Рубрика «growth hacking» - 44

Зачем нужны стартап акселераторы: опыт российских проектов в программе ФРИИ

В одном из предыдущих материалов в нашем блоге мы уже рассматривали разницу между стартап-акселераторами или инкубаторами. Если коротко, она заключается в сроках и формате поддержки проектов (обычно командам стартапов необходимо на время переезжать в снятый для них офис или коворкинг), сферах применения (акселераторы больше интересуются интернет-проектами), стадии проекта и доле, которую необходимо отдать. В акселераторы чаще приходят команды, нуждающиеся в масштабировании работающего бизнеса, а доля, которую забирает акселератор, редко превышает 5-7%, что оставляет предпринимателям пространство для маневра при общении с будущими инвесторами.

Сегодня мы хотели бы рассказать об опыте прохождения программы акселерации ФРИИ некоторыми российскими стартапами — под катом история ошибок, сюрпризов, смены стратегий и реальные результаты в цифрах.Читать полностью »

В последнее время полезность модели Freemium достаточно активно обсуждалась. На эту тему высказались два отечественных и один западный сервис.

Несмотря на такую неоднозначность, в МоемСкладе недавно все-таки появился полностью бесплатный тариф. Зачем?

Читать полностью »

Недавно столкнулась с интересной ситуацией. Некоторые компании берут только одного человека на должность интернет-маркетолога, считая, что хороший специалист сделает в компании всю работу по маркетингу. К сожалению, хорошие и быстрые «многостаночники» слишком большая редкость.

обязанности интернет-маркетолога
Читать полностью »

Битва за минимальный рейтинг

Владельцы итальянского ресторана Botto Bistro в Ричмонде (Калифорния) обратились ко всем гостям, друзьям и родственникам с просьбой — поставить минимальный рейтинг одну звезду в популярном сервисе с отзывами Yelp. Более того, посетителям предлагают скидки на еду, если они поставят такую оценку!

Загадка объясняется просто: Botto Bistro очень хочет попасть на последнее место в рейтинге (и удержать его).
Читать полностью »

Что такое маркетинг, и почему эти люди пытаются обмануть вас в большинстве случаев — ликбез

Зацепил меня один кусок дискуссии про маркетинг сегодня на Хабре. Что это, как это, как оно для IT. Всё там хорошо кроме одного — нет понимания, что маркетинг — это не специальный шаман в проекте, который что-то там крутит, а фиговина, в которой должен живо принимать участие каждый. В IT, не в IT — не важно. Поэтому расскажу, почему.

Представьте себе небольшую парикмахерскую на первом этаже жилого дома. Наверняка у вас есть такие рядом. У неё очень ограничен круг потенциальных клиентов – это жители ближайших домов. Маркетинг – это сделать так, чтобы большинство из них стриглись именно там. Каждый косяк – это потерянный клиент (а новому взяться негде, помните?). Каждый успех – это клиент на 5-6 лет минимум, то есть не одна стрижка, а сразу много.

С другой стороны, мы чаще наблюдаем ситуацию ресторана на потоке туристов. Турист поест и не вернётся. Главное – чтобы он зашел и сел. Можно готовить почти баланду, можно хамить, можно терять клиентов направо и налево. Турист не вернётся. Вам плевать на него.

Так вот, маркетинг – это сделать так, чтобы продукт и клиент сошлись. В моём понимании – пройти всю цепочку от разработки и производства продукта до его продажи и использования в течение нескольких лет. Найти все места этой цепочки, где можно сделать лучше – и сделать это. Поработать с людьми внутри компании, чтобы они понимали, зачем всё это и почему.Читать полностью »

«Я рекламист: да-да, это именно я загаживаю окружающую среду. Я — тот самый тип, что продает вам разное дерьмо. Тот, что заставляет вас мечтать о вещах, которых у вас никогда не будет. О вечно лазурных небесах, о неизменно соблазнительных красотках, об идеальном счастье, подкрашенном в PhotoShop'e… Сделать так, чтобы у вас постоянно слюнки текли, — вот она, моя наивысшая цель. В моей профессии никто не желает вам счастья. Ведь счастливые люди — не потребляют», — отрывок из романа «99 франков» Фредерика Бегбедера.

