Рубрика «analytics» - 4

Года 3-4 назад, сказать социологам/ресечерам «Включите в ваши исследования данные социальных медиа» – вызывало в лучшем случае смех. Замечательно, что первым из социлогов публично «рискнул» ВЦИОМ (Валерий Федоров сам по себе замечательная личность) – несколько прорывных публичных кейсов за 12-13-ые годы доступны на сайте VoxPopuli (http://vox-populi.ru).

Дальше – больше: теперь, когда многие крупные бренды, государственные и частные компании, агентства, СМИ, исследовательские структуры уже являются многолетними и активными пользователями систем мониторинга и анализа соцмедиа, тенденция повернулась на 180 градусов – теперь уже социологи/ресечеры вынуждены искать свою нишу, встраиваясь в тенденцию.

В принципе, никто и не против – накопленный индустрией опыт и методологии – очень хороший багаж для сотрудничества и совместного усиления. Кроме того, аналитика социальных медиа позволяет решать задачи, которые:

  1. Невозможно решить стандартными методами – см. например, «Кнопка Обамы» (http://megamozg.ru/company/palitrumlab/blog/13682/)
  2. Дорого – например, исследование «Любовь и ненависть по регионам России» (http://br-analytics.ru/blog/lyubov-i-nenavist-na-karte-rossii-leto-2015-issledovanie-emocionalnogo-sostoyaniya-35-mln-polzovatelej-socialnyx-media/) можно провести опросными методами, но стоимость будет фантастическая
  3. Табуировано – темы, которые люди не готовы обсуждать с незнакомыми людьми.

image
Читать полностью »

Студентка МГУ рванула в ИГИЛ, цать чеченских парней, рвущихся в Сирию, успели остановить на границе и т.д. Думаете новый тренд минует тебя, твоих друзей и близких? Не ИГИЛ, так секта «бога Кузи», БАДы от старости, футбольные фанаты, наркотики в школах, институтах и «дискотеках» — современный мир многограннен в своих искушениях. Каким образом бороться с новым злом, как вовремя защитить своих близких и любимых? Ведь ни Гугл, ни Яндекс здесь нам не помошники…

image

Тема обширная и серьезная — одной статьей все не охватить. И, к сожалению, общество и правительства в разных странах мира реагируют по всякому — в основном поздно, недостаточно масштабно и никак не стратегически. Так что имеет смысл надеяться в первую очередь на себя.

Сначала несколько общих «страшных» цифр:
— Человечество ежедневно генерит 30 миллиардов сообщений (твиты, личка, почта, комментарии и т.д.);
— Из этого океана выкриков являются публичными — порядка 2-х миллиардов;
— Рускоязычный поток публичных (открытых для всех) сообщений — порядка 50 миллионов.
Читать полностью »

«Оmni-channel — подход к торговле, подразумевающий одновременное использование всех физических (оффлайн) и цифровых (онлайн) каналов коммуникаций и предполагающий инновационную возможность полностью прослеживать путь клиента. «Omni» происходит от латинского «omnibus» («для всех»), а под каналами в данном случае понимаются все способы взаимодействия потребителей с брендом». © Wikipedia

image

Каждую минуту на Земле бьет 360 молний и рождается, как минимум, одна идея в голове маркетолога. Самые живучие из них обретают имена, которые звонкими словечками разлетаются по всему шарику. Так что язык маркетинга и не язык вовсе, а самый настоящий профессиональный пиджин, который активно ширится лексиконом самого разного национального происхождения.
Читать полностью »

В прошлом году Google анонсировал «Умные списки» ремаркетинга, которые можно настроить через Google Analytics и применять в своих рекламных кампаниях Adwords.

Однако в России мало кто пользуется ими и многие даже не знают о существовании этой функции. Сегодня попытаемся разобраться, как их настроить, насколько эффективно они могут работать и кому они вообще могут понадобиться.

Что такое умные списки?

