Рубрика «color lines»

Российские компьютерные игры 90-х годов. Часть 1 - 1


По понятным причинам, СССР 80-х оказался почти не затронут охватившим «буржуазный мир» бумом компьютерных игр. До советского пользователя сколько-то массово добирались разве что не очень легальные клоны японских Nintendo Game & Watch, выпускавшиеся с 1984-го под маркой «Электроника» в локализованных версиях. Кто из олдов не помнит «Ну, погоди!» про волка и яйца?

Из экспериментов советских программистов на «Электрониках» по-настоящему успешным стал лишь «Тетрис» Алексея Пажитнова из вычислительного центра Академии наук СССР в Москве. Другие попытки создать компьютерные игры в СССР не имели и тени подобной популярности, и ныне их помнят разве что самые олдовые айтишники да энтузиасты компьютерной ретро-культуры.Читать полностью »

Хочу поделиться радостной новостью, если у вас есть домен на одном чудесном регистраторе или его партнерах, то возможно это не надолго, в смысле есть он у вас не надолго.

Как-то раз сижу я за работой и тут мне на почту пишет юзер моего сайта, говорит что-то твой сайт давно не открывается.

Действительно, захожу я туда пишу хостеру, тот говорит ошибка в DNS. Захожу в DNS записи, а они пустые и не редактируются. Смотрю информацию по домену - домен уже у другого регистратора.

Читать полностью »

image

Я давний фанат шариков (которые Color Lines) — люблю пособирать линии, поставить новый рекорд. И всегда сам хотел сделать какую-то подобную игру: чтобы было и казуально, и с возможностью для более вдумчивой игры. Но, не было идеи. Пока как-то раз под новый год я не выпил лишнего не решил использовать новогодние праздники с пользой, и попробовать таки слепить свой собственный паззл. И о том что получилось, я хочу рассказать в этой статье.
Читать полностью »

Особенность оригинальной реализации Color Lines - 1

Игра Color Lines aka «Шарики» в особом представлении, вероятно, не нуждается: компьютер заваливает доску 9*9 шариками разных цветов, человек может перемещать их по свободным клеткам, выстраивая в ряды. Ряды от 5 и более шариков одного цвета самоуничтожаются; если это произошло после хода человека, ему начисляются очки и даётся ещё один ход; если в процессе наброса от компьютера, то очки самоуничтожаются вместе с шариками.

Игра имеет большое число клонов, от входящих в поставку Gnome и KDE до реализаций на JavaScript в 30 строк. Тем не менее, большинство реализаций не учитывает одну интересную особенность, присутствующую в оригинальной DOS-игре, и заметно влияющую на геймплей.

Опытные игроки (в компетентности которых не позволяли сомневаться их рекорды, намного большие, чем у меня) уверяли, что компьютер выбирает места для новых шариков вовсе не случайно, а так, чтобы «ломать» горизонтальные и вертикальные ряды и, как следствие, рекомендовали концентрироваться на выстраивании диагональных рядов. Понятно, что естественная реализация выбора места «взять случайное поле из свободных» безразлична к направлению рядов. Что же под капотом у DOS-реализации?
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js