный наградами блоггер Кевин Маркс, основатель Microformats и бывший вице-президент веб-сервисов в BT, решил изучить проблему после того, как заметил, что стал испытывать всё больше трудностей при чтении текста на экране.

Я призываю дизайнеров и разработчиков программного обеспечения: оставьте ваши изыски и вернитесь к типографским принципам печати.
Кевин Маркс

Кевин обнаружил «широко распространённое движение», направленное на уменьшение контраста между текстом и фоном, в ходе которого все технологические гиганты — Apple, Google и Twitter — изменяют свои типографские принципы.

Чисто чёрный на белом фоне текст имеет максимально достижимую контрастность 21:1. Большинство технологических компаний считает хорошей практикой, для шрифта, иметь контрастность в отношении не менее 7:1, что позволяет видеть текст людям с ослабленным зрением.

Однако, г-н Маркс обнаружил, что даже собственные типографские директивы компании Apple, рекомендующие контрастность 7:1, написаны при отношении 5.5:1.

image

Многие пожилые люди используют интернет, чтобы оставаться на связи с родственниками

Рекомендации Google, также, рекомендуют контрастность 7:1 — и при этом 54% непрозрачности на дисплее, что понижает отношение до 4.6:1.

Г-н Маркс, который изданием The Telegraph был назван одним из 50-ти самых влиятельных британцев в вопросах современных технологий, заявил, что эти изменения рискуют подорвать универсальную доступность интернета. «Выбор типографики такими компаниями, как Apple и Google, устанавливает, фактически, дизайн по умолчанию для большой части сети, и эти два драйвера дизайна действуют уже на границе читаемости текста», — предупреждает он в заметке на Backchannel.

«Если в сети преобладает текст, который трудно читать — это ограничивает доступ к ней, исключает большое число людей, таких как пожилые люди, люди с нарушениями зрения или тех, кто использует экраны низкого качества изготовления.

»Поскольку мы полагаемся на компьютеры не только для извлечения какой-то хранимой информации, но и для получения доступа к услугам, которые порой крайне важны для наших жизней, а также для создания каких-то сервисов, то обеспечение доступности происходящего буквально для всех становится всё более и более важным."

image

В 2008 году организация «Инициатива по обеспечению универсального доступа к Интернету» (WAI = Web Accessibility Initiative) ввела отношение контрастности, которое должно помочь веб-дизайнерам создавать хорошо читаемые сайты.

Если текст и фон одного цвета, например, белый на белом, то это отношение составляет 1:1.
Для чёрного текста на белом фоне или белого текста на чёрном фоне оно максимально — 21:1.
Чёрный текст на сером фоне и наоборот имеет отношение 13:1; очень светлый серый на белом — 3:1.
Однако когда шрифт становится тоньше или более «легковесным», чтения текста затрудняется.

Изменения в типографике пришли потому, что по мере эволюционирования веб-дизайна шрифты, цвета и то, что служит фоном, стали отклоняться от исходного набора ''безопасных стандартов", которые были признаны разборчивыми для всех пользователей.

Развитие ЖК технологий и экранов с высоким разрешением также позволило дизайнерам использовать всё более тонкие шрифты, которые нормально работают на настольных компьютерах, но которые нередко, фактически, невозможно прочитать на смартфонах или планшетах.

В последние годы справочники, такие как «Руководство по типографике», также рекомендовали дизайнерам не использовать большой контраст, утверждая, что традиционное расположение «чёрный на белом» чрезмерно напрягает глаза и, в частности, мешает людям с дислексией.

Вдобавок многие компьютеры теперь используют снижение яркости при уменьшении освещённости, чтобы не излучать сильный свет, мешающий людям засыпать.

Но базирующаяся в США организация «Инициатива по обеспечению универсального доступа к Интернету» (WAI = Web Accessibility Initiative), которая и предложила формулу исходного отношения, в 2008 году в порядке наставления дизайнерам заявила, что слишком низкий контраст интернет-страниц «мешает людям и разочаровывает их».

image

Более светлые шрифты могут хорошо работать на настольных компьютерах с высоким разрешением, но не смартфонах или в условиях сравнительно высокой освещённости.

«Выбор цветовой гаммы с низким контрастом делает навигацию, чтение и взаимодействие реально мучительным процессом», — сказал представитель организации.

«Хороший дизайн означает достаточный контраст между элементами переднего плана и фона. Это особенно существенно для людей со сниженной чувствительностью к контрасту, что больше проявляется с возрастом.»

Но г-н Маркс считает, что снижение контраста может оттолкнуть некоторых пользователей.

«Произвольное снижение контраста в погоне за модой, приводящее к хорошей картинке на моём прекрасном дисплее в моём отлично освещённом офисе, означает отказ дизайнера от обязательств перед множеством людей, для которых они творят», — говорит он.

«Вы должны делать разработки лучше для людей, читающих на небольших, неярких, дисплеях немолодыми глазами. Это, может быть, не модно, но надо посмотреть, кто же остаётся в стороне из-за вашего представления об эстетике.»

Д-р Саймон Харпер, опытный специалист по информатике, занимающийся взаимодействием человека с компьютером и информационными системами в университете г. Манчестер: «Чёрный текст на белом фоне может создать ощущение определённой жёсткости; в то же время, серый текст может породить более мягкое, более дружественное ощущение.»

«Но, для некоторых людей такие варианты дизайна несут с собой ухудшение разборчивости, понимания и рост усталости от использования. Мы называем это ситуационным нарушением — при нём ухудшается работоспособность пользователя из-за действия устройства, дизайна, окружающей среды или контекста использования.»

«Если требуется напрягаться, чтобы видеть текст, то взаимодействие прекращается. В новом мире продвинутого цифрового дизайна все мы становимся в каком-то аспекте уязвимыми.»

«Обеспечение средств, позволяющих пользователю настроить конкретный дизайн под себя, а не такой подход, при котором пользователь вынужден приспосабливаться (что иногда просто невозможно), является единственным жизнеспособным вариантом.» — заканчивает Кевин Маркс.

Автор: LukinB

Источник

Поделиться новостью

* - обязательные к заполнению поля