Умный список – это дополнительная аудитория для ремаркетинга в Google Analytics, позволяющая увеличить число конверсий. Учитывая статистику уже совершенных конверсий, Google выявляет новых пользователей, которые с максимальной вероятностью могут совершить конверсию. В дальнейшем, при управлении ставками, Google отдает предпочтение именно этим людям.
Для обучения Google использует такие сигналы как: устройства, браузеры, местоположение, URL перехода, глубине просмотра страниц, информацию о времени, проведенном на сайте и тд.
Читать полностью »

Без купюр. Отчет кэшбэк-сервиса CloverR за апрель 2015. Как вам новая регистрация? - 1
Продолжаем писать отчеты о развитии кэшбэк-сервиса CloverR. В этот раз мы расскажем о том, как улучшили показатели покупок, но ухудшили показатели регистраций, переделав формы авторизации и регистрации, а также под катом много наших метрик за последний месяц.
Читать полностью »

В предыдущих сериях: Big Data — это не просто много данных. Big Data — процесс с положительной обратной связью. «Кнопка Обамы» как воплощение rtBD&A. Философия развития Big Data. В этой серии поговорим о лингво-аналитике высокоскоростных потоков неструктурированных текстов и сообщений соцмедиа и представим «Эврику» — наш ответ «Алхимикам».

Интернет, в своем нынешнем восприятии обществом, это связанный набор сообщений: личной переписки в мессенджерах, ссылки между статьями в СМИ, обсуждений в блогах, игровые чаты, тематические сериалы на Хабре, или, как преобразилось в мировоззрении новых поколений — ссылки на ответы поисковика после набора запроса «Чем сегодня заняться?»

Если приглядеться, то основа основ: Связи и Тематики. Про аналитику «связей» говорить не будем (это к АНБ, на чьи возможности по электронной слежке сегодня отказался покушаться даже «всемогущий Сенат США»). А вот Тематическая аналитика (что недавно получило свое название — Brand Analytics — в пресс-релизе между Facebook и DataSift, а в России сущестует уже 3 года в виде названия проекта) и связанные с ней разнообразные вкусности — прекрасная тема (! :-) ) для новой серии.
Читать полностью »

В предыдущих сериях: Big Data — это не просто много данных. Big Data — процесс с положительной обратной связью. «Кнопка Обамы» как воплощение rtBD&A. Философия развития Big Data. В новой серии впервые упомянем о новом E-ngine — воплощении мечт IBM, Google и др.

Только ленивый (включая и сценаристов нашего сериала) уже не высказался со своим мнением по поводу «Who is Big Data?» Сегодня давайте порассуждаем не про объемы, а на скорострельность потоков данных. Англоязычное слово Bolt имеет так много смыслов, что легко можно подобрать другой смысл для двухбуквия BD вместо Big Data — Bolt Data, в том числе: удар молнии, вылетать, выболтать, говорить быстро и невнятно.
Читать полностью »

В предыдущих сериях: Big Data — это не просто много данных. Big Data — процесс с положительной обратной связью. «Кнопка Обамы» как воплощение rtBD&A. Философия развития Big Data.
 
Сегодня, 11 апреля, Twitter объявил о прекращении контракта с DataSift. Казалось бы, ну и что? Фактически это означает начало Большой Игры, результаты которой можно сравнить с III Мировой. Звучит жутковато? Давайте расставим фигуры на доске и посмотрим.
 Читать полностью »

Существует огромное количество терминов: аналитика, data mining, анализ данных, business intelligence и разница между ними не всегда столь очевидна даже для людей, которые с этим связаны. Сегодня мы расскажем о том, что же такое Business Intelligence (BI) доступным и понятным языком. Тема безусловна огромна и её не покрыть лишь одной короткой статьей, но наша задача — помочь сделать первый шаг и заинтересовать читателя темой. Заинтересованный же читатель также найдет исчерпывающий список для дальнейших шагов.

Структура статьи

  1. Зачем всё это нужно: из жизни аналитика
  2. В чем задача: проблема на уровне компании
  3. Обобщаем задачу: всё это звенья одной цепи
  4. Большая инфографика
  5. С чем можно поэкспериментировать
  6. Что почитать? Must read по Business Intelligence

Зачем всё это нужно: из жизни аналитика

(кликабельно)
Что такое Business Intelligence - 1Читать полностью »

image

Начало года самое время для прогнозов и предсказаний. В этом посте я собрал обзор трендов в области аналитики и систем обработки данных на 2015 год.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js