Давно назревало желание написать парочку статей, в которых я смогу выложить свой опыт и знания на тему оптимизации игр под ARMv7 архитектуру CPU и PowerVR SGX 5 серию GPU, читай iOS платформу. Но все, или почти все, советы в равной степени применимы под другие системы с тем же железом, читай Андроиды. Начну свою первую статью с наиболее важной, ИМХО, оптимизации – векторизации кода под NEON.
Читать полностью »
Рубрика «mobile development» - 89
Оптимизация игр под iOS платформу. Векторизация кода
2012-10-31 в 9:18, admin, рубрики: iOS, mobile development, neon, Программирование, разработка под iOS, метки: iOS, neon, АРМРуководство по работе с Apple Push Notification Service
2012-10-31 в 9:08, admin, рубрики: apns, iOS, mobile development, push notifications, Блог компании «ООО «Рус Визардс»», разработка под iOS, метки: apns, iOS, push notifications
Статья представляет собой вольный перевод руководства по работе с Apple Push Notification Service сайта raywenderlich.com и некоторые мои дополнения.
iOS-приложения не могут долгое время находиться в фоновом режиме. В целях сохранения заряда батареи приложениям, работающим в фоне, разрешено выполнять ограниченный набор действий.
Но что если происходит что-то интересное и вы хотите сообщить об этом пользователям, даже если ваше приложение у них не запущено?
Читать полностью »
Исследование Developer Economics 2013: участие
2012-10-26 в 10:00, admin, рубрики: mobile development, Блог компании «Apps4All», исследование, мобильная разработка, метки: исследование, мобильная разработкаКак вы, наверное, знаете, наша компания является региональным партнером VisionMobile в России (мы переводим и издаем великолепные аналитические отчеты серии «Экономика разработчиков», которые вы можете найти на нашем сайте). Сейчас VM проводит новое исследование Developer Economics 2013, посвященное инструментам, которые используют разработчики при создании приложений, и приглашаем вас принять в нем участие.

Почему это важно
В прошлый раз россияне были третьими по количеству прошедших опрос, после китайцев и американцев, что очень приятно. Надеюсь, что и в этом исследовании мы покажем достойные результаты. Важно это для того, что бы понимать, как движется российская разработка и есть ли глобальные отличия от мировой ситуации.Читать полностью »
Анализ вовлеченности мобильных пользователей
2012-10-25 в 8:36, admin, рубрики: mobile development, Блог компании e-Legion Ltd., Статистика в IT22 октября американская аналитическая компания Flurry выпустила очередной отчет, посвященный изучению пользовательской вовлеченности. На Хабре уже мелькал голый перевод статьи, но мы в компании решили его проанализировать и в этом посте поделимся результатами.
По данным, полученным при изучении более 230 000 приложений, зарегистрированных в системе, была построена «матрица вовлеченности»: все приложения разделены на категории и ротированы в зависимости от частоты использования в неделю и % пользователей, которые продолжают пользоваться приложением по истечении 90 дней.

Как видно из таблицы, наилучшими показателями вовлеченности обладают приложения, имеющие социальную составляющую (социальные сети и многопользовательские игры, знакомства и различные im-сервисы), что и неудивительно. В зависимости от типа приложений, американские аналитики даже рекомендуют оптимальный вид монетизации. Так для приложений с высокой частотой использования, но небольшим процентом возвращений (квадранты II и III) — это платные приложения и in-app purchase, а для приложений с высокой долей возвратов (I и IV) — рекламная модель.
Но даже больший интерес, на наш взгляд, представляют не сами эти данные, а сравнение их с аналогичным отчетом компании за 2009 год.
Читать полностью »
Матрица: Перезагрузка: новый отчет Flurry о вовлеченности в приложения
2012-10-24 в 4:48, admin, рубрики: flurry, mobile development, Блог компании «Apps4All», деньги, исследование, мобильные приложения, разработка под iOS, метки: flurry, деньги, исследование, мобильные приложенияФирма Flurry, занимающаяся аналитикой мобильных приложений, выпустила обновленную версию своего наиболее популярного исследования, впервые опубликованного три года назад. В предыдущем отчете «Мобильные приложения: Деньги, модели и привязанность», компания провела углубленный анализ привязанности пользователей в категориях приложений. Сегодня Flurry делает это снова, фокусируясь на более 700 000 приложений, работающих на iPhone, iPad и, уже, iPad Mini.
Как и в оригинальном отчете, Flurry опять отобразила категории приложений на графике, согласно частоте их использования. Для целей данного исследования Flurry использовала 90-дневное окно удержания (отображенное на оси Х) и частоту использования в неделю (на оси Y).
Массив данных включает статистику приложений, которые использовались более чем 1.7 миллиарда раз в неделю. У Flurry есть доступ к данным многих приложений, поскольку 80 000 компаний теперь используют предложение Flurry Analytics в своих 230 000 приложениях. Категории, использованные для нового сравнения, в основном были унаследованы от Apple App Store. Однако, Flurry разделили некоторые приложения на собственные категории. Таким образом, например, они разделили «Социальные игры» и «Однопользовательские игры».
AndroidAnnotations — упрощаем и укорачиваем код без вреда для здоровья проекта (I часть)
2012-10-23 в 14:24, admin, рубрики: android, android annotations, android development, annotations, mobile development, Разработка под android, метки: android, android annotations, android development, annotations .jpg)
Уже несколько лет существует и совершенствуется открытая библиотека для Android — Android Annotations
Она похожа на RoboJuice по возможностям, но если изучить ее тщательнее, то станет ясно — она гораздо обильнее по возможностям и реализована более удобным для использования в проекте способом.
Об этой библиотеке уже писали на Хабре, но кратко, да и она сама обновилась.
Что ж, пройдемся по AndroidAnnotations подробно, тем более она вошла в джентельменский набор разработки под Android.
Читать полностью »
Демонстрация сбоев программы при отсутствии барьеров памяти
2012-10-20 в 20:35, admin, рубрики: c++, c++11, lock-free, mobile development, многопоточность, параллельное программирование, метки: c++11, lock-free, АРМ, многопоточность, параллельное программированиеДжефф Прешинг (Jeff Preshing) опубликовал отличную демонстрацию, как нормальный код C++ возвращает непредсказуемый результат на процессорах со слабо упорядоченной обработкой очереди запросов (Weakly-Ordered CPU), то есть на всех многоядерных ARM-процессорах. Например, на iPhone или каком-нибудь современном Android-устройстве.
Простая программа C++ с двумя потоками 20.000.000 раз прибавляет единичку к значению, защищённому мьютексом, — и каждый раз на выходе получается разный результат, который меньше 20.000.000!

