Встречают по одежке: как преобразить свой корпоративный сайт

в 11:50, , рубрики: PR, бренд, бренд-менеджмент, веб-аналитика, интернет-маркетинг, Корпоративный портал, маркетинг

Встречают по одежке: как преобразить свой корпоративный сайт - 1

Сегодня я хочу поделиться новым и оттого особенно интересным для нашей команды опытом создания корпоративного сайта. Разумеется, это не первая наша веб-страница — какая компания сейчас не распространяет свои продукты в Сети? — но первая попытка представить себя как бренд. В отличие от всех старых, новый сайт был предназначен не для демонстрации ассортимента товаров, но для представления компании как производителя и субъекта бизнеса. Новая цель предполагала новые приоритеты, а новые приоритеты — новые решения.

Как и со всяким незнакомым делом, мы ожидали трудностей и были готовы к тому, что даже с помощью многочисленных SEO-ресурсов с рекомендациями где-то придется действовать наугад. Однако все оказалось на удивление ясно. Как только общими чертами была намечена концепция сайта, все прочее: структура, наполнение, вид, — стало быстро вырисовываться.

Минимальная концепция, на которой базировались все прочие выкладки сводилась к следующему: нам нужен корпоративный сайт, который привлекал бы партнеров и заинтересованных в сотрудничестве специалистов, а также помогал бы названию бренда быть на слуху; распространение товаров в наши цели не входит. Опеределившись с функциями и целевой аудиторией, мы стали выстраивать логическую цепочку: каким должен быть сайт, чтобы соответствовать целям, что людям, которых мы хотим привлечь, будет интересно увидеть?

Сайты, которые содержат только базовую информацию о компании, не демонстрируя ассортимент товаров и не предоставляя возможности делать покупки онлайн, часто называют сайтами-визитками. Название достаточно меткое и сразу наводит на один из основных стандартов подобных страниц — лаконичность. Визитка служит для того, чтобы дать общее представление о субъекте и его сфере деятельности, а также всю необходимую контактную информацию. Этими же принципами следует руководствоваться и при создании контента вашей веб-страницы.

Мы начали с достаточно пространных текстов, повествующих о нашей истории, продуктах и сильных сторонах, но в процессе работы урезали контент чуть ли не вдвое и, надо сказать, без особого ущерба для информативности. Думаю, суесловие — распространенная слабость среди копирайтеров и оптимизаторов. Даже грамотный, хорошо выстроенный текст на поверку часто оказывается полон «воды» или стандартных, примелькавшихся фраз, которые проскальзывают мимо сознания читателя. Не забывайте: если добиться интереса к своим продуктам сложно, то добиться интереса к себе как к компании — сложно втройне. Поэтому лучше облегчить их задачу и отделить зерна от плевел заранее.

Мы задним числом выработали для себя следующим алгоритм. Определиться, на какие сегменты посетитетелей вы намерены ориентироваться (клиенты/покупатели, партнеры, инвесторы, соискатели). Тщательно отобрать только самые релевантные сведения и самые громкие достижения для каждого из сегментов и оформить их в тематические блоки. Затем вычитать. И еще раз, и еще. Добиваться максимально ёмких формулировок, ясности и свежести — тогда текст имеет шансы быть прочитанным и осмысленными всеми нужными группами пользователей.

Стремление к лаконичности имеет еще одно преимущество: оно делает ваш текст визуально компактным. Дизайнерам намного проще работать с таким форматом, чем с необъятными «простынями», которые обычно приходится прятать или ужимать, делая менее доступными и удобными для восприятия. Небольшие блоки текста, о которых говорилось выше, развязывают в этом отношении руки: их не только можно легко распределить по странице, не создавая ощущения перегруженности, но и дополнить графическим контентом — всевозможными иконками, хэдерами и вспомогательными значками, которые будут привлекать, акцентировать и дополнять текстовую информацию.

Встречают по одежке: как преобразить свой корпоративный сайт - 2

Кстати говоря, когда концепция «меньше текста, больше графики» оформилась окончательно, мы решили пойти ва-банк и вставить на страницу небольшой фоновый видеоролик — не обзор продуктов, а представление бренда. Хотя подвижная графика в наши дни считается самым перспективной разновидностью контента, ее использование часто связано с известным риском. Самопроигрывающийся ролик, если он подает информацию не так, как следовало бы — слишком быстро, сумбурно или агрессивно, может не удержать внимание посетителя, а оттолкнуть. Да и в наш век вездесущей анимации, которая часто к тому же оказывается рекламой, чрезмерное движение на веб-странице заставляет слегка напрячься. Все это мы понимали, поэтому ролик был идеально выверен по всем параметрам, начиная от цветовой гаммы, кончая темпом. Мы старались критически подходить к каждой мелочи, прикидывая, как она повлияет на общее восприятие посетителем: доминирующие нейтральные тона и медленные переходы не вызовут зрительной перегрузки и раздражения, редкие цветные акценты будут «цеплять» глаз, излишняя сюжетность будет только сбивать с толку, общая идея и структура клипа должна быть достаточно прозрачна — неплохо бы разметить сцены текстовыми подсказками. Должна сказать, первые отзывы и прирост траффика позволяют заключить, что наши усилия не пропали даром.

