Рубрика «gps» - 20

The Puxi Viaduct by wikimedia

Геоинформационные системы постепенно входят в повседневный быт.

Большинство мобильных устройств снабжены GPS/ГЛОНАСС-приёмниками. Это позволяет разработчикам получать записи пути своих пользователей (треки). Треки можно использовать для решения целого ряда задач — от навигации по карте и информирования о местоположении друзей до построения пробок и предсказания дорожной ситуации.

К сожалению, без дополнительной обработки трек пользователя малоинформативен, поэтому требуется этап связи внешних данных и внутренней карты приложения. Для этого существуют специальные алгоритмы привязки данных (map matching algorithms).

Эта статья посвящена алгоритму привязки трека к дорожному графу и результатам его применения в проекте Карты@­Mail.ru.
Читать полностью »

Технологии идентификации и позиционирования в режиме реального времени

Идентифицировать интересующие объекты и контролировать их местонахождение можно по-разному. Все зависит от целей и условий.
Если цель – распознавание абонентов для оказания районированных услуг (например, прогноза погоды), то ошибка в десяток километров особой роли не сыграет, а если речь идет о позиционировании чипа на плате при автоматической сборке, речь пойдет о микронах.
Если нужно быстро найти нужную запчасть, периодичность опроса в системе может быть минимальной – только в момент, когда эта запчасть потребовалась или при инвентаризации. Остальное время система может проводить в спящем режиме. Но если требуется контролировать соблюдение маршрутов и скоростного режима движения погрузчиков в цехе, потребуется частота опроса до нескольких раз в секунду – режим реального времени.
Фуру на междугородном маршруте логичнее всего отслеживать с помощью спутниковой системы позиционирования, но как только она попадает на крытую разгрузочную площадку или в ремонтный бокс, связь со спутниками теряется и требуется что-то другое.
И таких особенностей применения много. Естественно, существует и множество различных видов систем идентификации и позиционирования.

В этом топике речь пойдет о системах идентификации и позиционирования. Но чтобы не утонуть в море информации, мы оставим в стороне системы локации (радио, акустической, инфракрасной), где местонахождение объекта определяется по отраженному сигналу. Не будем рассматривать роботизированные сборочные системы, где позиция объекта не измеряется системой, а задается ею. Оставим без внимания и интеллектуальные системы видеонаблюдения с их методами распознавания объектов.
Речь в топике пойдет о системах позиционирования с использованием индивидуальных меток – будь то собственно метка, GPS навигатор, Wi-Fi устройство или сотовый телефон.

Читать полностью »

Несколько дней назад сервис Google Maps обновил спутниковые карты Москвы на фотографии очень плохого качества.

«Зверскому» обновлению были подвергнуты западные, восточные и южные округа Москвы, карты выглядят практически нечитаемыми. Часть Москвы снята зимой, часть летом, а часть — ночью.

Для любителей навигации по спутниковым гуглоснимкам пока рекомендуется перейти на стандартный вид карты.

Представители компании Google заявили, что в курсе проблемы и скоро её исправят, однако, прошло уже 4 дня. Недавно Apple приносила свои извинения за подобные косяки с картами. Посмотрим, какие действия будут от компании Google.

Под катом несколько спутниковых снимков Москвы.
Читать полностью »

В предыдущем посте мы рассказывали об основных особенностях программного обеспечения АвтоТрекер. Но существуют специализированные программные модули, о которых стоит сказать отдельно.
Городские администрации и автобусные парки сейчас пытаются активно внедрять спутниковые системы мониторинга транспорта. Во многих случаях их подталкивают к этому законодательные акты, принятые в последнее время в рамках федеральной целевой программы развития системы ГЛОНАСС и закона «О навигационной деятельности». Появились даже ГОСТы на тему эту тему, в частности ГОСТ Р 54024-2010 «СИСТЕМЫ ДИСПЕТЧЕРСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ГОРОДСКИМ НАЗЕМНЫМ ПАССАЖИРСКИМ ТРАНСПОРТОМ». На практике зачастую сами заказчики до конца не понимали, какие именно функции должна выполнять система и как она работает. В таких случаях разработчики рекомендовали что-то готовое, что приблизительно могло подойти под их нужды. Исторически сложилось, что в процессе таких взаимодействий представителей автопарков и разработчиков появился ряд устоявшихся решений, одним из которых является сервис работы с маршрутами.
Читать полностью »