Как говорится, наш враг — CPU.
Читать полностью »
Разработка Unity3d-плагина для работы с Facebook
2012-10-19 в 20:01, admin, рубрики: Facebook, Facebook API, mobile development, plugins, unity3d, метки: Facebook, objective-c, plugins, unity3dВ качестве вступления
Итак, я не буду рассказывать про то, что такое социальные сети и как они используются в игровых (да и неигровых) приложениях. Скажу просто, что однажды поставили передо мной задачу научить нашу игру публиковать всякие разные вещи в Facebook и Twiter.
Игра у нас создается с использованием движка Unity3d. Никаких встроенных возможностей по работе с социальными сетями в нем не предусмотрено. Зато есть возможность писать плагины на c/c++/objective c/… Т.е. на нативном языке платформы. Этим и предстояло мне заняться. Приложение мы разрабатываем под ipad, соответственно платформа iOS и язык Objective-C.
Ниже я расскажу, что и как у меня получилось, поделюсь кодом и задам пару вопросов уважаемому хабрасообществу.
Сразу уточню, что плагин еще не отлажен до конца! Но чем поделиться все равно найдется.
Читать полностью »
Мобильные приложения: HTML5 против нативного кода
2012-10-18 в 20:33, admin, рубрики: html5, mobile development, будущее, история, переводы
В августе этого года Facebook выпустила новую версию своего приложения для iOS. Оно стало полностью нативным. Это событие привело к новому раунду дебатов по поводу преимуществ нативных приложений по сравнению с HTML5-приложениями. Я тоже хочу высказаться по этому поводу.
Общественное мнение в данном случае весьма поляризовано. Недавно я участвовал в одной дискуссии. Она началась с обеспокоенность одного человека тем, что его компании теперь придется разрабатывать клиент для Microsoft Surface в дополнение к Android и iPad. А закончилась дискуссия высказыванием другого: «А можно использовать HTML5 и разом получить клиента на все три платформы».
Марк Андреессен (Marc Andreessen), влиятельный в сети человек, сказал: «Приложения будущего — это веб-приложения. Все будет жить в сети. Нативные мобильные приложения на платформах вроде iOS и Android — это промежуточный шаг на пути к полностью мобильной сети. Этот временный этап может продолжаться очень долго потому что сети до сих пор ограничены. Но если вы позволите мне сделать смелое предположение, что однажды у нас будет повсеместно доступно высокоскоростное беспроводное подключение к сети, то очевидно, что в конце концов все придет к веб-приложениям. Потому что технология хочет, чтобы все было именно так.»
Похоже, что большинство людей, смотря на эту ситуацию, видит только черное и белое. Я склонен видеть оттенки серого.
Вопрос
Главный вопрос: насколько толстыми должны быть клиенты?
Для Blackberry OS 10 открыт приём приложений. Акция с возмещением 10 000$ продолжается
2012-10-14 в 17:58, admin, рубрики: mobile development, rim, метки: rimСегодня я получил извещение по почте о том, что для многострадальной Blackberry OS 10, которую всё никак не выпустят вовремя, начат приём приложений на сертификацию требованиям новой системы.
Стоит напомнить, что RIM всячески старается обратить на свою платформу внимание разработчиков, силы которых заняты Android и iOS. Так, в начале этого года, компания предлагала бесплатно планшет PlayBook 16 Гб за портирование своих приложений на BlackBerry OS; затем, чуть позднее, объявила о акции, согласно которой, разработчик приложения, прошедшего сертификацию в магазине приложений AppWorld и которое не сможет заработать за год сумму в 10 000$, получит гарантированно получит разницу на свой счёт (правда, есть еще условие, написанное обычным шрифтом: приложение всё-таки должно заработать не менее 1000$. Таким образом — в RIM страхуются от возможного шлака вообще никому не нужных приложений, которую будут претендовать на участие в предложении).
Читать полностью »

