Рубрика «функциональное программирование» - 45

Добрый дня, уважаемыее. Всегда трудно начинать. Трудно начать писать статью, трудно начать отношения с человеком. Очень трудно, бывает, начать изучать новый язык программирования, особенно, если этот язык рушит все представления и устои, которые у вас были, если он противоречит привычной картине мира и пытается сломать вам мозг. Пример такого языка — Haskell.
Читать полностью »

image
J – самый ненормальный и самый эффективный язык из известных мне языков. Он позволяет быстро разрабатывать, а также вызывать ненормативную лексику у людей, незнакомых с ним и смотрящих на код.

J слишком необычный. И сложный для изучения. У людей, сталкивающихся с J не хватает мотивации, чтобы его изучить. Синтаксис непривычный.
В этом посте я хотел помочь вам заглянуть дальше, что будет, если вы его изучите и чем он интересен. По своему опыту знаю, что преимущества этого языка сразу не очевидны. В посте я не собираюсь останавливаться на разборе конструкций. Только в обзоре. Предлагаю просто окунуться в примеры, попробовать ощутить мощь языка. Узнать, чем прекрасен язык, без изучения. Писать статьи, обучающие программированию на нем – дело сложное и думаю, не нужное. Он не так прост, чтобы это сделать кратко, а с обучающими материалами на официальном сайте нет никаких проблем. Главное – желание. Им и займемся.
Читать полностью »

Известно, что задача определения того, истинна ли некоторая функция Integer -> Bool хотя бы для одного числа вычислительно неразрешима. Однако, нечто, на первый взгляд кажущееся как раз таким оракулом (а именно, функцией (Integer -> Bool) -> Maybe Integer) будет описано в этой статье.

Для начала, зададим свой тип натуральных чисел, практически дословно следуя их обычному математическому определению (почему это нужно будет видно в дальнейшем):

data Nat = Zero | Succ Nat (Eq, Ord, Show)

Другими словами, натуральное число — это либо ноль, либо некоторое натуральное число, увеличенное на единицу (Succ от слова successor).

Также, для удобства, определим основные операции (сложение, умножение, конвертация из Integer) над числами в таком представлении:

instance Num Nat where
    Zero + y = y
    Succ x + y = Succ (x + y)

    Zero * y = Zero
    Succ x * y = y + (x * y)

    fromInteger 0 = Zero
    fromInteger n = Succ (fromInteger (n-1))

Читать полностью »

Если ты меня вообще помнишь, читатель — то, наверняка, помнишь и то, что мои посты в подавляющем количестве случаев разочарующе длинны и довольно-таки часто им предшествует лирическая предыстория. Заверяю тебя, этот пост отнюдь не исключение — я настолько же надёжный графоман, как и ранее, а то ещё и более закалённый.

По сходным обстоятельствам, мало что из описанного в тех постах было доведено до ума и они, преимущественно, содержали лишь общие предпосылки к размышлениям. И по этому пункту я так же не менее верен тебе и сейчас, дорогой читатель.

Как и раньше, в посте будет множество гиперссылок и кода. А ещё больше — кириллических букв.

Всё как в старые добрые времена. Добро пожаловать, друг.

Читать полностью »

Warp9 — еще одна реактивная js библиотека. На этот раз компонуемая и без утечек

Существует множество реактивных и около-реактивных библиотек для создания графического интерфейса на js: Angular, Knockout, React, RxJS… Спрашивается, зачем писать еще одну. Оказывается, во всех них, помимо фатального недостатка, есть еще несколько.

Читать полностью »

Существует актуальная фундаментальная уязвимость в любой программном средстве написанном на компилируемых языках.

Теория «Черного лебедя»

Автор теории Нассим Николас Талеб, описавший ее своей книге «Чёрный лебедь. Под знаком непредсказуемости». Теория рассматривает труднопрогнозируемые и редкие события, которые несут за собой значительные последствия. Процессы реального мира не возможно описать с точки зрение одной лишь математики, и в доказательство этому рассмотрим один простой пример.
Читать полностью »

Предыдущая статья цикла Язык программирования J. Взгляд любителя. Часть 3. Массивы

1. Коробки

Мы уже столкнулись с тем, что существительное в J — это массив. Даже над одиночными константными значениями допустимы векторные операции. В совокупности все это составляет удобную векторную гомогенную среду программирования.

Однако, очевидно, что у массивов есть и свои ограничения. В связи с тем, что в J по умолчанию только прямоугольные массивы, то и нет возможности стандартными средствами создавать т.н. ступенчатые (jagged) массивы. Кроме того, для списков, состоящих из разнородных элементов, массивы также не подходят.
Читать полностью »

Предыдущая статья цикла Язык программирования J. Взгляд любителя. Часть 2. Тацитное программирование

«Я не думаю, что он нам подходит. Я рассказал ему, чем мы занимаемся, и он не стал спорить. Он просто слушал.»
Кен Айверсон после одного из собеседований

1. Массивы

J – язык для обработки массивов. Для создания массивов в J есть множество способов. Например:

  • «$» — этот глагол возвращает массив, размерность которого указывается в левом операнде, а содержимое — в правом. Создадим массив заданной размерности, все элементы которого одинаковы:
    	3 $ 1   NB. создаем вектор с тремя элементами, каждый из которых = 1
    1 1 1
    	2 3 $ 2 NB. создаем матрицу из 2 строк и 3 столбцов, все элементы которой = 2
    2 2 2
    2 2 2
    

    Читать полностью »

Первый мой топик на Хабре будет посвящен моим научных исследованиям, которые связаны с методами построения алгоритмов генерации тестовых заданий для организации контроля знаний обучаемых.

Не секрет, что обеспечение тестирования многовариантными тестовыми заданиями позволяет снизить эффект списывания среди обучаемых. Автоматизация получения многовариантных заданий ложится на плечи того или иного алгоритма, заложенного в программном генераторе. Литература, описывающая методы генерации задач, не поддается счету, но ни один метод не претендует на некую универсальность, а предназначен для построения генератора либо конкретного задания либо определенного класса задач.

Использование языков программирования для описания алгоритмов генерации не поддается критике и имеет ряд преимуществ относительно имеющихся методов, так как программный код и возможности применяемого языка позволяют описывать задания для широкого класса дисциплин. Единственный недостаток — отсутствие навыков программирования у большинства преподавателей, особенно, у гуманитариев.

Читать полностью »

Предыдущая статья цикла Язык программирования J. Взгляд любителя. Часть 1. Введение

Вопрос: Если функции изменяют данные, а операторы изменяют функции, тогда кто изменяет операторы?
Ответ: Кен Айверсон
Chirag Pathak

В J используется идея тацитного (от слова «tacit», неявный) программирования, не требующего явного упоминания аргументов определяемой функции (программы); использование присваивания (имен) для функций. Работа в тацитном подходе происходит с массивами данных, а не с отдельными их элементами данных.

Интересно заметить, что тацитное программирование было открыто Бэкусом еще до APL и реализовано им в языке FP. Среди современных языков, поддерживающих такой подход, (кроме, естественно, J) можно назвать Форт и другие конкатенативные языки, а также Haskell (за счет point-free подхода).

1. Глаголы

Определим наш первый глагол. Для удобства, можно считать, что глагол – это функция с аргументами, заданными по умолчанию. Открываем интерпретатор J, вводим

	neg =: -

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js