Сильное похудение надолго замедляет метаболизм

в 21:17, , рубрики: Здоровье гика, метаболизм, Научно-популярное, похудение, метки:

image

Исследователи из Исследовательского института диабета и заболеваний почек и пищеварительной системы (США) опубликовали в журнале Obesity работу, в которой делятся результатами наблюдения за бывшими участниками реалити-шоу «The Biggest Loser». Согласно полученным данным, терявшие большой вес толстяки сохраняют ненормально медленный метаболизм даже через несколько лет после резкого похудения.

Учёные отслеживали историю 14-и участников телешоу, и выяснили, что резкая потеря веса привела к существенному уменьшению скорости, с которой организм тратит калории во время отдыха. Подобное состояние сохранилось в течение шести лет после похудания. Это приводит к тому, что людям становится тяжелее удерживать нормальный вес – почти все участники вернулись или приблизились к своему бывшему весу.

В описании работы учёные высказывают гипотезу, согласно которой тело специально замедляет метаболизм, чтобы вернуть вес к некоей постоянной величине, которую оно старается поддерживать. Если работа будет признана, эта гипотеза объяснит, почему так трудно удерживать вес после избавления от лишних килограммов.

Показатели метаболизма снимались с участников непосредственно перед участием в съёмках, сразу после съёмок и через шесть лет после шоу. В течение 30 недель, за которые снимались шоу, средний его участник терял 64 кг. В начале съёмок участники тратили по 2607 ±649 ккал в день. К концу процесса эта скорость упала до 1996 ± 358 ккал в день. И чем больше участник терял веса, тем сильнее замедлялся его метаболизм.

Через шесть лет после шоу лишь у одного участника вес был меньше, чем по окончанию соревнования. Остальные 13 набрали килограммы обратно — из них пять вплотную приблизились к своим первоначальным показателям. И всё равно, скорость метаболизма у них осталась низкой – в среднем 1903 ± 466 ккал в день, что примерно на 500 ккал в день меньше, чем должно быть у среднего человека их объёмов.

Исследователи отметили, что при операции шунтирования желудка, при которой рабочий объём этого органа для ускорения насыщения существенно уменьшается, скорость метаболизма не меняется. Эта операция реально помогает похудеть особенно проблемным пациентам, и в этом случае не наблюдается никакого особого значения веса, к которому стремился бы организм.

Исследовательский институт диабета и заболеваний почек и пищеварительной системы входит в организацию «Национальные институты здравоохранения США». Это учреждение Департамента здравоохранения Соединённых Штатов Америки. Является основным центром правительства США, ответственным за исследования проблем здравоохранения и биомедицины. Состоит из 27 институтов и исследовательских центров.