Рубрика «MOOC» - 5

LEGO и онлайн курсы: обучение как конструктор
seewhatmitchsee / Shutterstock.com

«Lego» в переводе с латыни означает – «я собираю». Этот всемирно известный конструктор полюбился детям за свою доступность, возможность безграничного творчества и быстроту, с которой можно было собрать из кубиков что-то новое. То же самое можно сказать и про образовательные программы в Интернете и их наиболее яркую разновидность – MOOC (Massive Online Open Courses, массовые открытые онлайн-курсы). Но может ли массовое онлайн-образование и дальше развиваться, используя преимущества «паттерна LEGO»?

Мы решили разобраться с феноменом онлайн-образования: что это за «универсальный конструктор», какие надежды возлагались на подобные проекты и какой оказалась реальность, какие «подводные камни» существуют на пути образовательного бизнеса в Сети и как их преодолеть. К обсуждению этой темы мы привлекли и образовательные проекты, проходящие акселерацию ФРИИ: их основатели любезно согласились ответить на наши вопросы о трудностях и возможностях онлайн-обучения.Читать полностью »

Привет всем! Отличная пятница сегодня!

JetBrains сделала еще один шаг навстречу образованию, выпустив PyCharm Educational Edition Да, вы прочитали название поста правильно! Еще не так давно мы запустили программу по раздаче бесплатных студенческих лицензий на все продукты компании JetBrains, с помощью которой более 30000 студентов и преподавателей по всему миру уже обзавелись нашими продуктами — теперь же мы решили еще активнее поддержать тех, кто желает учиться программировать с помощью современных профессиональных инструментов!

Линейка продуктов компании JetBrains пополнилась необычной модификацией всем известной IDE для программирования на Python — встречайте PyCharm Educational Edition!

Читать полностью »

10 ноября стартуют три новых онлайн-курса (MOOC) на русском языке: по программированию на Python, операционной системе Linux, молекулярной биологии и генетике. Курсы созданы преподавателями Санкт-Петербургского Института биоинформатики, чем и обусловлено их разнообразие.

Курсы рассчитаны на неподготовленную аудиторию, ведь в институте Python и Linux изучают биологи, а молекулярную биологию – программисты, чтобы потом всем вместе осваивать биоинформатику. Но, даже если вы прекрасно умеете программировать и свободно чувствуете себя в vim, можете посоветовать эти курсы своим студентам или друзьям, либо просто записаться на биологию.

Курсы совершенно бесплатны и останутся доступны для самостоятельного изучения под Creative Commons после окончания. Но те, кто хочет жарких дискуссий в комментариях, оперативных ответов от преподавателей и сертификатов по окончанию, могут поучаствовать в ближайшем запуске с дедлайнами (10 ноября – 8 декабря).

Открытые онлайн курсы по Python, Linux и… генетике
Читать полностью »

Этот пост для тех, кто имеет отношение к серьезному образованию.

17-18 октября в Москве проходит удивительная по качеству спикеров конференция, на которой ключевые участники образовательного рынка будут обсуждать вопрос МООК. Состав участников действительно звёздный. И если Дафна из Coursera уже не удивляет, то директор EDX Агарвал и основатель Iversity Клеппер (проект немецкий, а разработкой руководит вполне себе русский Дмитрий Филатов, кстати) на той же площадке — это значительнее интересней.

Встречаемся на Edcrunch
Яков Сомов зовёт на конференцию.

От России там тоже список впечатляющий. Коля Вяххи vyahhi, евангелист биоинформатики (stepic), Тарас Пустовой tvp, подаривший нам контент МФТИ, Евгения Кулик, организовавшая запуск курсов ВШЭ, Саша Першин AlexPershin — html academy (редчайшего качества интерактивный контент), ожидается Игорь Асонов iasonov FABLAB и пр.

Короче, много хабравчан и ещё какие-то люди.

Читать полностью »

С самого начала бума массовых открытых онлайн-кусов несколько лет назад, не утихают споры об эффективности такого обучения. Скептики утверждают, что никакие онлайн-курсы не могут сравниться с «настоящей» учёбой на очном отделении университета. Однако до сих пор не было достаточно авторитетных исследований, подтверждающих или опровергающих это утверждение. Теперь такое исследование есть. В сентябрьском номере журнала «International Review of Research in Open and Distance Learning» опубликована работа группы учёных под руководством профессора физики Массачусетского технологического института Дэвида Притчарда, посвящённая детальному исследованию вводного курса по механике сайта EdX и его сравнению с обычными университетскими курсами аналогичного содержания.

