Рубрика «android development» - 38

Доброго времени суток. В своем первом Android приложении я сразу столкнулся с необходимостью работать с БД. Мне необходимо было предоставить своим пользователям стартовый набор данных(около 5000-6000 записей), с которым они смогут работать «из коробки». Было принято решение прикрепить к приложению текстовый файл с данными в виде JSON, при первом запуске распарсить их и положить в базу. О том, как делать это неправильно и как потом радоваться приросту производительности после рефакторинга, можно прочесть дальше.Читать полностью »

Первая часть, рассказывающая для чего все это нужно здесь.

Содержание

  • Подготовка
  • Maven
    • Root
      • Build profiles
      • Plugins
    • App
      • Resource filtering
    • Lib
    • Test
  • Заключение
  • Ссылки

Пост рассчитан на читателей уже знакомых с основами maven’а и в ходе статьи акцент будет делаться на каких-то специфических, именно для андроида, моментах, а не на общих вопросах самого мавена. Если же вы до этого ни разу не работали с мавеном, то для начала можно почитать здесь и здесь.

Так же я не буду рассматривать установку и базовую настройку инструментов — JDK, Android SDK, Maven и IntelliJ IDEA должны быть установлены и работать. У вас должны быть настроены соответствующим образом переменные окружения JAVA_HOME, M2, M2_HOME и ANDROID_HOME. Так же, для удобства работы, рекомендую добавить в Path директории %ANDROID_HOME%/tools и %ANDROID_HOME%/platform-tools.

Мне всегда удобнее сначала увидеть всю картину целиком, а потом разбираться в отдельных ее деталях. Поэтому предлагаю вам забрать шаблон проекта с github'а. Все дальнейшее повествование будет вестись на его примере.

Читать полностью »

Не так давно был анонсирован новый SDK Google Analytics (далее GA) под мобильные платформы под версией 2. Сейчас он находится в состоянии бета-версии. Но любой может попросить Google дать доступ к инструментарию.

Работа с новой версией Google Analytics v2 на примере Android приложения

Мы в своём проекте уже попробовали новую версию, адаптированную под мобильные приложения. И я спешу поделиться впечатлениями и рассказать об использовании SDK на примере приложения под Android.
Читать полностью »

Приветствую тебя, читатель!

Представляю твоему вниманию небольшой очерк о том, как захотелось мне видеть прогресс-бар («infinite circle») во время загрузки данных в выпадающий список, который в Андроиде называется Spinner.
Необходимость такая возникла при разработке небольшой утилиты по работе с веб-сервисом. Параметры некоего расчёта хранятся на централизованном сервере. Веб-сервис .NET отдаёт списки возможных параметров в виде массивов разной длины (от 2 до 50 элементов). Для отображения этих параметров и был выбран выпадающий список. Инициализация списков, как и положено, происходит асинхронно. И в то время, пока данные загружаются, смотреть на пустые статичные элементы безо всякого прогресса скучно, уныло и вообще.

Читать полностью »

Здравствуйте!
В этом сообщении рассмотрим использование карт из различных источников (в том числе Yandex карты) в приложении под Android.
imageЧитать полностью »

Привет!
Сегодня я хочу рассказать о том, как написать простую логическую игру для Android OS с использованием Canvas. С этой игрой я познакомился около 5 лет назад на своем телефоне. Название забылось, а поиски на нескольких тематических форумах ни к чему не привели и я решил написать свою реализации этой игры. Разработка для меня скорее хобби, хотя иногда берусь за небольшие проекты. После некоторых раздумий я решил не использовать движок, а писать самостоятельно. Причины такого решения: желание получить опыт работы с Canvas'ом.
Читать полностью »

13 сентября в Петербурге пройдет открытая лекция-практикум «Маркетинг мобильных приложений».

image

Читать полностью »

0. Вместо вступления

Периодически (когда у меня выпадает свободный вечер, и наш «клуб» организует игру) я играю в регбол. «Клуб» организован таким образом, что в день игры всем участникам приходит СМС такого вида:

Регбол! Сегодня в 19-30. Двор школы №30: ул. Володарского, 20. Открытая площадка с резиновым покрытием. Тел. 8 (951) ***-**-**.

И вот я подумал — почему бы не написать небольшое приложение, которое будет отлавливать эти сообщения, и забивать их в гугл-календарь. Зачем? Да, в основном, just for fun, ибо я не настолько занятой человек, чтобы мне были жизненно необходимы автоматические секретари.

Итак, приложение будет уметь следующее:

  • Следить за входящими сообщениями. Если пришло сообщение от адресата RM FIGHT, то нужно сверить текст сообщения с шаблоном, и при совпадении создать мероприятие в гугл-календаре. Если же текст сообщения с шаблоном не совпадает (например, просто какие-то новости пришли), то сохраняем сообщение в базе, чтобы потом можно было его прочитать.
  • Показывать сообщения от этого адресата, не попадающие в категорию «Оповещение об игре» (новости, реклама и т.д.).

В рамках статьи я полагаю, что у читателя есть базовые знания — как создать проект, что такое файл Manifest, и с чего вообще начинать разработку под андроид — на этот счет есть куча разных туториалов, и здесь на этом останавливаться не будем. В то же время статья не предназначена для продвинутых андроид-девелоперов, в ней будут рассматриваться достаточно базовые вещи, вроде мониторинга и обработки смс, работы с базой данных, подключения по HTTP.
Читать полностью »

Не буду описывать в сотый раз что такое CI и зачем это нужно. Выдумщиком данной концепции считается, не безизвестный, Мартин Фаулер, а с его трудом можно ознакомиться здесь.

Я же хочу в серии из нескольких статей рассказать о том, как организовать разработку Android приложений с использованием непрерывной интеграции. Для меня было не ожиданностью, что несмотря на всю популярность CI, в интернете до сих пор не существует подробной интсрукции, по шагам, для новичков, даже на английском языке, не говоря про русский (ну или я таких попросту не нашел).

В данной нулевой статье цикла мы обозрим сложившуюся унылую ситуацию и набросаем план действий по спасению — то что ожидаем получить в конце и ради чего все затеваем. А затем, постепенно, начнем это воплощать в жизнь. Кого заинтересовал, прошу под кат.
Читать полностью »

Вступление

Такая замечательная вещь как SL4A(Scripting Level for Android) уже давно не является новостью. С каждым новым релизом SL4A возможности API для доступа/управления смартфоном растут. Еще до недавних пор создание пользовательского интерфейса ограничивалось средствами webView и стандартными диалоговыми окнами. Но в версии r5 появился новый, как заявили разработчики, пока что экспериментальный, способ создания пользовательского интерфейса — fullScreenUI.
FullScreenUI позволяет создавать интерфейс, используя стандартные виджеты Android-а (кнопки, текстовые поля, радиокнопки, и проч.), а также обрабатывать события от них. На примере создания простого секундомера я хочу продемонстрировать возможности этого API.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js