Рубрика «ооп» - 38

В интернете можно найти много разной информации о создании чертежей в формате SVG. Чаще предлагается какой то редактор и экспорт из формата DXF в SVG. Просматривая код SVG сразу видно что там много лишнего. Созданный в одном редакторе файл SVG не всегда может корректно открыться в другом. Одно радует, что браузеры начали поддерживать SVG формат. Всюду пишут про недостатки использования SVG. А может надо придерживаться единых правил структуры файла для отображения чертежей?Читать полностью »

СУБД Caché. Деревообработка — SQL доступ к многомерным структурам данных«Caché предоставляет программистам свободу в выборе способа хранения и доступа к данным через объекты, SQL, либо путем прямого доступа к многомерным структурам данных. Независимо от способа доступа, все данные в базах данных Caché хранятся в многомерных массивах.»
Технологический справочник Caché

«Глобалы (глобальные хранимые переменные) – абстракция B-tree структур, используемых в MUMPS для хранения больших объемов данных.»
A Universal NoSQL Engine, Using a Tried and Tested Technology

В статье — пара примеров создания SQL проекций на различные структуры глобалов.
Читать полностью »

Хотелось бы остановиться и посмотреть на развитие языков программирования с точки зрения развития пользовательских типов данных (ПТД).
Сразу хочу оговориться, под пользователями понимаются программисты, как люди, пишущие код на этих языках. Ну, и те, кто этот код сопровождает или просто читает.

Пользовательские типы данных — это типы данных, которые могут быть созданы пользователем на основе того, что доступно в языке.
Развитие пользовательских типов данных в программировании
Пользователи желают иметь примерно такие типы данных

Пользователи хотели иметь возможность составлять данные так, как они сами того хотят. Хотели, хотят, и наверняка будут хотеть. Всё больше, всё разнообразней и сильнее.
Именно поэтому полезно проследить за развитием пользовательских типов данных в программах и языках программирования.
Читать полностью »

В этой заметке я хотел бы привести краткое описание методов регулирования доступа к атрибутам класса в питоне с помощью декораторов и с помощью присвоения специальным образом имен атрибутам в соответсвии с хорошим стилем программирования, описанным в PEP 8 . Статья написана на основе обсуждений данной темы на StackOverflow.com, нескольких мануалов и личного опыта автора.

Занимаясь написанием программ, выполняющие научные расчеты, я перешел с c++ на питон, чтобы использовать всю мощь библиотек, к которым относятся numpy, scipy, matplotlib, pyquante и прочие, распространяющиеся под свободной лицензией и находящихся в избытке на github. Однако, на начальном этапе такого перехода у меня возник дискомфорт, связанный с отсутствием таких привычных в с++ модификаторов доступа, как privat, public и protected, а также методов get() и set(), что и побудило меня написать эту заметку. На StackOverflow первое, что бросается в глаза при обсуждении отсутствия модификаторов доступа в питоне, — это всеобщее согласие с большой долей ответственности разработчика при написании кода, которая побуждает его соблюдать хороший стиль программирования, описанный в PEP 8 . Проблема заключается в том, что в питоне всегда можно получить доступ к любому атрибуту любого класса, однако, согласно хорошему стилю, такой доступ пользователями библиотеки классов должен быть осуществлен не прямо, а с помощью некоторого интерфейса и только там, где это нужно и предусмотрено разработчиком.

Рассмотрим класс, содержащий атрибут attr:

class MyClass:
    def __init__(self):
        self.attr = 0

Существует очевидная возможность доступа к атрибуту напрямую после создания объекта класса:

a=Class()
a.attr

Этим способом обращения лучше не злоупотреблять. Для того, чтобы имитировать наличие модификатора доступа privat, можно использовать подчеркивание в начале всех имен атрибутов:

class MyClass:
    def __init__(self):
        self._attr = 0

Конечно, в этом случае к атрибуту можно обратиться извне класса как:

a._attr

Но каждый раз видя этот код вы будете знать, что: а) осуществляется обращения к атрибуту объекта а и б) ваш код не соответствует хорошему стилю программирования, поскольку атрибут этого класса с таким именем не предусматривает, что к нему будут обращаться вне определения класса.