Учёные исследовали результаты тестов, которые студенты сдавали до и после прохождения курса EdX, с аналогичными данными по эффективности обычных университетских программ. При этом использовалась методология, которая уже давно и успешно применяется при оценке эффективности традиционного образования. Кроме того, был проведён дополнительный статистический анализ домашних заданий и промежуточных экзаменов во время учёбы.
Читать полностью »

Всем привет! Мы — небольшая команда разработчиков сервисного робота Tod Bot. В своей практике мы широко используем фреймворк ROS, постоянно решая с его помощью насущные для нашего робота задачи: от управления передвижением и обработки данных с сенсоров до автономной навигации в помещении, распознавания речи и образов, высокоуровневого поведения робота.
Сегодня в рамках конкурса на образовательной платформе Stepic мы анонсируем онлайн-курс «Программирование робота вместе с ROS». Наш курс будет интересен людям, неравнодушным к программированию и робототехнике, и готовым получить новые знания и навыки по разработке ПО для роботов, конечно же, приложив при этом необходимые усилия. Получить представление о содержимом курса вы можете из небольшого интро-видео.
Читать полностью »

Как мы делали студию для записи онлайн курсов Если вкратце, то Stepic – это платформа, где каждый пользователь может создать и разместить свой собственный онлайн-курс. В прошлом году Стэпик использовался в курсе Bioinformatics Algorithms на Coursera как движок для проверки задач на программирование и анализ данных.

Через какое-то время мы поняли, что стоит посодействовать развитию онлайн-образования и в России. Что для этого надо? Хорошие преподаватели и хорошая студия, где можно записывать видео. Поскольку мы любим программировать, то и начать решили с курсов, так или иначе связанных с программированием, это алгоритмы и структуры данных, операционные системы и язык С++ от преподавателей Computer Science Center.

А еще через какое-то время мы поняли, что чем больше будет хороших студий для записи, тем лучше же для всех нас и образования в целом. Поэтому мы решили рассказать, показать и выложить в опенсорс все те небольшие наработки, которые на данный момент есть в Stepic по части видео-курсов и их производству.
Читать полностью »

25 августа был последний день приема заявок на конкурс проектов открытых онлайн-курсов Stepic Challenge. Так как конкурс по срокам неудачно совпал с периодом летних каникул, в последние дни мы получили много просьб от преподавателей и университетов немного отложить дедлайн. Мы решили продлить прием заявок до 20 сентября включительно, а пока можем подвести предварительные итоги.

image

На конкурс поступило 94 заявки, из них 66 на русском языке, 28 на английском языке. Большинство заявок, около 70%, поступило от преподавателей университетов, примерно 20% заявок – от преподавателей школ, и еще 10% – от студентов и независимых авторов. Приятно, что есть заявки из разных регионов и городов России – Москвы, Петербурга, Новосибирска, Томска, Воронежа, Казани, Нижнего Новгорода, Архангельска, Екатеринбурга и других.
Читать полностью »

Дорогие читатели,

так как онлайн-курсы продолжают захватывать планету, а в России этот процесс идет весьма медленно, то мы решили внести свой вклад в популяризацию онлайн-образования среди русскоязычных преподавателей и провести конкурс на создание открытых курсов с использованием некоммерческой платформы Stepic.
Конкурс проектов открытых онлайн курсов Stepic Challenge
Мы сделали небольшой анализ существующих возможностей получить поддержку для создания открытого интернет-курса на русском языке и пришли к выводу, что вариантов совсем немного. Получить грант на эти цели можно от Благотворительного фонда В. Потанина (но только при условии, что вы – преподаватель магистратуры), свои внутренние бюджеты на развитие дистанционного обучения есть у ряда университетов (например, у НИУ ИТМО, СПбГПУ, НИУ ВШЭ, СПбГУ, МФТИ), некоторые платформы покрывают часть расходов на создание курсов (например, «Лекториум»). Возможно, есть и другие варианты, добавляйте в комментариях, если знаете.
Читать полностью »

Данный выпуск обзора наиболее интересных материалов по анализу данных и машинному обучению полностью посвящен онлайн-курсам по тематике Data Science. В прошлом выпуске был представлен список онлайн-курсов, стартующих в ближайшее время. В данном выпуске я постарался собрать наиболее интересные онлайн-курсы по теме анализа данных. Стоит отметить, что некоторые курсы уже закончились, но у большинства таких курсов можно посмотреть архив всех учебных материалов.
Начинается обзор с набора курсов от Johns Hopkins University на Coursera, которые объединены в одной специализации «Data Science Specialization», поэтому имеет смысл рассмотреть их отдельно от остальных курсов. Это 9 официальных курсов специализации и два дополнительных Mathematical Biostatistics Boot Camp 1 и 2, которые официально не входят в специализацию. Важно отметить, что весь набор данных курсов регулярно начинается заново и в общем-то можно достаточно гибко построить свой график продвижения по специализации. Большинство курсов длятся 4 недели. Язык R является основным языком программирования в данном наборе курсов. Далее идет список курсов из специализации Data Science от Johns Hopkins University:Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js