За что ITшнику любить некоторых маркетологов или руководство по маркетингу для IТ стартапа

Да, из-за таких маркетологов как Октав, сложно произносить слова «я маркетолог» с гордостью. На нашем постсовестком пространстве маркетинг сплошь оброс негативными стереотипами… Кто-то сразу морщась вспоминает о сетевом маркетинге, кто-то о задалбывающей непорядочной рекламе и уловках.

Но в этой статье я покажу вам благородную сторону маркетинга, которая сделает ваш стартап успешным без всякого впаривания. Речь о маркетинге, приносящем пользу компании в виде прибыли, а клиенту — в виде решения его проблемы.

Вот основные мысли:

  • Маркетинг — краеугольный камень для бизнеса и стратапа, в частности
  • Маркетинг — это не совсем то, что вы думаете
  • Можно заниматься маркетингом и не быть сволочью.

А еще, эта статья — наш ответ Чемберлену, то есть Хабравчанину, написавшему "За что конкретно я ненавижу некоторых отдельно взятых маркетологов…".
Читать полностью »

Growth Hacking — 5 правил успеха Growth Hacking — это то, о чем постоянно думают стартапы Кремниевой долины, а сейчас уже и все проекты на начальной стадии в нашей стране. Что же это такое? Как правильно настроить компанию и ее сотрудников на быстрый рост? Мы публикуем 5 правил для тех, кто хочет добиться быстрого роста компании, от Линкольна Мёрфи. Статья написана от первого лица.

На данный момент Growth Hacking является крайне популярным явлением: фактически каждый, кто хоть немного связан с маркетингом или разработкой продуктов, предпочитает называть себя growth hacker’ом. И поскольку каждый второй определяет себя подобным образом, этот термин начинает постепенно терять свою значимость. Однако то, что включает в себя понятие Growth Hacking (или как там это будут называть в будущем), продолжит свое существование и, по сути, уже сейчас существенно преобразует индустрию в целом.
Читать полностью »

Обсуждение начну с весьма печального твита Криса Аллена (Chris Allen, @bitemyapp):

«Мне немного грустно от того, что некоторые организации твердят мантру „Вы сможете использовать haskell“, чтобы заполучить толковых инженеров подешевке».

Untyped is unsane (@bitemyapp) 3 июня 2014 г.

Почему программистам не удается заработать: многомерность и нескончаемое бремя HaskellДля тех, кто не знает: Haskell — продуктивный и мощный язык, позволяющий программистам, по крайней мере талантливым, быстро писать правильный код. По сравнению с разработкой на Java скорость возрастает в 2–5 раз при сопоставимой производительности и меньшем количестве ошибок. Крис совершенно верно заметил, что разработчик, использующий Haskell, чаще всего не получает достойного вознаграждения. Если вы твердо решили использовать функциональное программирование, то будете зарабатывать меньше коллег, которые разгребают базы кода C++ в банках, накопленные за 30 лет. Как-то это все неправильно. Почему к программистам, применяющим более мощные инструменты, применяются экономические санкции? В отличие от управленцев, ставящих во главу угла выгоду, программисты действительно хотят сделать свою работу как можно лучше. Почему же вместо «пряника» за благие намерения они получают «кнут»?Читать полностью »

Вот наш старый чек, который печатается практически по всей сети. Если присмотреться, на нём много полезной информации, но совершенно нет духа дружелюбия и хоть какой-то минимальной эстетики.

Дизайн кассового чека

При этом чек уносит с собой каждый наш покупатель, и это попросту глупо не использовать. Равно как стоит добавить бумажке немного полезности. Читать полностью »

Лучшие грабли российских IT стартапов

1. «Сам дурак»
Большая проблема — нежелание слушать мнение окружающих. Когда половина проекта готова и внезапно становится понятно, что проект нежизнеспособен, есть два варианта: резко меняться или сворачиваться. Знаете, что часто делают руководители IT-стартапов? Перестают слушать людей снаружи, превращают команду в секту и упорно допиливают продукт. Потому что полработы уже сделано.

2. Не знать конкурентов
Офигенный подход аутистов — взять и сделать прототип без изучения рынка. Незнание прямого конкурента, косвенного конкурента и западных аналогов продукта — это не самая хорошая идея. Нужно смотреть, кто уже работал в этом направлении и, главное, с какими проблемами сталкивался. Потому что эти проблемы придут к вам. Ещё полезно замерять показатели конкурентов и сравнивать со своими. Если конкурентов нет — это повод насторожиться. Возможно, ваш продукт никому не нужен.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js