Если все же есть необходимость предоставить пользователю доступ к атрибуту данного класса, лучше использовать декоратор @property. Например:

class MyClass:
    def __init__(self):
        self.attr = 0

    @property
    def attr(self):
        return self._attr

Читать полностью »

Моя попытка проникнуться прототипами в JavaScript. Что из этого получилось, и стоит ли развиваться в данном направлении?

Статья состоит из объяснения прототипов в JavaScript на примерах, затем я рассказываю о своей попытке углубиться и сделать набросок относительно сложного VC каркаса, в конце я задам и предложу ответить на философский вопрос: «Чистый прототипно-ориентированный или объектно-ориентированный подход с применением классов?».

Статья полна субъективными рассуждениями, не претендующими называться экспертными, но тем не менее скорей всего будут полезна тем, кто идет по пути к использованию прототипов.
Читать полностью »

Backstreet Access To Intersystems Cache
Читать полностью »

Цитаты из википедии (1NF):

Каждое пересечение строки и столбца содержит ровно одно значение из соответствующего домена (и больше ничего).

Одно и то же значение может быть атомарным или неатомарным в зависимости от смысла этого значения. Например, значение «4286» является

  • атомарным, если его смысл — «пин-код кредитной карты» (при разбиении на части или переупорядочивании смысл теряется)
  • неатомарным, если его смысл — «набор цифр» (при разбиении на части или переупорядочивании смысл не теряется)

В данной статье будут рассмотрены стандартные способы ускорения SQL-запросов по таким полям, как строка, дата, простой список (в формате $LB), коллекции-cписки и коллекции-массивы.

Оглавление:

Читать полностью »

В этой статье представлен паттерн, который может быть использован для обеспечения динамического связывания без использования виртуальных функций для вызова перегруженных методов для объектов неоднородного контейнера при его обходе. Читать полностью »

В этой статье я попытаюсь поделиться своим опытом в проектировании пользовательской бизнес-логики. Это явно не претендует на полноценный ликбез, т.к. я всего лишь вспоминаю то, через что прошёл лично я, какие ошибки я допустил, и как мне их удалось (или не удалось) исправить в будущем. Наверняка, опытные системные архитекторы уже все проходили и знают, однако надеюсь, что некоторые советы таки будут полезны.
Мы использовали (и используем) клиентскую часть на WPF/Silverlight, WCF сервисы и СУБД Oracle, Postrges, MsSQL. Код написан по MVVM, использована Prism для модульности и навигации. Не могу точно сказать, какие из тезисов подойдут для других платформ и языков.

Так сложилось, что в какой-то момент мне, совершенно заурядному на то время программисту, выпала задача проектировать большую и сложную систему учета данных с большим количеством условий, переходов, этапов работы. Система была предназначена для ввода данных о жителях, регулярных заседаний по выдаче им пропусков и отказов, продления пропусков, прекращения их деятельности, штрафов, и многих других мелочей. Сейчас ядро системы уже большей частью переписано, говнокод исчез, использованы новые и последние технологии, платформы.
Итак, поехали.
Читать полностью »

Как всем известно, в lua нет как таковых классов и объектов. Однако есть метатаблицы и синтаксический сахар.
С помощью указанных механизмов достаточно просто реализовать подобие классов.
В итоге и получается нечто такое:

Самый простой класс

local MyClass = {} -- the table representing the class, which will double as the metatable for the instances
MyClass.__index = MyClass -- failed table lookups on the instances should fallback to the class table, to get methods

-- syntax equivalent to "MyClass.new = function..."
function MyClass.new(init)
  local self = setmetatable({}, MyClass)
  self.value = init
  return self
end

function MyClass.set_value(self, newval)
  self.value = newval
end

function MyClass.get_value(self)
  return self.value
end

local i = MyClass.new(5)
-- tbl:name(arg) is a shortcut for tbl.name(tbl, arg), except tbl is evaluated only once
print(i:get_value()) --> 5
i:set_value(6)
print(i:get_value()) --> 6

(взято с lua-users.org/wiki/ObjectOrientationTutorial)

Всё это конечно хорошо, даже при определённой сноровке можно реализовать наследование…
Но где public и private члены класса? Дефакто в этом примере они все public. Да ещё и надо помнить, где использовать двоеточие:

MyClass:myFunc()

а где просто одну точку:

MyClass.myOtherFunc()

А статические члены класса? Неужели придётся отказываться?
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js