Встречают по одежке: как преобразить свой корпоративный сайт - 3

Наконец, последней уступкой лаконичности и компактности стал отказ от многостраничного сайта. Мы разместили основной массив контента на главной странице полосами, компонуя ее так, чтобы не допустить визуальной монотонности, и наладили удобную систему навигации. Пара наиболее крупных фрагментов все же ушли на отдельные второстепенные страницы, заодно подарив возможность расширить список ключевых запросов.

Итак, с контентом и его презентацией разобрались. Что дальше? Портфолио. Пусть мы акцентируем внимание на компании, а не продуктах, заинтересовать кого-то котом в мешке вряд ли получится — значит, без него не обойтись. Однако, руководствуясь разработанной концепцией, мы не позволили ему занять слишком много места, во всех смыслах. Отдельной страницы продукты не удостоились: мы определили их в слайдер для удобства просмотра, а также чтобы подчеркнуть разнообразие и контрастность того, что производим. Исходя из типа продукции, которую создает компания (мобильные игры и приложения), текстовая составляющая и на этом слайде была сведена к минимуму, зато над визуальным представлением наши дизайнеры поработали как следует.

Встречают по одежке: как преобразить свой корпоративный сайт - 4

В начале статьи мы назвали предоставление пользователю каналов связи как одну из основных функций сайта-визитки. Соответственно, сомнений в наличии вкладки «Контакты» быть не может. Но что она должна содержать? Здесь мы опять возвращаемся к первому шагу: определению целевой аудитории. Именно от того, с какими целями к вам будут обращаться люди, зависит то, какие инструменты лучше всего удовлетворят их нужды.

Мы разбили все популярные средства связи в веб-пространстве, которые могли предложить, на три группы, следуя критерию доступности и временных затрат со стороны пользователя:
— моментальные: онлайн консультирование, заказ звонка (установить контакт можно непосредственно на веб-странице, ответ приходит моментально);
— быстрые: форма связи (установить контакт можно непосредственно на веб-странице, ответ приходит через некоторое время);
— медленные: e-mail, телефон (контакт устанавливается вне веб-страницы).

Моментальные средства связи требуются тем посетителям, нужды которых возникают наиболее спонтанно — а это, по преимуществу, покупатели, которые хотят сделать или обсудить покупку. Так как наш сайт не является интернет-магазином практически не содержит информации о продукции, от этой группы мы отказались в первую очередь, тем более что они по совместительству наиболее ресурсозатратны.

Вторая группа тоже была отброшена как неподходящая для того стиля общения, на который мы настроены. Было ясно, что ни соискатели (которым, как минимум, необходима будет опция передачи файлов), ни потенциальные партнеры не найдут такой способ удобным — все равно вся переписка будет происходить по другим, менее односторонним каналам. Подобные средства связи хороши для технической поддержки, которая, опять же, не входила в наши приоритеты. Таким образом, в итоге, мы остановились на третьей группе, постаравшись обеспечить максимальное разнообразие каналов — e-mail, телефоны и Skype, который должен отчасти компенсировать отсутствие «моментальных» средств связи.

Вышеперечисленное составляет те три кита, на которых стоит сайт-визитка: представление компании, контактная информация, примеры работ. Остался только один завершающий штрих. Корпоративный сайт должен быть своеобразным порталом, центром той сети ресурсов, которые его популяризуют. Следовательно, нужна перелинковка с последними. В нашем случае к таким ресурсам пока относятся только корпоративные страницы в социальных сетях, но вскоре мы надеемся добавить блок партнеров и издателей.

Вот так мы поэтапно расшифровали для себя это загадочное понятие — сайт-визитка, обогатившись в процессе новым веб-ресурсом и новым опытом. Мораль сей басни такова: не бойтесь браться за незнакомое, ясно формулируйте для себя, чего хотите, чтобы получить ответы на все вопросы, ну и заходите к нам огонек, конечно!

Автор: lemurija

Источник

Поделиться новостью

* - обязательные к заполнению поля