Сколько стоит активный пользователь?

в 8:26, , рубрики: arpu, mobile development, бизнесс модель, Блог компании Mobile Business Technologies, мобильные приложения, монетизация, приложения

Согласно данным AppAnnie почти весь рост выручки от приложений за последний год пришелся на in-app purchases. Но вызвано ли это только с тем, что данная бизнес-модель стала очень популярной? Или имеет место быть гиперконцетрация выручки у топовых паблишеров, которые в большинстве своем предпочитают free-to-play модель?

Вероятно оба этих факта возымели свой эффект, но не стоит забывать, что по-мимо in-apps достаточно большой поток выручки генерирует модель подписок.

Если исключить разработчиков топовых приложений (тех, кто зарабатывает с приложения более $50 тысяч в месяц и имеет более 500 тысяч активных пользователей) окажется, что одним из важнейших аспектов стало привлечение пользователей и последующее их удержание. Тем более, что средняя выручка с одного активного пользователя довольно статична вне зависимости от модели монетизации.

Сколько стоит активный пользователь?"
На графике показана средняя выручка на активного пользователя по разным моделям монетизации. Слева исключены приложения зарабатывающие больше $50 тысяч. Справа они включены, для наглядности влияния данного фактора. Эти данные основаны только на тех приложения, где встроена аналитика.

В данном исследовании, под Freemium приложением понимается ограничено бесплатное приложение, с отдельной платной версией рекламируемой в бесплатной, либо бесплатное приложение с апгрейдом через in-app.

In-app purchases — любые виртуальные блага, фичи или контент, приобретаемый внутри приложения. Само приложение может быть и платным и бесплатным.

Стоит отметить, что разработчики могут использовать несколько моделей монетизации одновременно (случается довольно часто). Например, фримиум приложение с рекламой в бесплатной версии.

Среднее количество используемых моделей на одного разработчика в рассматриваемом исследовании — 1,7. Поэтому если взять разработчиков, использующих только одну модель монетизации, в общем картина практически не изменится.

Для большинства разработчиков активный пользователь стоит порядка 4-ех центов в месяц.

Если у вас нет отличной репутации или сотрудничества с каким-то известным брендом, который может привлечь большое количество платных закачек, лучше всего избегать ситуации, когда пользователь платит за основную функцию приложения.
Отказ от платной модели приведет к большему количеству скачиваний и существенно расширит базу пользователей.

С Freemium моделью все не так гладко: даже если бесплатная пробная версия может получить бешеное количество скачиваний, реальное количество платящих пользователей будет меньше, чем, если бы приложение было платным.

Реклама и in-app обладают примерно одинаковыми пользовательскими базами и выручкой. Модель подписок обладает наименьшей базой активных пользователей, но приносит самые большие выручки, однако, такая модель требует постоянного поддержания качества контента и расширений внутри приложения, что естественно увеличивает издержки.

Картина несколько отличается, если взять в расчет приложения с высокими выручками. В этой точке платные приложения сильно отстают как в плане ARPU, так и суммарной базы пользователей и выручки в целом. Это не говорит о том, что у вас не может быть платного приложения с хорошими выручками (Minecraft например), просто вероятность повторить такой успех гораздо меньше.

Подписки по-прежнему остаются самой прибыльной моделью, хотя и не так сильно выбиваются вперед. Меньший ARPU для подписок означает, что топовые приложения с этой моделью обладают очень популярной бесплатной частью приложения.

Freemium модель на этом уровне (с учетом топовых приложений) показывает результаты гораздо лучшие, чем платные приложения, как в плане активных пользователей, так и в плане выручки.

Наконец, in-apps и реклама обладают самыми большими базами активных пользователей, предоставляя свой основной функционал бесплатно. Однако, грамотно продуманная система in-app purchases, позволяет данной модели монетизации с некоторым отрывом опредить рекламу в вопросах выручки.

В добавок ко всему этому, стоит учитывать, что средняя выручка с одного активного пользователя должна существенно превышать стоимость “обслуживания” этого пользователя (и это не говоря уже о стоимости привлечения). Особенно это касается разработчиков, чьи приложения используют серверные технологии (BaaS). Например, если большинство разработчиков зарабатывают на пользователе 4 цента в месяц, то при средней стоимости BaaS за одного пользователя в 3 цента, разработчику останется не так уж и много прибыли.

P.S. С интерактивным графиком вы можете ознакомиться в источнике.

Автор: ooshan

Источник

Поделиться

* - обязательные к заполнению поля