Рубрика «базы данных» - 41

В Технопарке я преподаю студентам курс «Базы Данных». Уже из названия ясно, что речь идет о неотъемлемой части современной IT-грамотности — без этой дисциплины сегодня трудно представить себе компьютерную специальность. Базы данных в том или ином виде сегодня окружают нас повсюду — в самом обычном смартфоне их сотни, что, разумеется, далеко не предел.

Как ответить запросом на запрос, или Базы данных не для чайников
Читать полностью »

PostgreSQL 9.3 Что нового?
Здравствуйте, читатели! Не так уж давно вышел релиз PostgreSQL 9.3 и я хотел бы ознакомить Вас с наиболее важными новшествами, касающимися клиентской части, которые, возможно, пригодятся Вам. В этой статье рассмотрено следующее:

  • материализированные представления
  • обновляемые представления
  • триггеры к событиям
  • рекурсивные представления
  • латеральное присоединение
  • изменяемые внешние таблицы
  • функции и операторы для работы с типом JSON

Читать полностью »

В последнем обновлении SQLite планировщик запросов претерпел серьезные изменения и отныне зовется Планировщик Запросов Следующего Поколения. Мы решили сделать небольшой обзор нового планировщика и некоторых других значительных обновлений SQLite в текущем году. Новый функционал может оказаться полезным разработчикам.

Читать полностью »

Полгода назад написал бандл ClosureTable для фреймворка Laravel 3. Поводом для написания стала вот эта замечательная презентация Билла Карвина о способах хранения и обработки иерархических данных в MySQL с использованием PHP.

Итак. Существует несколько шаблонов проектирования баз данных для хранения и обработки иерархических структур:

  • Adjacency List («список смежности»)
  • Materialized Path («материализованный путь»)
  • Nested Sets («вложенные множества»)
  • Closure Table («таблица связей»)

Читать полностью »

image
Уже сегодня крупные компании начали движения в области сбора и анализа больших массивов данных, а некоторые начали их применять на практике. Рамин Алиев, CEO RBK Offers, приводит кейс работы с Big Data на примере проекта RBK Offers.
Читать полностью »

image

С развитием веб-технологий в окне браузера появляется всё больше полезных сервисов, приложений, программ и даже игр. Пришло время и для терминала СУБД Caché.

Под катом вы найдете описание всех прелестей приложения и историю его разработки.

Читать полностью »

В данной статье я решил описать как была реализована функциональность выборки и отображения фотографий на определенном участке карты в нашем фото-сервисе.

Реализация выборки, кэширования и отрисовки фотографий на карте

Так как сейчас фотографий на нашем сервисе очень много и посылать запросы к БД при каждом изменении окна просмотра слишком ресурсозатратно, логично было разбить карту на участки, в которых хранилась бы информация об уже извлеченных данных. Эти участки по вполне понятным причинам имеют прямоугольную форму (хотя вариант с гексагональной сеткой тоже рассматривался).

Итак, в данной статье будут затронуты следующие проблемы:

  1. Хранение и выборка фотографий из БД и помещение их в серверный кэш (SQL, C#, ASP.NET).
  2. Загрузка необходимых фотографий на стороне клиента и помещение их в клиентский кэш (JavaScript).
  3. Перерасчет фотографий, которые нужно скрыть или отобразить при каждом изменении окна просмотра (JavaScript).

Читать полностью »

Когда говорят про разработку игр, обычно речь идет о шейдерах, графике, AI и т.д. Крайне редко затрагивается серверная часть игровых проектов, а ещё реже — базы данных. Исправим это досадное недоразумение: сегодня я расскажу о нашем опыте работы с базами данных, который мы приобрели в ходе разработки Аллодов Онлайн и нашего нового проекта Skyforge. Обе эти игры — клиентские MMORPG. В первой зарегистрировано несколько миллионов игроков. Вторая разрабатывается студией в строжайшей секретности в недрах Allods Team.

Меня зовут Андрей Фролов. Я ведущий программист Allods Team и работаю в команде сервера. Мой опыт разработки — почти 10 лет, но в игры я попал только в октябре 2009. В коллективе я уже больше трёх лет, с марта 2010. Начинал работу на Аллодах Онлайн, а сейчас на Skyforge. Занимаюсь всем, что так или иначе связано с сервером Skyforge и базами данных. В этой статье я расскажу о базах данных в онлайн-играх на примере Аллодов и Skyforge.

Базы данных в онлайн играх. От Аллодов Онлайн до Skyforge

Читать полностью »

Всем привет! По многочисленным просьбам наших пользователей и читателей выкладываем статистические данные по использованию баз данных, серверов приложений, а также версий Java и PHP в облаке Jelastic. Данные собирались довольно простым образом: мы просто подсчитали количество наших пользователей, которые использовали тот или иной программный стек при создании окружений на платформе Jelastic за прошлый месяц (все тестовые аккаунты, конечно же, исключили). В статистической выборке учтены предпочтения более 5 000 активных пользователей. Также в данной статье можно отследить тренды за последний год для баз данных и всего, что касается Java, и за последние 5 месяцев для серверов приложений и версий PHP (так как поддержка PHP была реализована в конце января этого года).

Базы данных

Как видим, победитель среди баз данных вполне предсказуем – это MySQL (65%). С большим отрывом второе место занимает «сестра» MySQL – MariaDB, которую используют 12% наших пользователей. Тройку лидеров замыкают Postgres и Mongo – по 11% у каждой. Ну, и аутсайдер, нашего состязания — CouchDB, которая набрала всего один процент.

Database market share June 2013Читать полностью »

Unity3D и MySQL
Сегодня мы разберёмся как подключить проект на Unity3D к БД MySQL.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js