Тестирование космической оптической лазерной связи начнется в следующем году, рентгеновские системы навигации и связи в процессе развития.

image
70-метровая антенна в Голдстоуне. Источник: NASA / JPL

Спустя полтора века использования радио для отслеживания и коммуникации со всеми аппаратами, от первых лунных Рейнджеров до зондов Вояджер, сейчас пересекающих границу Солнечной Системы и уходящих в межзвездное пространство, NASA вкладывает $ 2 млрд. в сеть дальней космической связи (DSN) опирающуюся на оптический и рентгеновский спектр.
Читать полностью »

Тестирование космической оптической лазерной связи начнется в следующем году, рентгеновские системы навигации и связи в процессе развития.

image
70-метровая антенна в Голдстоуне. Источник: NASA / JPL

Спустя полвека использования радио для отслеживания и коммуникации со всеми аппаратами, от первых лунных Рейнджеров до зондов Вояджер, сейчас пересекающих границу солнечной системы и уходящих в межзвездное пространство, NASA вкладывает $ 2 млрд. в сеть дальней космической связи (DSN) опирающуюся на оптический и рентгеновский спектр.
Читать полностью »

В этом посте мы хотим рассказать о некоторых особенностях диспетчерского ПО АвтоТрекер. Изначально оно разрабатывается для использования в крупных автопарках, и в отраслевых промышленных решениях. На первый взгляд может показаться, что все навигационные диспетчерские системы очень похожи друг на друга, как по внешнему виду, так и по функциям. На самом деле существует ряд особенностей, отличающих диспетчерскую систему для использования в крупных проектах, таких как управление пассажирским транспортом, перевозки опасных грузов, управление строительной техникой и прочих задачах. Читать полностью »

В одном из предыдущих топиков я рассказал о первой российской системе позиционирования в режиме реального времени. Этот топик для тех, кто заинтересовался, «как это работает». Начну с измерения расстояния радиочастотным методом.
Для определения местоположения меток на плане ООО «РТЛС» применяет метод расчета местонахождения каждой метки, исходя из измеренных меткой (М) расстояний до трех или более анкеров (А), имеющих известное положение в пространстве, как на рисунке.

CSS (ISO 24730 5) Измерение расстояний без рулетки и проводов
Для измерения расстояний используется две технологии, а именно:
CSS (Chirp Spread Spectrum) – использование коротких ЛЧМ импульсов и
SDS-TWR (Symmetrical Double-Sided Two Way Ranging) – симметричное двухстороннее двунаправленное измерение расстояния.
Технологии основаны на измерении времени распространения радиосигнала от передатчика до приемника (time of flight) и соответствуют международным стандартам ISO 24730-5 и IEEE 802.15.4-2011 соответственно.
Этот топик посвящен технологии CSS.
Читать полностью »

Недавно у МегаФона появилась новая услуга МегаФон Автоконтроль. Но мало кому известно, что мы приняли непосредственное участие в проекте. Вся «железная» часть разработана и производится компанией РНТ. Читать полностью »

Некоторое время назад один из наших заказчиков озадачился контролем местонахождения сотрудников. Для мониторинга людей обычно используются GPS-трекеры. Это миниатюрные устройства, позволяющие вести удаленное наблюдение за местонахождением объекта, посредством определения географических координат и отправки этих данных по каналам GSM. В большинстве случаев трекеры оснащены так же тревожной кнопкой и возможностью осуществлять звонки на 1 или несколько запрограммированных телефонных номеров. Но оснащать сотрудников такими трекерами заказчик отказался по причине того, что слежение предполагалось осуществлять за торговыми представителями, которые и так уже были оснащены планшетными ПК с GPS и GSM, т.е. сами по себе могли служить трекерами.
Дело осталось за малым – написать программу под ОС Андроид, которая могла бы передавать запрограммированные геозависимые события на сервер и далее диспетчеру.
И такая программа была реализована под устройства заказчика – планшеты ViewSonic ViewPad 7 и Huawei MediaPad. Хотя в процессе разработки было опробовано гораздо больше устройств, среди которых были и смартфоны и планшеты, которые обладали разными дисплеями, процессорами, батареями и версиями ОС. С этим был связан ряд проблем, о которых бы хотелось рассказать.Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js