Говори со мной, или как строить коммуникацию с посетителем сайта

в 14:42, , рубрики: веб-дизайн, вебстудия, дизайн сайта, дизайнеру, интернет-маркетинг, маркетинг, Повышение конверсии, проектирование, Учебный процесс в IT, фриланс, фрилансер
Комментарии к записи Говори со мной, или как строить коммуникацию с посетителем сайта отключены

Хочу рассказать об одном простом способе взглянуть на любой сайт в интернете. Я бы назвал его даже очевидным.

image

В своей работе я придерживаюсь того мнения, что когда человек заходит на сайт, начинается процесс коммуникации. Это коммуникация между посетителем и сайтом. Я против того, чтобы смотреть на всё это дело так, будто одушевлённое существо – человек – просто механически получает информацию от бездушного сайта.

Считаю, что правильнее смотреть на это, как на двусторонний процесс. Ведь как посетитель является участником процесса, так и сайт. Как посетитель «говорит» с сайтом – кликает на кнопку, читает что-то – так и сайт что-то рассказывает посетителю, что-то предлагает ему сделать, реагирует (появляются всплывающие окна и так далее). Это практически полноценный процесс коммуникации.

Попробуйте посмотреть на сайт, как на живой субъект. Немного философии: субъект – это то, что, грубо говоря, само думает и само делает. Субъектность посетителя не вызывает сомнений: он пришел, хочет чего-то, кликает на кнопки, совершает действия. На это повлиять никак нельзя. А вот субъектность сайта закладывается дизайнером! Проектировщиком, копирайтером и так далее:

• Копирайтер выбирает, какими словами общается сайт;
• Проектировщик выбирает сценарий разговора;
• Дизайнер выбирает, КАК сайт общается с клиентом.

Маркетинговый, коммерческий успех сайта зависит от того, насколько комфортно будет человеку с ним общаться, насколько хорошим «продажником» он будет. Ведь сайт – это продавец и консультант.

Всё как в оффлайн-бизнесе: эффективность сотрудника зависит от того, насколько хорошо его обучили. Если учитывать это при создании сайта, то в итоге получится продукт, который для посетителя окажется гораздо более удобным и приятным.

Перед созданием сайта стоит подумать: какой человек нужен, чтобы общаться с будущими посетителями? Нужен болтун? Если нет – не надо вываливать на сайт тонну текста. Нужен скользкий витиеватый тип? Если нет – не надо вешать на сайт «10 стандартных преимуществ нашей компании» и прочей воды, лучше говорить по существу.

Если человек спрашивает: « У вас есть удочка стоимостью до 5000 и сделанная из стеклопластика?» — продажник должен ответить, что да – есть, в такую-то цену, их вот столько, за следующую цену. Это значит, что сайт должен уметь сделать ТО ЖЕ САМОЕ!

Вот такие мысли :) Напишите в комментариях, согласны ли вы со мной?

Автор: cocosization

Источник

Поделиться новостью